Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Неделя св. Жен Мироносиц
Феофан Затворник:
Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Мироносицы и апостолы — образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства — жизнь не жизнь; без рассуждения — жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике — рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце.
* * *
Про киноИГРА ПРЕСТОЛОВ, 8 сезон, 6/10
Мне нравится, как там войнушка поставлена. Не то чтобы я слежу во все глаза за ремешками на доспехах, но меня всегда бесит тактическая дурь. "Властелин колец", например, или "Александр" ею набиты под завязку, глупость там просто зашкаливает. А здесь такого нет, войска действуют нормально. (Кстати, вдруг вспомнил офигенную дуэль миньонов в нашем сериале "Графиня Монсоро". Мой любимый эпизод в детстве.)
Ахтунг! Спойлеры!!! Ахтунг! Ахтунг!Чет переживаю за всех. Погибнуть надо Дейенерис (она - человек войны, а тут еще династический спор не в ее пользу) и Джейме (ему надо героически всех спасти, убить главзлодея, например - я ставлю на профессионального военного). Коли Бриану в рыцари посвятили, она тоже не жилец. Вообще, ауспиции неблагоприятны. Третью серию смотрю, и уже до середины дошел, пока все, кто сезон начал, живы. Это нелогично.
Одного из дозора грохнули и героическую леди-малявочку, а я бы на ней бы Джона женил, но не судьба.
Впрочем, к концу серии поголовье персов сократили втрое. Мартин свою кровавую жатву все же снял, не устыдился слез фанатов.
У меня в этом кино любимцы - евнухи (кроме Теона) да старые солдаты. Они дольше живут, чем мои коротко живущие, другие, легкомысленные любимцы типа Ренли и южанина.
Тириона все любят, я, в общем, тоже, но он мне кажется слишком банальным персонажем, как Джон, Бриенна или Арья. Умный, циничный карлик с нежной душой. Гы. В этом смысле мне милей Пёс - вот у кого душа нежная, весь в фобиях, комплексах, фиялочка. Теон тоже разочаровал, что вдруг смелости набрался. Хотя его история ценна тем, что четко иллюстрирует, почему стоит твердо придерживаться триады "Не верь, не бойся, не проси". Смотришь на него, и сразу понимаешь, почему ему лучше было сразу помереть, без всей этой метафизической суеты, не чирикая, - не прогадал бы. Санса и Серсея раздражающие, но живые. Джейме - байронический герой, совсем из другой книжки.
Досмотрел. Спойлеры! Последнее предупреждение!Ну что сказать. Когда во время поцелуя раздался звук ножа, входящего в плоть, я до последнего надеялся, что убитым будет другой. (Моя изначальная установка была, что Дейенерис - человек войны, и выживать ей ни к чему, потому что в мирное время такие люди бесполезны и опасны. Мой любимый Варис дело всегда говорил. Но, блин, не так же ее убивать, и не Джону, который, главное, еще и про любовь пафосно потрепался, и речь о плюрализме сказал, и слезу уронил, поганец, весь такой страдающий и благородный. Тьфу на него.)
Вообще, Дейенерис - самый интересный и необычный персонаж, (если бы еще не была так испоганена Эмилией Кларк) Мартин прилепил ей кое-какие черты Александра и Чингисхана, военный гений, все дела. Но в такой ситуации я был бы за Сашку - в вопросах верности и предательства все же личное отношение многое решает. А Дени - да, я бы с Варисом голосовал за за то, чтобы ее убрать, наверно. Чокнутая баба с дурной наследственностью. Впрочем, Мартин ее конец слил. Я не зря думал, что она Джона первая зарежет - у таких стойкая паранойя, они всегда настороже. И ее мечты о вечном мире и сияющей правде чет не по делу. Она с 13 лет была слишком занята, чтобы мечтать и идеологию сочинять - она решала вопрос о власти, как всякий нормальный тиранн.
Джон же при таком раскладе выходит лицемерным мудаком. Собственно, никто не мешает ему таким быть, ангелочку из бастардов в претенденты на трон не выбиться, но весь фильм-то они вели к тому, что он на самом деле хороший.
Надеюсь, впрочем, что у Мартина в книжке финал покрепче, а то в кино - дрянь, а не финал. Хуже было бы только, если б Джон с Дейенерис, взявшись за руки ушли в закат править королевством, приятно беседуя о преимуществах демократии. Без ухода в закат, впрочем, не обошлось - Арья шаблонно отвалилась в неведомые земли, Джон с одичавшими, расправивши плечи, гордо пошли в снега, типа, свободные люди. Еще раз тьфу. И совет старых дружков в финале тоже как-то тошнотно шаблонен. Отдельное спасибо за выборы президента (выборщиками от округов, причем, как в США, никакого прямого, равного и тайного). Блин, может, американцы в реале хотят запретить упоминать о монархии, как о "неграх" и о том, что когда-то женщины не были феминистками? Пичаль и дурные предзнаменования, ибо о простом народе думают как раз монархи и тиранны, они единственные, на народ опираются и его интересы худо-бедно представляют, в отличие от парламентариев.
Надо перечитать Мартина, пока у меня имена персов из башки не выветрились. Мой дисциплинированный мозг принципиально не запоминает названий кино и книдек и имен персонажей, считает это никому не нужной информацией (в общем, так оно и есть, но Мартина читать трудновато, если путаешь Джораха с Давосом, Сансу с Серсеей и Роба с Ренли).
ЛЕКЦИЯ 21, 2008 - 5/10
По сценарию Баррико, которого я все собирался почитать. Отлично, теперь знаю, что читать его не стоит.
Про модного профессора-ниспровергателя, который искал смысл сущего в изогнутых предметах. Он составляет каталог переоцененных шедевров. И эта его лекция о 9 симфонии Бетховена в виде фэнтези о замерзшем в лесу музыканте, который попадает в странную деревню, где ведет диспуты о музыке с местными жителями. Ничего особенного. Мол, симфония провалилась, потому что Бетховен к этому времени вышел из моды, все любили виртуозов - Россини, Паганини. И типа он был слишком старым - в его музыке много мудрости, но мало красоты. Для ниспровержения в этом кино слишком много пафоса и просветленного умиления, фигня пафосная. За замерзшим музыкантом приходит под музыку юная смерть, и все такое. Снято слишком дорого для такого кино, пустячок, и музыки маловато - я разочарован.
ДНЕВНИКИ ЛИПСЕТТА, 2010 - 6/10
Мультик про трагическую жизнь режиссера-авангардиста Артура Липсетта. К сожалению, только на английском, я ничерта текста не понял, так что для меня это все еще авангарднее казалось. Правда, чтобы понять о чем речь, я одну его короткометражку посмотрел и биографию почитал - самоубийство матери, психическая болезнь, смерть в 49 лет. Кубрик какими-то его идеями вдохновился. Дневники его, кстати, найдены не были. Нарисовано отлично, хотя бы не в диснеевско-анимешном стиле.
СМЕРТЬ В СТРАНЕ ЧАР - 7/10
Kagadanan sa banwaan ning mga engcanto, Филиппины, реж. Лав Диас, 2007
5 серий часов на десять. Есть только с английскими субтитрами, на русский не перевели. Селевый поток после извержения вулкана в 2006, встреча с филиппинским поэтом на этом фоне и разговоры обо всем. Один из героев начинает слышать голоса мертвых из-под слоя селя. Я только первую серию пока посмотрел.
ЧЕЛОВЕК ПО ИМЕНИ ЛОШАДЬ, 1970, Элиот Силверстайн - 7,5/10
Вестерн. Тут интересны реальные обряды сиу, которые тщательно восстановили в кино по воспоминаниям и картинам. Хороший фильм, без идеализации.
Богатый английский бездельник приезжает в Америку поохотиться, только посетовал на бессмысленность своей жизни, и тут же угодил в плен к индейцам - пока он купался в речке, его товарищей убили, скальпировали, а его, голого, поволокли к себе в деревню. (70-е годы - это был пик максимально допустимого в кино, минимальной цензуры. Тут тебе и мужик голый долго по прерии бежит, и обряды садистско-кровавые, несмотря на всю идилличность индейской деревни.) Нравы там примитивно-суровые. У старухи убили сына. Она отрубает себе пальцы, торжественно раздает его оружие жителям, они гордо принимают дары и с радостным визгом бросаются разграблять ее вигвам - забирают все, вплоть до шкур, из которых он сделан. Старуха в одиночестве обречена и зимой замерзает насмерть посреди деревни, никто и не чешется.
Англичанина вождь дарит матери вместо лошади, он сидит на привязи с собаками и, несмотря на издевательства, или благодаря им, смысл жизни потихоньку обретает, а с ним молодую и красивую сестру вождя, с которым они почти подружились. Но так просто ее хрен получишь. Ему приходится дать клятву солнцу - а это тяжелые испытания, пытки, в основном. Его подвешивают поближе к солнцу на когтях и к нему приходит дух бизона и изрекает мудрость. В общем, девушку он получил, но все равно собирается смыться в Англию при случае. Мне нравится, что главный герой - легкомысленный и нахальный мужик, ничего клинт-иствудского. Языка так и не выучил, так, пару слов. Жена забеременела, но он все Потом у вождя жену увели, он надевает пояс ярости, не знаю, что такое. Англичанин научился на дудочке играть. Вялотекущая война с шошонами вдруг переходит в острую фазу, сумбурное мочилово хорошо снято. Вождя (симпатягу) убивают, когда он хочет помочь своей сбежавшей жене, англичанин организует оборону, его беременную жену хотели похитить, она пострадала и умирает в результате. Деревня хоронит умерших. Мать вождя на коленях просит англичанина, чтобы он стал ее сыном, а он поворачивается к ней спиной. Но потом думает: у меня ж никого не осталось, и говорит: "Я буду тебе сыном". В общем, остается.
Голливуд все равно проступает - маникюром скво так и не смогла пожертвовать, а ГГ платиновыми волосами, но все равно фильм хороший.
Феофан Затворник:
Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Мироносицы и апостолы — образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства — жизнь не жизнь; без рассуждения — жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике — рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце.
* * *
Про киноИГРА ПРЕСТОЛОВ, 8 сезон, 6/10
Мне нравится, как там войнушка поставлена. Не то чтобы я слежу во все глаза за ремешками на доспехах, но меня всегда бесит тактическая дурь. "Властелин колец", например, или "Александр" ею набиты под завязку, глупость там просто зашкаливает. А здесь такого нет, войска действуют нормально. (Кстати, вдруг вспомнил офигенную дуэль миньонов в нашем сериале "Графиня Монсоро". Мой любимый эпизод в детстве.)
Ахтунг! Спойлеры!!! Ахтунг! Ахтунг!Чет переживаю за всех. Погибнуть надо Дейенерис (она - человек войны, а тут еще династический спор не в ее пользу) и Джейме (ему надо героически всех спасти, убить главзлодея, например - я ставлю на профессионального военного). Коли Бриану в рыцари посвятили, она тоже не жилец. Вообще, ауспиции неблагоприятны. Третью серию смотрю, и уже до середины дошел, пока все, кто сезон начал, живы. Это нелогично.
Одного из дозора грохнули и героическую леди-малявочку, а я бы на ней бы Джона женил, но не судьба.
Впрочем, к концу серии поголовье персов сократили втрое. Мартин свою кровавую жатву все же снял, не устыдился слез фанатов.
У меня в этом кино любимцы - евнухи (кроме Теона) да старые солдаты. Они дольше живут, чем мои коротко живущие, другие, легкомысленные любимцы типа Ренли и южанина.
Тириона все любят, я, в общем, тоже, но он мне кажется слишком банальным персонажем, как Джон, Бриенна или Арья. Умный, циничный карлик с нежной душой. Гы. В этом смысле мне милей Пёс - вот у кого душа нежная, весь в фобиях, комплексах, фиялочка. Теон тоже разочаровал, что вдруг смелости набрался. Хотя его история ценна тем, что четко иллюстрирует, почему стоит твердо придерживаться триады "Не верь, не бойся, не проси". Смотришь на него, и сразу понимаешь, почему ему лучше было сразу помереть, без всей этой метафизической суеты, не чирикая, - не прогадал бы. Санса и Серсея раздражающие, но живые. Джейме - байронический герой, совсем из другой книжки.
Досмотрел. Спойлеры! Последнее предупреждение!Ну что сказать. Когда во время поцелуя раздался звук ножа, входящего в плоть, я до последнего надеялся, что убитым будет другой. (Моя изначальная установка была, что Дейенерис - человек войны, и выживать ей ни к чему, потому что в мирное время такие люди бесполезны и опасны. Мой любимый Варис дело всегда говорил. Но, блин, не так же ее убивать, и не Джону, который, главное, еще и про любовь пафосно потрепался, и речь о плюрализме сказал, и слезу уронил, поганец, весь такой страдающий и благородный. Тьфу на него.)
Вообще, Дейенерис - самый интересный и необычный персонаж, (если бы еще не была так испоганена Эмилией Кларк) Мартин прилепил ей кое-какие черты Александра и Чингисхана, военный гений, все дела. Но в такой ситуации я был бы за Сашку - в вопросах верности и предательства все же личное отношение многое решает. А Дени - да, я бы с Варисом голосовал за за то, чтобы ее убрать, наверно. Чокнутая баба с дурной наследственностью. Впрочем, Мартин ее конец слил. Я не зря думал, что она Джона первая зарежет - у таких стойкая паранойя, они всегда настороже. И ее мечты о вечном мире и сияющей правде чет не по делу. Она с 13 лет была слишком занята, чтобы мечтать и идеологию сочинять - она решала вопрос о власти, как всякий нормальный тиранн.
Джон же при таком раскладе выходит лицемерным мудаком. Собственно, никто не мешает ему таким быть, ангелочку из бастардов в претенденты на трон не выбиться, но весь фильм-то они вели к тому, что он на самом деле хороший.
Надеюсь, впрочем, что у Мартина в книжке финал покрепче, а то в кино - дрянь, а не финал. Хуже было бы только, если б Джон с Дейенерис, взявшись за руки ушли в закат править королевством, приятно беседуя о преимуществах демократии. Без ухода в закат, впрочем, не обошлось - Арья шаблонно отвалилась в неведомые земли, Джон с одичавшими, расправивши плечи, гордо пошли в снега, типа, свободные люди. Еще раз тьфу. И совет старых дружков в финале тоже как-то тошнотно шаблонен. Отдельное спасибо за выборы президента (выборщиками от округов, причем, как в США, никакого прямого, равного и тайного). Блин, может, американцы в реале хотят запретить упоминать о монархии, как о "неграх" и о том, что когда-то женщины не были феминистками? Пичаль и дурные предзнаменования, ибо о простом народе думают как раз монархи и тиранны, они единственные, на народ опираются и его интересы худо-бедно представляют, в отличие от парламентариев.
Надо перечитать Мартина, пока у меня имена персов из башки не выветрились. Мой дисциплинированный мозг принципиально не запоминает названий кино и книдек и имен персонажей, считает это никому не нужной информацией (в общем, так оно и есть, но Мартина читать трудновато, если путаешь Джораха с Давосом, Сансу с Серсеей и Роба с Ренли).
ЛЕКЦИЯ 21, 2008 - 5/10
По сценарию Баррико, которого я все собирался почитать. Отлично, теперь знаю, что читать его не стоит.
Про модного профессора-ниспровергателя, который искал смысл сущего в изогнутых предметах. Он составляет каталог переоцененных шедевров. И эта его лекция о 9 симфонии Бетховена в виде фэнтези о замерзшем в лесу музыканте, который попадает в странную деревню, где ведет диспуты о музыке с местными жителями. Ничего особенного. Мол, симфония провалилась, потому что Бетховен к этому времени вышел из моды, все любили виртуозов - Россини, Паганини. И типа он был слишком старым - в его музыке много мудрости, но мало красоты. Для ниспровержения в этом кино слишком много пафоса и просветленного умиления, фигня пафосная. За замерзшим музыкантом приходит под музыку юная смерть, и все такое. Снято слишком дорого для такого кино, пустячок, и музыки маловато - я разочарован.
ДНЕВНИКИ ЛИПСЕТТА, 2010 - 6/10
Мультик про трагическую жизнь режиссера-авангардиста Артура Липсетта. К сожалению, только на английском, я ничерта текста не понял, так что для меня это все еще авангарднее казалось. Правда, чтобы понять о чем речь, я одну его короткометражку посмотрел и биографию почитал - самоубийство матери, психическая болезнь, смерть в 49 лет. Кубрик какими-то его идеями вдохновился. Дневники его, кстати, найдены не были. Нарисовано отлично, хотя бы не в диснеевско-анимешном стиле.
СМЕРТЬ В СТРАНЕ ЧАР - 7/10
Kagadanan sa banwaan ning mga engcanto, Филиппины, реж. Лав Диас, 2007
5 серий часов на десять. Есть только с английскими субтитрами, на русский не перевели. Селевый поток после извержения вулкана в 2006, встреча с филиппинским поэтом на этом фоне и разговоры обо всем. Один из героев начинает слышать голоса мертвых из-под слоя селя. Я только первую серию пока посмотрел.
ЧЕЛОВЕК ПО ИМЕНИ ЛОШАДЬ, 1970, Элиот Силверстайн - 7,5/10
Вестерн. Тут интересны реальные обряды сиу, которые тщательно восстановили в кино по воспоминаниям и картинам. Хороший фильм, без идеализации.
Богатый английский бездельник приезжает в Америку поохотиться, только посетовал на бессмысленность своей жизни, и тут же угодил в плен к индейцам - пока он купался в речке, его товарищей убили, скальпировали, а его, голого, поволокли к себе в деревню. (70-е годы - это был пик максимально допустимого в кино, минимальной цензуры. Тут тебе и мужик голый долго по прерии бежит, и обряды садистско-кровавые, несмотря на всю идилличность индейской деревни.) Нравы там примитивно-суровые. У старухи убили сына. Она отрубает себе пальцы, торжественно раздает его оружие жителям, они гордо принимают дары и с радостным визгом бросаются разграблять ее вигвам - забирают все, вплоть до шкур, из которых он сделан. Старуха в одиночестве обречена и зимой замерзает насмерть посреди деревни, никто и не чешется.
Англичанина вождь дарит матери вместо лошади, он сидит на привязи с собаками и, несмотря на издевательства, или благодаря им, смысл жизни потихоньку обретает, а с ним молодую и красивую сестру вождя, с которым они почти подружились. Но так просто ее хрен получишь. Ему приходится дать клятву солнцу - а это тяжелые испытания, пытки, в основном. Его подвешивают поближе к солнцу на когтях и к нему приходит дух бизона и изрекает мудрость. В общем, девушку он получил, но все равно собирается смыться в Англию при случае. Мне нравится, что главный герой - легкомысленный и нахальный мужик, ничего клинт-иствудского. Языка так и не выучил, так, пару слов. Жена забеременела, но он все Потом у вождя жену увели, он надевает пояс ярости, не знаю, что такое. Англичанин научился на дудочке играть. Вялотекущая война с шошонами вдруг переходит в острую фазу, сумбурное мочилово хорошо снято. Вождя (симпатягу) убивают, когда он хочет помочь своей сбежавшей жене, англичанин организует оборону, его беременную жену хотели похитить, она пострадала и умирает в результате. Деревня хоронит умерших. Мать вождя на коленях просит англичанина, чтобы он стал ее сыном, а он поворачивается к ней спиной. Но потом думает: у меня ж никого не осталось, и говорит: "Я буду тебе сыном". В общем, остается.
Голливуд все равно проступает - маникюром скво так и не смогла пожертвовать, а ГГ платиновыми волосами, но все равно фильм хороший.
@темы: О кино
У меня бзик на индейцах, знаю, что американцы индейцев чаще всего не способны воспринимать - понятное дело.
как мудро сказано
Белка Челли, ага, мне тоже это понравилось, и еще "любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее
Обзор фильмов классный, интересно читать!