четверг, 24 сентября 2020
Я пока тихонько изучаю новую жизнь в старой Москве. Отвык ведь от всего, и как-то мне одиноко, штоле... Чиж, герань (которая внезапно дала густую поросль из двух засохших пеньков - у меня руки не доходили выбросить, и вот, в который раз, лень была вознаграждена) и папоротник, малость подсохший от еженедельного летнего полива. Вороны моей не видел, как вернулся. Наверно, отрастила себе второе крыло и свалила в закат в обнимку с пылким и юным вороном.
Может, еще какой-нибудь огород с душистыми травами на окне завести? Они будут расти, я буду смотреть - всё дело.
Надо бы мне литературный марафон устроить, чтобы сразу тон задать и рабочее настроение. Сперва только надо переделать пару сцен (эротических, блин!) из прошлой главки, а то они мне жить спокойно не дают.
Смотрел, как на самом деле выглядят ювелирные украшения инков, ацтеков и майя (сравнить с тем, что мне приснилось) - блин, какие же они страшные!

А потом разных символистских художников - Фюссли, Фридриха, Маурица Эшера. Представляю, что мне сниться будет. Ладно там, фюсслиевская слепая белая кобыла и урод, сидящий на груди у спящего, но эшеровские дома-лабиринты с бесконечным пространством и ирреальной перспективой вроде ленты Мебиуса, и еще крокодильчики, и дикие пейзажи Фридриха с прилично одетыми философами и мечтательными фройляйн с тюрнюрами на фоне первобытных каньонов, шторма и урагана.
Вот коротенький трейлер грядущего сна:
тыц
* * *
Фрирайт
Тринадцатый удар часов. Разошлись, как доброжелательная кукушка, желающая кавказского долголетия, нарезку сорвало, мироздание трещит по швам, земля тормозит и останавливается со скрипом, давно земную ось не смазывали - и всё это только для меня, а время унеслось дальше вместе с остальным человечеством. У них рассвет, день и вечер, а у меня - стопиццотый час ночи, лечу вглубь и конца не видно.
Впрочем, всё остальное осталось. Москва, осенние цветы, даже спящие вороны - они со временем не связаны, это только люди придумали себе такую ось координат - загрузились в поезд линейного времени и покатили, вцепившись в миг настоящего; будущее за поворотом не видать, прошлое из дырявых карманов сыплется, и стоп-крана не сорвешь, так и летят с песней о голубом вагоне экспрессом до могилки, до Страшного суда. Там - конечная, конец всех времён. Пустой поезд, вытряхнув пассажиров, уносится в бесконечное пространство и растворяется в какой-нибудь туманности за ненадобностью, а ошеломленные люди понимают - времени больше не будет, вечность вместо нее. И тут их настигают все мгновения жизни, будто бы оставшиеся в прошлом, позабытые, выброшенные за ненадобностью, растраченные попусту, потерянные, и вламываются в душу, сливаясь в истинную целостность завершенной судьбы.
* * *
#книги
Daniel Easterman. Brotherhood of the Tomb - 465 с.
Опять отличный политический триллер. Они у Истермана все похожи, но зато как раз то, что мне нравится - меланхоличный герой с трагической любовью, бывший шпион, восточная экзотика, католическая мистика, жуткие масштабные убийства, хэппиэнд не гарантирован, все может кончиться очень хреново.
#музыка
Марк Бушков (скрипка). Дмитрий Маслеев (ф-но). Брамс. Шуберт. Сонаты для скрипки и фортепиано.
Алена Баева, оркестр Персимфанс. Концерт Мендельсона для скрипки с оркестром в авторской редакции. Концерт для скрипки с оркестром Роберта Шумана. - Алена Баева играет на скрипке Гварнери - и действительно у всех знаменитых скрипок дивный голос. Она играет мягко, лирично. Персимфанс - оркестр без дирижёра (ради равноправия музыкантов), создан в 1920-е, это аббревиатура - Первый симфонический оркестр, в начале нашего века воссоздан.
Смотрел половину литовского балета по "Процессу" Кафки.
# кино
ПУТЕШЕСТВИЯ ВЕТРА, реж. Чиро Гуерра, Колумбия, 2009 - 8/10
Маленькая церквушка в пустыне, священник рисует пепельные кресты на лбу прихожан (сразу "Сто лет одиночества" вспомнил). Мужик на ослике с дьявольским аккордеоном (на нем прифигачены рога) и мальчик к нему пристраивается - путешествие вдвоем. Мужик хочет вернуть аккордеон хозяину (он не хочет играть после смерти жены, а мальчик хочет научиться играть). В общем, роад-муви с прелестной музыкой - по дороге они играют в разных местах, для гаучо, на состязаниях трубадуров, на деревенских праздниках. Милый, трогательный фильм и музыка захватывающая.
@темы:
О книгах,
О кино,
Жизнь,
Музыка