Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Ярмарка меда. Это прям мой ежегодный отрыв, душеполезное коротенькое путешествие. Тут и Коломенское с невероятно умиротворяющей русской природой, шелковой Москва-рекой с низкими берегами, с утками и неулетевшими почему-то грачами на траве, там целебная атмосфера уровня Дельф и Эпидавра и церковь Вознесения, которая любого атеиста заставит почувствовать божественную благодать и совершенство, а потом, напоследок, ярмарка меда - тоже как путешествие с дегустацией самого необычного, того, чем особо гордятся хозяева и считают своим эксклюзивом. Вот такое я и накупил: искал классический липовый мед и пробовал у каждого прилавка: ни одного похожего вкуса, в конце концов купил у пасечника с Дальнего востока - амурскую липу, кусок прозрачного текучего янтаря, который раскрывается во рту как матрешка все новыми и новыми вкусами, пока не разольется опьяняющими ароматами целого леса, а еще башкирский липовый белый мед с маточным молочком - консистенция и вид мягкого сливочного масла с нежнейшим мягким вкусом сливочной помадки и ароматом цветочного луга, и еще мед кавказского плюща - хозяйка утверждала, что все остальные, продающие плющ - брешут, у нее одной этот эксклюзив и то не каждый год, и собирают его глубокой осенью, и как оказалось у него незабываемо глубокий вкус медово-имбирного пряника. И дома еще целая банка гречишного прошлогоднего меда осталась - с такой благородной шоколадной горчинкой.
И что я только не пробовал, названий, конечно не вспомню, но меня проводили по всей симфонии вкусов - от самого мягкого и нежного к самому отравному и пьяному, и так почти у каждого прилавка, я стоял, закатив глаза с пробной ложечкой во рту, а там внутри распускались луга, леса, джунгли, тайга, степи - и все в цвету, и в жужжании пчел. Я слушал рассказы, как укутывают гречиху на тайной полянке, чтобы пчела ни с одного постороннего цветка пыльцы на лапках не притащила, и рассматривал фотографии пасечника с отцом на поле голубых цветов, это совсем как лавандовые поля во Франции, только не Прованс, а Курск с соловьями. Абхазская лаванда, и таежный бортевой дикий мед, амурский бархат и чайная роза, алтайский дягиль и кипрей, башкирские луговые цветы, горький каштан и черный клен, черный падевый мед с какими-то хвойными, грибными, трюфелевыми нотами, ореховый, донниковый.
Выходил я с ярмарки, шатаясь, как матрос после кругосветки, на ватных ногах, расслабленный, согретый, вылеченный ото всего сразу, чистый, как после бани, счастливый и очумевший от тысяч запахов и вкусов. Щеки горят, ресницы слипаются, губы сладкие. И ведь еще карусельки (мой детский фетиш), и грачи, и колокольный звон, церковь Вознесения, тающая в небе, как невероятно чистый звук, и другой берег Москва-реки в тальнике, и растущие прямо из воды сквозистые золотые березы. Меня качало, как Александра Македонского, когда, погрузив его тело в мед, Птолемей тайком волок его из Вавилона в Александрию. Медовая колыбелька, сонное блаженство.
* * *
Вороны мои, оказывается, отжали Сретенский бульвар. События протекали так.
Видел я их всех вместе в последний раз где-то в середине сентября, когда еще жил на даче, - огромная стая в 3-4 десятка в тех дворах, где мы с Чижом часто гуляем. И моя старушка однокрылая появилась временами на своем капитанском мостике. А когда я окончательно вернулся с дачи, двор вдруг опустел - ни одной вороны. Вот тогда я подумал сперва о тотальном вороньем геноциде, а потом, зная местных жалостливых граждан, которые хрен бы допустили такое злодейство, решил, что это было великое переселение народов. Погрустил, обшарил соседние дворы, никого не нашел, и уж принялся в своем дворе живущую там пару приручать, хотя они малость ксенофобы и нет между нами той теплой бескорыстной симпатии, к какой я привык.
Теперь же я проанализировал все факты и понял, что моя воронья стая, собрав все силы, пошла в набег на бульвар (стая действительно чудовищно разрослась, и им во дворах давно стало тесно). Потом во двор как в глубокий тыл стали отправлять раненых в боях: появились два инвалида с поврежденными крыльями и на каждого раненого по заботливой бойкой сестричке - совсем молодые ребята, последнего призыва. Я их малость подкармливал. А неделю назад, видно, после решающего сражения и безоговорочной капитуляции противника, во дворы вернулась часть стаи, где-то ворон десять, и моя старушка с ними, которая наверняка была у них в Ставке главным аналитиком, начштаба, не меньше. (Нашу теплую встречу наблюдала младшая группа детского сада, прижавшись к прутьям забора, воспитательница весело и сюрреалистично комментировала происходящее). Большая же часть орды окончательно оккупировала бульвар.
Вчера мы с Чижом пошли туда прогуляться, а они как налетят всей толпой, радостно орут мне в ухо, крыльями по плечам приветственно хлопают, я на лавку присел - они вокруг собрались, рассказывают в лицах, как сражение происходило, я делаю вид, что понимаю, нахваливаю. Их главнокомандующий, здоровенный такой, величественный, самый серый из всех, стоит чуть в стороне, красуется - то один свой великолепный профиль покажет, то другой, усмехается. Пока гуляли с Чижом туда-сюда, вороны рядом маршировали, некоторые над головой вились. У Чижа почетный караул: он ногу у деревца поднимает - рядом двое часовых по стойке смирно. Одна ворона нас с бульвара до дома провожала, перелетая с одного дорожного знака на другой.
В общем, я рад. Наши победили. Старушка опять переселилась во двор, правда, на своей пожарной лестнице появляется редко, наверно, ей более удобную и теплую квартирку нашли, думаю, на территории соседнего банка, там все же охрана, видеокамеры. Раненые вернулись в строй. Теперь у меня свои вороны и во дворах, и на бульваре, две здоровенных стаи.
Да, я повелитель ворон (ну или их домашний любимец). Когда они захватят мир, все умрут, заклеванные воронами, а мы с Чижом останемся.
* * *
Про музыку и спектакли
Римский-Корсаков. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ. - Интересная постановка брюссельского оперного театра. Концепция такая: все происходящее - это жизнь матери с ребенком-дауном или аутистом (неведомой зверушкой), всеми оставленные, отделенные его болезнью ото всего мира (в бочке, в бездне вод), она отчаявшаяся и трагическая, он - поэтический великовозрастный младенец, и всё остальное в его мечтах происходит и проецируется на экране-заднике, мультики в стиле Петрова. Гвидон с куклами играет (царевна-лебедь, 33 богатыря-солдатики), рвет книжки, которые мама пытается ему читать, мечтает о папе, который выбросил их из своей жизни, мама подыгрывает, будто это все на самом деле. Поют на русском и большинство певцов русских, акцента вообще почти ни у кого нет (или с ними над произношением работали очень серьезно). Гвидон прекрасный, и голос хорош, особенно высокие отрешенные тона, и вся игра на нем, он очень точно, на мой взгляд, воспроизводит хаотично-эмоциональные жесты ребенка с проблемами в развитии, и так трогательно беззвучно поет за всех своих вымышленных друзей. Мультфильм и великолепные русские костюмы выполнены знатоком русского быта и искусства, никакой развесистой клюквы - в Большом бы так любовно и изящно русские костюмы делали. Сама опера тоже интересная, я ее раньше не слышал целиком, только маленькие кусочки. Она веселая, очень русская, но в этой постановке все это идет на контрасте с двумя отверженными людьми в убогой комнате с железными стульями и несколькими игрушками.
Мать приводит ему царевну - то ли ее подруга, то ли психиатр. Вдвоем пытаются ему помочь. Наконец, и отец появляется с огромной комиссией (уже в современных костюмах), типа, проверка на социализацию. Салтан идёт торжественно обнимать сына, а мальчик закрывается, боится прикосновений. Отец просит показать ему обещанные чудеса. Мальчик нервно рисует ему на стене белочку и богатырей. Комиссия вежливо аплодирует. Мать с царевной очень переживают, поддерживают Гвидона. И заключительный пир, все веселятся, шумная вульгарная толпа, а Гвидон зажимает уши, стучит кулаками в экран, пытается спрятаться там - трогательно и печально.
В общем, отличная постановка, почти безупречная - современные проблемы и стилизованная сказочная старина органично соединены, ни излишнего аскетизма и дешевизны, ни кичевого "дорого-багато" - всё в меру, с хорошим вкусом, интересными ходами (когда вместо мультфильма на экране появляются живые певцы, то они сами, их костюмы и мебель замечательно имитируют оживший рисунок, ткани будто цветным карандашом раскрашены, стол висит в воздухе, имитируя рисунок в перспективе, картины светлых фантазий зачеркиваются дочерна на экране карандашом паникующего ребенка.)
Постановщик - Дмитрий Черняков, художник и костюмы - тоже наши, на французским и слишком быстро пролетели, но фамилии сплошь русские и среди певцов и среди постановщиков. Гвидон, который со сцены не сходил и всю драматургию на себе вытянул - совсем молоденький беленький пацанчик, Богдан Волков, хороший. Царица Миликтриса и Царевна-лебедь русские сопрано, Салтан - хорват. Дирижер - француз турецкого происхождения.
БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ, фильм- балет Бориса Эйфмана.
Интеллектуальный балет - это нечто странное, но интересно. Танцы выразительные и темпераментные, в бешеном темпе, часто не особо совпадающим с музыкой (вот это мне не нравится, у Эйхмана музыка вторична, для него главное - мысль и танец). Музыка не оригинальная, а Рахманинов, Мусоргский и Вагнер + цыганские песни. И, кажется, не оркестр, а фонограмма.
Как ни странно, но никаких проблем с пониманием сюжета нет (может, для тех, кто все же книжку читал), суть сюжетных, психологических и философско-религиозные конфликтов, к моему удивлению, вполне адекватно передана и не примитивно. Конечно есть и нелепые элементы: все же всякие там па-де-де монахов на отпевании - я к этому никогда готов не буду. И разврат Федор Павловича уж слишком масштабный, он там целый кордебалет пользует, хотя, в общем, понятно, что это все, скорее, его личные бесы, а не избыточно многочисленный штат борделя провинциального городка. А то, что Грушеньку цыганкой сделали - это хорошо, привет Очарованному страннику. Хорошо получилось у Ивана с бездной содомской и бездной Мадонны, и у Грушеньки с луковкой, Митя с Грушенькой в тюрьме (здорово! Самый трогательный кусок). Троичность братьев: дух, душа и плоть - до схематичности наглядно, и эдакий тюремный социализм (опять пришибло - Христос с тюремным кордебалетом, хоть бы ему венчик из роз, штоле, нацепили, хотя понятно, что это такой "социалистический Христос", не настоящий). И, что интересно, в этом эпизоде Алеша - революционер, из ненаписанной части романа. И потом тоже, когда он окончательно из церкви в революцию уходит и потом над сброшенным крестом стоит - в общем, Эйфман за Достоевского "Братьев" дописал и очень круто получилось.
Мне нравится сочетание философичности и интеллектуальных задач с бешеным темпом и страстностью танцев. У Достоевского мысль и впрямь такая - лихорадка, надрыв, сумасшедшая нервная энергия. Балет более логичный и рациональный, чем роман. В общем, "с умным человеком и поговорить любопытно" и балет его посмотреть. Реально умный балет! Надо же! Нет, правда, в первый раз вижу, когда балет аппелирует не к эмоциям, а к интеллекту. Очень необычно. Будто его Иван Карамазов ставил.
Кстати, пора уже перечитывать, а то я уже кое-что забывать начал.
* * *
Про кино
НА ГРАНИЦЕ МИРОВ, Швеция, 2018
Интересный фильм. Героиня - женщина, внешне как две капли похожая на нашего Ревву из комеди-клаба, только не такая гламурная, она работает в таможне и чувствует эмоции, страх, стыд, секс, вынюхивает все вплоть до детской порнографии в телефоне. Ее привлекают к работе в полиции, педофилов ловить. Она приятная, мягкая женщина, живет в лесу, звери ее не боятся, приходят в гости - лось, лисы, она посещает отца с деменцией в доме престарелых. А потом встречает одного мужика, похожего на нее и внешне и по духу, его проверяют на таможне и оказывается, что он, несмотря на бороду - дама, и у него шрам на копчике, такой же, как у нее (а она, несмотря на грудь и прочие женские формы - по первичным половым признакам - мужчина). В общем, оказывается, что они оба тролли - притягивают молнии, чувствуют эмоции других людей, им обоим в детстве ампутировали хвосты. У них любовь в зверином стиле, бегают голышом по лесу, очень трогательно. Мужик втайне рожает ребеночка-тролля и держит его в холодильнике - ему там вполне комфортно. Потом этот мужик, узнав, что педофила перевозят, тормозит полицейскую машину лосем, а сам вытаскивает педофила и убивает. Дело трех секунд, никто его даже рассмотреть не успел. Но героиня догадывается. Оказывается, это он организовал педофильскую сеть, потому что так способствует саморазрушению человечества. Оказывается, то, что в холодильнике - неоплодотворенная троллья яйцеклетка, а не ребенок, он их регулярно рожает, подменяет человеческих младенцев на своих, а человеческих продает педофилам. Типа, они должны страдать, как страдали мы. Троллихе это не нравится, она честный таможенник и добровольный помощник полиции, рычат друг на друга. А тролль подменяет ребенка их соседки и сваливает, но приглашает подругу присоединиться к нему на пароме - мол, у нас миссия, мы можем расплодиться и завоевать землю. Она сдает его полиции, но очень несчастна. (Он, кстати, прыгает в воду). А приемный отец, прикидывавшийся маразматиком, рассказывает ей о геноциде троллей в психбольницах. Она узнает, что ее настоящие родители дали ей имя - тадам! - РЕВВА! (Это че ваще? То ли они над нашим Реввой прикололись, то ли прям не знаю что.) А потом тролль присылает в посылке их ребеночка, и она - счастливая мать, кормит младенца личинками жуков и прям хэппиэнд.
В общем, ниачом, но хоть оригинально.
(Я понял, что мне нравится, когда актеры некрасивые, им больше доверия и сочувствия, они более выразительные, и надо на фиг запрещать актерам сильный грим, пластические операции и прочий гламур - из-за этого вся мимика теряется, они как манекены в витрине че-то там невнятное разыгрывают.)
ЖЕЛЕЗНЫЙ РЫЦАРЬ
Вроде фигня обычная про виртуальное средневековье, но ничо так, чуток пожестче, чуток поумнее, чем обычно, и уже почти можно смотреть. И главный мужик здешний меня не раздражает, нормальный мужик. Любовная линия, конечно, сплошное позороще, но ее мало, и на том спасибо.
ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ 1 и 2
Чет я совсем не выношу Стругацких и американщину. Актеров на эпизоды набрали отличных, только непонятно, ну вот нахрен Пирогова, потрясающего актера, пихать в это дерьмо, где мог вообще покемон нарисованный сыграть? Суханов там хоть харизмой надавил. Гармаш - ну, наверно, деньги зарабатывал. А на главные роли набрали как раз покемонов, Васю этого (и он вполне справился, на мой взгляд) и Снигирь, которая меня просто напрочь убила. Чет я хуже игры уж и не помню когда видел. Брови домиком и глазками луп-луп, любая третьеклассница лучше сыграет. Но у Снигирь сиськи, а у них нет. Но, насколько я понял, цель у Бондарчука была снять кино не хуже голливудского блокбастера, и он ее выполнил тютелька в тютельку.
АРИТМИЯ - хорошее, доброе, трогательное кино. Ирина Горбачева - прелесть.

Выходил я с ярмарки, шатаясь, как матрос после кругосветки, на ватных ногах, расслабленный, согретый, вылеченный ото всего сразу, чистый, как после бани, счастливый и очумевший от тысяч запахов и вкусов. Щеки горят, ресницы слипаются, губы сладкие. И ведь еще карусельки (мой детский фетиш), и грачи, и колокольный звон, церковь Вознесения, тающая в небе, как невероятно чистый звук, и другой берег Москва-реки в тальнике, и растущие прямо из воды сквозистые золотые березы. Меня качало, как Александра Македонского, когда, погрузив его тело в мед, Птолемей тайком волок его из Вавилона в Александрию. Медовая колыбелька, сонное блаженство.
* * *
Вороны мои, оказывается, отжали Сретенский бульвар. События протекали так.
Видел я их всех вместе в последний раз где-то в середине сентября, когда еще жил на даче, - огромная стая в 3-4 десятка в тех дворах, где мы с Чижом часто гуляем. И моя старушка однокрылая появилась временами на своем капитанском мостике. А когда я окончательно вернулся с дачи, двор вдруг опустел - ни одной вороны. Вот тогда я подумал сперва о тотальном вороньем геноциде, а потом, зная местных жалостливых граждан, которые хрен бы допустили такое злодейство, решил, что это было великое переселение народов. Погрустил, обшарил соседние дворы, никого не нашел, и уж принялся в своем дворе живущую там пару приручать, хотя они малость ксенофобы и нет между нами той теплой бескорыстной симпатии, к какой я привык.
Теперь же я проанализировал все факты и понял, что моя воронья стая, собрав все силы, пошла в набег на бульвар (стая действительно чудовищно разрослась, и им во дворах давно стало тесно). Потом во двор как в глубокий тыл стали отправлять раненых в боях: появились два инвалида с поврежденными крыльями и на каждого раненого по заботливой бойкой сестричке - совсем молодые ребята, последнего призыва. Я их малость подкармливал. А неделю назад, видно, после решающего сражения и безоговорочной капитуляции противника, во дворы вернулась часть стаи, где-то ворон десять, и моя старушка с ними, которая наверняка была у них в Ставке главным аналитиком, начштаба, не меньше. (Нашу теплую встречу наблюдала младшая группа детского сада, прижавшись к прутьям забора, воспитательница весело и сюрреалистично комментировала происходящее). Большая же часть орды окончательно оккупировала бульвар.
Вчера мы с Чижом пошли туда прогуляться, а они как налетят всей толпой, радостно орут мне в ухо, крыльями по плечам приветственно хлопают, я на лавку присел - они вокруг собрались, рассказывают в лицах, как сражение происходило, я делаю вид, что понимаю, нахваливаю. Их главнокомандующий, здоровенный такой, величественный, самый серый из всех, стоит чуть в стороне, красуется - то один свой великолепный профиль покажет, то другой, усмехается. Пока гуляли с Чижом туда-сюда, вороны рядом маршировали, некоторые над головой вились. У Чижа почетный караул: он ногу у деревца поднимает - рядом двое часовых по стойке смирно. Одна ворона нас с бульвара до дома провожала, перелетая с одного дорожного знака на другой.
В общем, я рад. Наши победили. Старушка опять переселилась во двор, правда, на своей пожарной лестнице появляется редко, наверно, ей более удобную и теплую квартирку нашли, думаю, на территории соседнего банка, там все же охрана, видеокамеры. Раненые вернулись в строй. Теперь у меня свои вороны и во дворах, и на бульваре, две здоровенных стаи.
Да, я повелитель ворон (ну или их домашний любимец). Когда они захватят мир, все умрут, заклеванные воронами, а мы с Чижом останемся.
* * *
Про музыку и спектакли
Римский-Корсаков. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ. - Интересная постановка брюссельского оперного театра. Концепция такая: все происходящее - это жизнь матери с ребенком-дауном или аутистом (неведомой зверушкой), всеми оставленные, отделенные его болезнью ото всего мира (в бочке, в бездне вод), она отчаявшаяся и трагическая, он - поэтический великовозрастный младенец, и всё остальное в его мечтах происходит и проецируется на экране-заднике, мультики в стиле Петрова. Гвидон с куклами играет (царевна-лебедь, 33 богатыря-солдатики), рвет книжки, которые мама пытается ему читать, мечтает о папе, который выбросил их из своей жизни, мама подыгрывает, будто это все на самом деле. Поют на русском и большинство певцов русских, акцента вообще почти ни у кого нет (или с ними над произношением работали очень серьезно). Гвидон прекрасный, и голос хорош, особенно высокие отрешенные тона, и вся игра на нем, он очень точно, на мой взгляд, воспроизводит хаотично-эмоциональные жесты ребенка с проблемами в развитии, и так трогательно беззвучно поет за всех своих вымышленных друзей. Мультфильм и великолепные русские костюмы выполнены знатоком русского быта и искусства, никакой развесистой клюквы - в Большом бы так любовно и изящно русские костюмы делали. Сама опера тоже интересная, я ее раньше не слышал целиком, только маленькие кусочки. Она веселая, очень русская, но в этой постановке все это идет на контрасте с двумя отверженными людьми в убогой комнате с железными стульями и несколькими игрушками.
Мать приводит ему царевну - то ли ее подруга, то ли психиатр. Вдвоем пытаются ему помочь. Наконец, и отец появляется с огромной комиссией (уже в современных костюмах), типа, проверка на социализацию. Салтан идёт торжественно обнимать сына, а мальчик закрывается, боится прикосновений. Отец просит показать ему обещанные чудеса. Мальчик нервно рисует ему на стене белочку и богатырей. Комиссия вежливо аплодирует. Мать с царевной очень переживают, поддерживают Гвидона. И заключительный пир, все веселятся, шумная вульгарная толпа, а Гвидон зажимает уши, стучит кулаками в экран, пытается спрятаться там - трогательно и печально.
В общем, отличная постановка, почти безупречная - современные проблемы и стилизованная сказочная старина органично соединены, ни излишнего аскетизма и дешевизны, ни кичевого "дорого-багато" - всё в меру, с хорошим вкусом, интересными ходами (когда вместо мультфильма на экране появляются живые певцы, то они сами, их костюмы и мебель замечательно имитируют оживший рисунок, ткани будто цветным карандашом раскрашены, стол висит в воздухе, имитируя рисунок в перспективе, картины светлых фантазий зачеркиваются дочерна на экране карандашом паникующего ребенка.)
Постановщик - Дмитрий Черняков, художник и костюмы - тоже наши, на французским и слишком быстро пролетели, но фамилии сплошь русские и среди певцов и среди постановщиков. Гвидон, который со сцены не сходил и всю драматургию на себе вытянул - совсем молоденький беленький пацанчик, Богдан Волков, хороший. Царица Миликтриса и Царевна-лебедь русские сопрано, Салтан - хорват. Дирижер - француз турецкого происхождения.
БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ, фильм- балет Бориса Эйфмана.
Интеллектуальный балет - это нечто странное, но интересно. Танцы выразительные и темпераментные, в бешеном темпе, часто не особо совпадающим с музыкой (вот это мне не нравится, у Эйхмана музыка вторична, для него главное - мысль и танец). Музыка не оригинальная, а Рахманинов, Мусоргский и Вагнер + цыганские песни. И, кажется, не оркестр, а фонограмма.
Как ни странно, но никаких проблем с пониманием сюжета нет (может, для тех, кто все же книжку читал), суть сюжетных, психологических и философско-религиозные конфликтов, к моему удивлению, вполне адекватно передана и не примитивно. Конечно есть и нелепые элементы: все же всякие там па-де-де монахов на отпевании - я к этому никогда готов не буду. И разврат Федор Павловича уж слишком масштабный, он там целый кордебалет пользует, хотя, в общем, понятно, что это все, скорее, его личные бесы, а не избыточно многочисленный штат борделя провинциального городка. А то, что Грушеньку цыганкой сделали - это хорошо, привет Очарованному страннику. Хорошо получилось у Ивана с бездной содомской и бездной Мадонны, и у Грушеньки с луковкой, Митя с Грушенькой в тюрьме (здорово! Самый трогательный кусок). Троичность братьев: дух, душа и плоть - до схематичности наглядно, и эдакий тюремный социализм (опять пришибло - Христос с тюремным кордебалетом, хоть бы ему венчик из роз, штоле, нацепили, хотя понятно, что это такой "социалистический Христос", не настоящий). И, что интересно, в этом эпизоде Алеша - революционер, из ненаписанной части романа. И потом тоже, когда он окончательно из церкви в революцию уходит и потом над сброшенным крестом стоит - в общем, Эйфман за Достоевского "Братьев" дописал и очень круто получилось.
Мне нравится сочетание философичности и интеллектуальных задач с бешеным темпом и страстностью танцев. У Достоевского мысль и впрямь такая - лихорадка, надрыв, сумасшедшая нервная энергия. Балет более логичный и рациональный, чем роман. В общем, "с умным человеком и поговорить любопытно" и балет его посмотреть. Реально умный балет! Надо же! Нет, правда, в первый раз вижу, когда балет аппелирует не к эмоциям, а к интеллекту. Очень необычно. Будто его Иван Карамазов ставил.
Кстати, пора уже перечитывать, а то я уже кое-что забывать начал.
* * *
Про кино
НА ГРАНИЦЕ МИРОВ, Швеция, 2018
Интересный фильм. Героиня - женщина, внешне как две капли похожая на нашего Ревву из комеди-клаба, только не такая гламурная, она работает в таможне и чувствует эмоции, страх, стыд, секс, вынюхивает все вплоть до детской порнографии в телефоне. Ее привлекают к работе в полиции, педофилов ловить. Она приятная, мягкая женщина, живет в лесу, звери ее не боятся, приходят в гости - лось, лисы, она посещает отца с деменцией в доме престарелых. А потом встречает одного мужика, похожего на нее и внешне и по духу, его проверяют на таможне и оказывается, что он, несмотря на бороду - дама, и у него шрам на копчике, такой же, как у нее (а она, несмотря на грудь и прочие женские формы - по первичным половым признакам - мужчина). В общем, оказывается, что они оба тролли - притягивают молнии, чувствуют эмоции других людей, им обоим в детстве ампутировали хвосты. У них любовь в зверином стиле, бегают голышом по лесу, очень трогательно. Мужик втайне рожает ребеночка-тролля и держит его в холодильнике - ему там вполне комфортно. Потом этот мужик, узнав, что педофила перевозят, тормозит полицейскую машину лосем, а сам вытаскивает педофила и убивает. Дело трех секунд, никто его даже рассмотреть не успел. Но героиня догадывается. Оказывается, это он организовал педофильскую сеть, потому что так способствует саморазрушению человечества. Оказывается, то, что в холодильнике - неоплодотворенная троллья яйцеклетка, а не ребенок, он их регулярно рожает, подменяет человеческих младенцев на своих, а человеческих продает педофилам. Типа, они должны страдать, как страдали мы. Троллихе это не нравится, она честный таможенник и добровольный помощник полиции, рычат друг на друга. А тролль подменяет ребенка их соседки и сваливает, но приглашает подругу присоединиться к нему на пароме - мол, у нас миссия, мы можем расплодиться и завоевать землю. Она сдает его полиции, но очень несчастна. (Он, кстати, прыгает в воду). А приемный отец, прикидывавшийся маразматиком, рассказывает ей о геноциде троллей в психбольницах. Она узнает, что ее настоящие родители дали ей имя - тадам! - РЕВВА! (Это че ваще? То ли они над нашим Реввой прикололись, то ли прям не знаю что.) А потом тролль присылает в посылке их ребеночка, и она - счастливая мать, кормит младенца личинками жуков и прям хэппиэнд.
В общем, ниачом, но хоть оригинально.
(Я понял, что мне нравится, когда актеры некрасивые, им больше доверия и сочувствия, они более выразительные, и надо на фиг запрещать актерам сильный грим, пластические операции и прочий гламур - из-за этого вся мимика теряется, они как манекены в витрине че-то там невнятное разыгрывают.)
ЖЕЛЕЗНЫЙ РЫЦАРЬ
Вроде фигня обычная про виртуальное средневековье, но ничо так, чуток пожестче, чуток поумнее, чем обычно, и уже почти можно смотреть. И главный мужик здешний меня не раздражает, нормальный мужик. Любовная линия, конечно, сплошное позороще, но ее мало, и на том спасибо.
ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ 1 и 2
Чет я совсем не выношу Стругацких и американщину. Актеров на эпизоды набрали отличных, только непонятно, ну вот нахрен Пирогова, потрясающего актера, пихать в это дерьмо, где мог вообще покемон нарисованный сыграть? Суханов там хоть харизмой надавил. Гармаш - ну, наверно, деньги зарабатывал. А на главные роли набрали как раз покемонов, Васю этого (и он вполне справился, на мой взгляд) и Снигирь, которая меня просто напрочь убила. Чет я хуже игры уж и не помню когда видел. Брови домиком и глазками луп-луп, любая третьеклассница лучше сыграет. Но у Снигирь сиськи, а у них нет. Но, насколько я понял, цель у Бондарчука была снять кино не хуже голливудского блокбастера, и он ее выполнил тютелька в тютельку.
АРИТМИЯ - хорошее, доброе, трогательное кино. Ирина Горбачева - прелесть.
@темы: О кино, Жизнь, Все было прекрасно и ничуть не больно, Музыка
И сериал странен. Не знаю, зачем написал. Борьбы ни с чем нет, сериал бы порекомендовал, вроде как всё заурядно, унылый немецкий город но нет, потом долго ничего смотреть не мог (они мне БП на юбилейчик накинули). Этот сериал прогнал даже вирус., даже 2