Снилась какая-то хрень: подчеркнуто неприятные, очень реалистичные фрагменты, на грани сна и яви - от мелочей типа как я разбиваю планшет одним неловким движением или как из-под нового электрочайника растекается лужа воды до того как я ответив на вопрос прохожего смотрю на поводок Чижа и вижу там пустую шлейку и как я выбиваю себе глаз и собираю растекшиеся остатки с щеки в ладонь. Очень неприятно и не пойму, зачем мне это все показали. Как-то стрёмно теперь с кровати вставать и новый день начинать. Ненавижу "падучие" дни, когда все из рук валится. Я обычно их с утра просекаю и закукливаюсь, если есть возможность (ну типа откладываю любую деятельность, которая может привести к членовредительству, до лучших времен и двигаюсь медленно, никаких порывов).
Вообще, люди тут советуют все делать медленно - так быстрее получается в результате. Прочел даже тезис какого-то американского спецназовца: "Медленно - значит гладко, гладко - значит быстро". Проникся. Теперь надо на практике проверить.
А еще прочел, что спартанская обстановка стимулирует мозги и вообще все на свете стимулирует, а комфорт и роскошь - наоборот. Это уже научно подтверждено. В самых обшарпанных спортзалах самые лучшие результаты и т.п.

* * *
Шостакович получил в свое время квалификационный сертификат на право быть футбольным судьей. Так футбол любил. За Динамо болел.
Идеи:
Метод сэндвича: Сделайте правильно - неправильно - правильно.
Эффективно: заниматься чем-то три раза подряд с интервалом в 10 мин.
Полюбите повторения
Думай, как садовник (долгое ожидание результата), работай, как плотник (методично и постоянно).
Эйзенштейн:
Сценарий же — это только стенограмма эмоционального порыва, стремящегося воплотиться в нагромождении зрительных образов... Сценарий — это шифр. Шифр, передаваемый одним темпераментом другому. Автор своими средствами запечатлевает в сценарии ритм своей концепции. Приходит режиссер и переводит ритм этой концепции на свой язык. На киноязык. Находит кинематографический эквивалент литературному высказыванию
* * *
Бредовый фрирайт:
Большие деревья как старые слоны. В шумной изменчивой Москве тысячи старых слонов, стоящих спокойно, тяжелых, укутанных в морщинистую жесткую кожу. И никто не удивляется, что рядом с нами живут древние, молчаливые, слепые. И они не удивляются, что вокруг них мечутся мелкие, торопливые, живущие слишком шумно и скоротечно. Их глаза закрыты, они плохо слышат, они застонут только когда их придут рубить, захрипят, их головы с длинными тяжелыми волосами с шумом падают на землю. Их глаза закрыты, их глаза закрыты, на что там смотреть? Мы умираем быстрее и легче, чем они. Если бы нам рубили руки каждые два года, мы были бы в отчаянии, мы умирали бы от боли, как Прометей с отрастающей печенью, мы бы хотели умереть раз и навсегда, а боль больших деревьев - как китежанский колокол под водой - почти не ощутима, не слышна. Если им в живот влетит автомобиль с разгону, они, возможно устоят, и убьют шофера, сомнут автомобиль как ненужную бумажку и м.б. даже не проснутся для этого. Убьют сквозь сон. И, м.б., умрут сквозь сон. Начнут тихонько умирать, потому что в богатырском древнем нутре что-то все же треснуло. И никто поначалу не заметит. Умирание может растчнуться на пару лет. Еще полезут тонкие новые ветки из старгго окаменевшего тела, еще раскроются листья весной, хоть пучок - так у покойников в гробу волосы растут. Но потом все кончится. Когда-нибудь умрут и они, не просыпаясь. Ствол - спекшиеся мумии сотен старух, корни - великий одеревеневший кракен, ветви, веточки - косточки детского скелета... Распилят и растащут. Всё, что сгорит, в дым уйдет, потом прольется черным дождем на землю, падет черным снегом, всё, что сгниет - напитает землю, взойдёт травой, прорастет цветами.
* * *
Вчера вечером гуляли с Чижом, и на него устроила засаду крошечная белая собачка. Легла в сугроб у нас на пути, замерла, ушки только подрагивают от предвкушения. Впрочем, мой рассеянный Чиж протопал мимо нее, не заметив, считая ворон. Она как подпрыгнет - вскочила на коротенькие лапы, такая азартная, шаловливая, скок в его сторону - он замер, глаза в небо, стоически предоставил хвост для обнюхивания. Собачкина семья из трех человек надо мной смеялась, когда я стал ей показывать, как надо черный нос белой лапой закрывать и зажмуриваться, чтобы сливаться с пейзажем, как полярный медведь. Мне нравится, когда люди смеются. Хотелось ей помочь, она - прелесть, такая живая, вся на пружинках, и глазки серьёзные и весёлые одновременно. А Чиж мой избалован женским вниманием, но слишком хорошо воспитан, чтобы отбрыкиваться. Ему нравятся крупные и лохматые дамы, вот какой-нибудь сенбернарше он будет страстно смотреть в глаза и песенки нежные споёт.
Сегодня потеплело: под ногами хляби болотные, мрак, и с неба капает какой-то дрянью.
* * *
Сон. Я в панике, кто-то умер и я не могу с этим смириться, поэтому пытаюсь сплести этого человека из соломы. Руки трясутся. Из большой лужи начинают выползать страшные жабы на длинных тонких ногах с птичьими клювами. Что-то явно из Босха.
Потом понимаю, что так человек не оживет и вплетаю в солому пучки магических трав. Кукушкины слезки, лютики. Коробочки мака засовываю в середину соломенных голов - это неких одухотворяющий, оживляющий элемент. Думаю, что еще нужны совиные перья, иду к сове, которая вообще сидит на троне, как какой-то гребаный Люцифер, в пальто и в шапке. Я тупо подхожу надрать из нее перьев, лезу к ней в рукав, перья сидят крепко, сова сердито ухает, вертит башкой. Я щиплю пух, а перо выдергиваю у нее с загривка. Она орет. Крик Вениамина ? - прочел что-то в энциклопедии протнего, это крик человека, покусанного крокодилом, который уже лет 50 звукорежиссеры вставляют во все подряд фильмы ради прикола).
Потом я сижу с соломенным человеком в кафе какой-то корпорации в мансарде со стеклянными стенами. Цветы в простой стеклянной ваще. Человек совершенно дохлый, хотя я его даже в костюм нарядил. У него тупая рогожная морда с глазами-пуговицами. Я раздражаюсь из-за этого, и прикрыл ее клетчатым носовым платком. Так и сидим. Офисные служащие вокруг создают белый шум.
* * *
Новые строчки Сафо:
, «Не достать до небес, хоть и вскинув ладонями» (фр. 52), «Соловей сладкогласный, вешний вестник» (фр. 82) или «Белой белей скорлупы…» (фр. 104, все фрагменты в переводе М. Л. Гаспарова).
"Дары прекрасные фиалкогрудых Муз, о дети,
Постигайте, звонкую, песнелюбивую лиру.
Была и я телом нежна, но морщинами старость
оплела – из черного волос сделался белым.
Дыханье моё теперь тяжело, колени меня не держат,
те, что в танце раньше неслись с оленятами вровень.
Оплакиваю всё это я, но что я могу поделать?
Человеку стать не дано нестареющим. Эос
розолокотная, говорят, была влюблена в Тифона,
прочь бежала она с земли, его унося с собою.
Был он прекрасен, юн, но вот, время пришло и старость
Взяла за плечи его, седого, бессмертной супруги мужа."
Про книжки
* * *
Про книжки (не все, а которые я почему-то записал, что прочел):
Алекс ван Дарт. Антон Платов. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС РУНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА.
Чет рунами малость увлекся.
Футарк - так читаются первые буквы рунического става.
Руны, начертанные дважды или трижды, действуют сильнее, как и написанное зеркальными (двойными) рунами.
Авторская энциклопедия фильмов кинокритика Жака Лурселля. Подбирал себе кинцо на просмотр, а то вчера после "Меланхолии" понял, как я по хорошему кино стосковался. В этой книжке как раз больше всего фильмов 30-70х годов, как раз то, где у меня полно провалов. Вот и буду подбирать себе списки и смотреть.
Давно думал, как бы мне пожестче обозвать всех этих самодовольных французских интеллектуалов 60-х годов. Оказывается, не меня одного от них корежит. У Лурселля тоже прочел про "фашиствующую спесь французских интеллектуалов "новой волны".
Еще цитаты оттуда разные:
«Все, что грустно и причиняет боль, милее нашему сердцу и дольше живет в нем, нежели то, что приносит радость. Слово „вечер“ красивее слова „утро“, „ночь“ красивее „дня“, „осень“ красивее „лета“, слово „прощай“ красивее слова „привет“, несчастье красивее счастья, одиночество красивее семьи, общества, компании; грусть прекраснее веселья, а смерть — рождения. При равном таланте провал прекраснее успеха. Судьба крупного таланта, оставшегося неизвестным, — красивее судьбы писателя, издающегося большими тиражами, обожаемого публикой и каждый день прославляемого. Гениальный писатель, умирающий в бедности, красивее писателя, умершего миллионером". Поль Леото из «Найденных записок».
Андре Френо: «Скользите, смертные, по жизни, не напирайте на нее»
Андрус Кивиряхк. НОЯБРЬ, или ГУМЕНЩИК.
Отличная книжка, ошеломляющая, злая, циничная, смешная, с сумасшедшей фантазией. На меня когда-то такое же впечатление произвел "Мелкий бес" Сологуба - читал и ахал в ужасе и восторге. И кино по этой книжке отличное получилось - жуткое, фантасмагорическое, свежее. Автору, небось, пришлось из Эстонии спешно эмигрировать, чтоб вилами не запороли рассерженные земляки.
Тимоти Феррис. ИНСТРУМЕНТЫ ГИГАНТОВ.
Опять фигню читаю по саморазвитию. Пролистываю, вернее. Но тут кое-что интересное нашлось.
Дэниэл Койл. ТАЛАНТЛИВЫЕ ПОДОНКИ. 52 способа разбудить в себе гения.
Тут больше о подготовке спортсменов и музыкантов, о построении тренировок и репетиций. Толково, но мне ароде ни к чему.
НАСТАВЛЕНИЯ св. отца нашего Антония Великаго О ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ, извлеченныя из слова его в жизнеописании св. Афанасия, из его 20 посланий и 20 слов.
"Нам нет нужды отправляться в чужие края, царствия ради небеснаго, ни переплывать моря ради добродетели: ибо Господь предотвратил это, сказав: царствие небесное внутрь вас есть.
- Для добродетели нужно только то, чтоб мы ее захотели, так как она в нас есть и из нас образуется
- Если будем записывать свои помыслы, с намерением сообщить их друг другу, легче соблюдем себя от нечистых помыслов, стыдясь известности. — Итак записывание да заменит для нас очи наших сподвижников, чтобы, чувствуя при записывании такой же стыд, какой чувствуем, когда смотрят на нас, и в мысли мы не держали чего-либо худаго.
- Над трудами того умилосердится Господь наш, и дарует ему невидимый и невещественный огнь, который попалит все находящияся в нем страсти и совершенно очистит ум его. Тогда возобитает в нем Дух Господа нашего.
- Истинно смущается душа моя и дух мой цепенеет от того, что когда нам свобода дана чтоб избирать и делать дела святых, мы, опьяневши страстьми, подобно пьяным от вина, не хотим умов своих воздвигнуть горе и взыскать вышней славы.
- Подущают они (бесы) нас, чтоб мы друг на друга клеветали, себя самих только оправдывая, других же осуждая, чтоб злословили друг друга, или сладким говоря языком, скрывали в сердцах наших горечь, чтоб осуждали внешность ближняго, внутри самих себя имея хищника, чтоб спорили между собою, и шли наперекор друг другу, в желании поставить на своем и показаться честнейшими.
- Демоны не суть видимыя тела; но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темныя.
- Природа умная и безсмертная сокрыта в тленном теле нашем - как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.
- Дух тот обитает в правых сердцах. И он, когда принят будет, откроет вам высшия тайны; отгонит от вас страх людей и зверей, — и будет у вас небесная радость день и ночь; и будете в этом теле как те, кои уже находятся в царствии (небесном).
- Если человек желает стяжать любовь Божию, то он должен возыметь страх Божий; страх же раждает и плач, а плач раждает мужество.
- Молитесь — да дарует вам Бог благодать все ясно видеть и разуметь, чтоб вы верно могли различать, что добро и что зло.
- Дух ничем так не погашается, как суетными беседами.
- Во всякой разумной твари, — мужчина-ли то, или женщина, есть орган любви, которым способны они обнимать и Божеское и человеческое.
- Так поступает диавол и с несовершенными христианами, когда, не зная как различить доброе от худаго, следуют они своим склонностям, довольствуясь своим суждением и мнением; когда отцев своих совершенных, умеющих верно различать добро от зла, — не спрашивают, — а следуют желаниям своего сердца, думая, что они и сами достигли уже совершенства.
- Добро естественное и зло неестественное. От зла раждаются страсти душевныя, каковы: осуждение, ненависть, самомнение и другия подобныя.
- Господь нам не сказал, что здесь будет воздаяние; но что здесь будут искушения, тесноты, нужды и скорби, а там воздаяние. Эта жизнь есть путь подвигов и искушений.
@темы: О книгах, Православие, Жизнь, Все было прекрасно и ничуть не больно, Сны, Цитаты
волчок в тумане, это было бы очень хорошо!