Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Прекрасная погода: солнце как прожектор, снег крякает под ногами, все живое и теплое в клубах пара. Прям чертоги снежной королевы. В феврале всегда так себя чувствуешь. Сидишь с синими от холода губами и складываешь из льдинок слово "вечность". Я уже перестал верить в весну.
Одиннадцать декоративных туй у нас во дворе до сих пор украшены по-новогоднему, часть шариков прохожие ободрали, но еще много осталось. Окружающие помойку туи все пожелтели, а остальные зеленые стоят. Видать, человеческие отходы очень токсичны.
В самом темном углу моей комнаты, оказывается, висит клоун, которого я ненавидел в детстве - страшный как черт. А я еще удивляюсь растущей клоунобоязни. Что он, сука, там делает? Я когда переехал жить отдельно все свои детские игрушки с собой забрал. Частично собаки их сгрызли, частично знакомым детям раздарил, но что-то находится временами в самых неожиданных местах.
В детстве мне хотелось быть похожим на Печорина. Кое в чем стал. Обратил внимание, что хожу я нормально, как вполне приличный д'Артаньян, типа, спина прямая, шаг свободный, плечи расправлены, а вот как сажусь - все, марионетка, у которой ниточки обрезали, валяюсь на стуле кучей тряпья и костей. В креслах получше, но тоже не образец для подражания. Надо что-то с этим делать. Печорин, отвали.
Мыл сегодня Жана-Кристофа (это мой папоротник, который у меня ассоциируется со страусиными перьями из задницы какого-нибудь креольского диктатора). Он какой-то у меня чудной, с приветом. Сверху ничего, зеленый, кудрявый, а приподнимешь листья, там какое-то перекати-поле и саксаулы, колтун из сухих усиков и стеблей. Наверно, имя и ассоциации определили его характер. Типа, паричок модный, с последним кораблем прямо из Парижа привезли, а в башке - труха, солома и тараканы.
Читаю книжку Роба Уокера. С широко открытыми глазами. Это про всякие творческие практики. Одна из редких занятных книжек на эту тему.
Вот советы про то, как можно смотреть и видеть.
- День медленного искусства. «Рассматривать пять произведений искусства по десять минут каждое, а затем встретиться за ланчем и обсудить свой опыт».
«Я обнаружил определенную силу в том, чтобы какое-то время удерживать свое внимание в одной точке. После того как вы словно снимете слои с объекта, вы сможете более глубоко понять его смысл".
- Сядьте у окна офиса, в которое вы никогда не заглядываете, или на крыльцо собственного дома. Со временем взгляд из привычной точки, скорее всего, покажет вам что-то совсем непривычное.
- ПОСМОТРИТЕ В ОКНО. "Окна — могущественное экзистенциальное средство… Все, что можно делать у окна, — смотреть. Вам не дано влиять на то, что вы видите. Мозг вынужден драматизировать все, что появляется за окном. Скучные вещи становятся странными". — Сэм Андерсон
- Сестра Корита Кент, монахиня и художница, рекомендовала использовать «готовый объектив» — это была пустая рамка для 35-миллиметрового слайда, объектив без камеры. Вы можете сделать собственный объектив, вырезав прямоугольное отверстие в куске картона и используя его, чтобы сужать и обрамлять свое поле зрения. «Это помогает выводить вещи из контекста. Это позволяет нам видеть вещи ради того, чтобы просто видеть».
- СМОТРИТЕ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ДОЛГО. Рассматривать одно-единственное произведение искусства «болезненно долго». Насколько долго? Три часа. Такая практика расшифровывает смыслы и возможности, недоступные первому впечатлению. Идея применима далеко за пределами контекста изучения произведений искусства. Смотрите долго, очень долго почти на что угодно, и велики шансы, что вы сумеете увидеть куда больше, чем могли когда-либо вообразить.
На что смотреть в МУЗЕЕ:
СЫГРАЙТЕ В «КУПИ, СОЖГИ ИЛИ УКРАДИ
ИЗУЧАЙТЕ ВСЕ, КРОМЕ ИСКУССТВА
ИЩИТЕ ОБЪЕКТЫ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ БЫТЬ ИСКУССТВОМ. Музей создает особый контекст и «особый “способ видеть”, возможно, даже тренирует нас, как именно нужно смотреть на окружающий мир». Это, считает он, объясняет, почему огнетушитель или арматуру в музее можно перепутать с произведением искусства. Проще говоря, поскольку мы настроены искать искусство в музее, все вокруг нам кажется искусством.
- Теперь задумайтесь о каком-нибудь привычном для вас маршруте или предстоящей поездке куда-то, где вы еще не были. Представьте, что вы куратор галереи. Обдумайте, что из замеченного вами по пути вы бы назначили произведениями искусства. Даруйте себе суперсилу создавать «искусство» всюду, где бы вы ни были, и обратите внимание на то, как это меняет ваше восприятие.
Попробуйте смотреть как:
ИСТОРИК. Вещи, которые грубо захватывают наше внимание, обладают тайной историей. Деконструируйте ее. Изучайте мир на ваших собственных условиях.
ВАНДАЛ. Уличные художники изучают городскую среду натренированным глазом, вычисляя места, которые можно испортить особенно эффектно. Представьте, что улица — это ваш холст. Что бы вы с ним сделали?
СМОТРИТЕ КАК НЕВЕЖЛИВЫЙ ГОСТЬ. На следующем общественном мероприятии поглядывайте одним глазом, куда бы вам имело смысл двинуться, что сделать, если бы вам просто нужно было сбежать настолько незаметно, насколько это возможно, за пять минут.
НАЙДИТЕ ЧТО-ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ИСКАЛИ

В самом темном углу моей комнаты, оказывается, висит клоун, которого я ненавидел в детстве - страшный как черт. А я еще удивляюсь растущей клоунобоязни. Что он, сука, там делает? Я когда переехал жить отдельно все свои детские игрушки с собой забрал. Частично собаки их сгрызли, частично знакомым детям раздарил, но что-то находится временами в самых неожиданных местах.
В детстве мне хотелось быть похожим на Печорина. Кое в чем стал. Обратил внимание, что хожу я нормально, как вполне приличный д'Артаньян, типа, спина прямая, шаг свободный, плечи расправлены, а вот как сажусь - все, марионетка, у которой ниточки обрезали, валяюсь на стуле кучей тряпья и костей. В креслах получше, но тоже не образец для подражания. Надо что-то с этим делать. Печорин, отвали.
Мыл сегодня Жана-Кристофа (это мой папоротник, который у меня ассоциируется со страусиными перьями из задницы какого-нибудь креольского диктатора). Он какой-то у меня чудной, с приветом. Сверху ничего, зеленый, кудрявый, а приподнимешь листья, там какое-то перекати-поле и саксаулы, колтун из сухих усиков и стеблей. Наверно, имя и ассоциации определили его характер. Типа, паричок модный, с последним кораблем прямо из Парижа привезли, а в башке - труха, солома и тараканы.
Читаю книжку Роба Уокера. С широко открытыми глазами. Это про всякие творческие практики. Одна из редких занятных книжек на эту тему.
Вот советы про то, как можно смотреть и видеть.
- День медленного искусства. «Рассматривать пять произведений искусства по десять минут каждое, а затем встретиться за ланчем и обсудить свой опыт».
«Я обнаружил определенную силу в том, чтобы какое-то время удерживать свое внимание в одной точке. После того как вы словно снимете слои с объекта, вы сможете более глубоко понять его смысл".
- Сядьте у окна офиса, в которое вы никогда не заглядываете, или на крыльцо собственного дома. Со временем взгляд из привычной точки, скорее всего, покажет вам что-то совсем непривычное.
- ПОСМОТРИТЕ В ОКНО. "Окна — могущественное экзистенциальное средство… Все, что можно делать у окна, — смотреть. Вам не дано влиять на то, что вы видите. Мозг вынужден драматизировать все, что появляется за окном. Скучные вещи становятся странными". — Сэм Андерсон
- Сестра Корита Кент, монахиня и художница, рекомендовала использовать «готовый объектив» — это была пустая рамка для 35-миллиметрового слайда, объектив без камеры. Вы можете сделать собственный объектив, вырезав прямоугольное отверстие в куске картона и используя его, чтобы сужать и обрамлять свое поле зрения. «Это помогает выводить вещи из контекста. Это позволяет нам видеть вещи ради того, чтобы просто видеть».
- СМОТРИТЕ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ДОЛГО. Рассматривать одно-единственное произведение искусства «болезненно долго». Насколько долго? Три часа. Такая практика расшифровывает смыслы и возможности, недоступные первому впечатлению. Идея применима далеко за пределами контекста изучения произведений искусства. Смотрите долго, очень долго почти на что угодно, и велики шансы, что вы сумеете увидеть куда больше, чем могли когда-либо вообразить.
На что смотреть в МУЗЕЕ:
СЫГРАЙТЕ В «КУПИ, СОЖГИ ИЛИ УКРАДИ
ИЗУЧАЙТЕ ВСЕ, КРОМЕ ИСКУССТВА
ИЩИТЕ ОБЪЕКТЫ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ БЫТЬ ИСКУССТВОМ. Музей создает особый контекст и «особый “способ видеть”, возможно, даже тренирует нас, как именно нужно смотреть на окружающий мир». Это, считает он, объясняет, почему огнетушитель или арматуру в музее можно перепутать с произведением искусства. Проще говоря, поскольку мы настроены искать искусство в музее, все вокруг нам кажется искусством.
- Теперь задумайтесь о каком-нибудь привычном для вас маршруте или предстоящей поездке куда-то, где вы еще не были. Представьте, что вы куратор галереи. Обдумайте, что из замеченного вами по пути вы бы назначили произведениями искусства. Даруйте себе суперсилу создавать «искусство» всюду, где бы вы ни были, и обратите внимание на то, как это меняет ваше восприятие.
Попробуйте смотреть как:
ИСТОРИК. Вещи, которые грубо захватывают наше внимание, обладают тайной историей. Деконструируйте ее. Изучайте мир на ваших собственных условиях.
ВАНДАЛ. Уличные художники изучают городскую среду натренированным глазом, вычисляя места, которые можно испортить особенно эффектно. Представьте, что улица — это ваш холст. Что бы вы с ним сделали?
СМОТРИТЕ КАК НЕВЕЖЛИВЫЙ ГОСТЬ. На следующем общественном мероприятии поглядывайте одним глазом, куда бы вам имело смысл двинуться, что сделать, если бы вам просто нужно было сбежать настолько незаметно, насколько это возможно, за пять минут.
НАЙДИТЕ ЧТО-ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ИСКАЛИ
@темы: О книгах, Жизнь, Можно сделайт отлишни шушель, Цитаты