Самые приятные вещи наощупь: шелк, мех, мопс, вода подходящей температуры, большая и толстая, не слишком гладкая керамическая чашка с горячим чаем, бобы фасоли, кожа на внутренней стороне запястья, выделанная кожа, замша, кашемир, лепестки живой бархатной розы, листья фикуса, гладкое дерево, галька, стеклянные шарики. Список открыт, разумеется.
В общем, что-то гладкое, но не скользкое. Шелк лучше, чем атлас, мрамор и травертин лучше, чем гранит, керамика лучше, чем фарфор.
Главный приз получают мопсовы ушки. Шелк снаружи, лайка внутри.
Вечером устроил себе сиесту прямо в кресле. Выключил свет и провел очаровательные двадцать минут то подремывая, то медитируя, то посматривая в окно - солнце уже село и фонари зажглись, но мне они не видны, только рассеянный свет, и по "Орфею" что-то приятное классическое играют. Воплощение Dolce far niente. Главное, что отлично отдохнул и голова свежая, и даже что-то вроде второго дыхания открылось. Для моей бессонницы - то, что надо. И это лучше, чем бросаться в койку и судорожно пытаться заснуть на десять минут. В общем, всем рекомендую для релакса и перезагрузки.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Про книги:
Клод Анри Роке. БРЕЙГЕЛЬ, или МАСТЕРСКАЯ СНОВИДЕНИЙ - 493 с. -
Про жизнь Брейгеля, по сути, ничего не известно, поэтому для автора - раздолье. Очень приятная книжка, малость сентиментальная, он делает из Брейгеля такого крестьянского философа, воплощение души народа. Судя по картинам, так оно и есть. Стиль книжки красочный, даже избыточно, но зато изобразительность на высоте, прекрасные пейзажи, да и теплое отношение к людям тоже привлекает. Душевная, хорошая книжка. А Брейгель - гений, конечно. Очень его люблю.
Про кино:
"БОЯЗНЬ СЛЕПОТЫ", 1991, реж. Марк Пиплоу - 7/10
Хороший, жуткий, стильный фильм. Все в восприятии мальчика. Для него город практически пуст - только слепые женщины и те мужчины, которые могут быть маньяками. Окна выходят на кладбище. Он будто бы вылезает ночью в окно, ходит в пижаме по кладбищу и по городу. И он в своих мечтах - единственный защитник своей слепой матери и слепой сводной сестры от маньяка с бритвой, который убивает слепых женщин.
На самом деле, это он может ослепнуть, его зрячая мать ждет ребенка, а сестра выходит замуж, и никому он не нужен.
Вряд ли это хоррор, скорее, психологическая драма. В анонсе подали так, будто пацан - начинающий психопат, но я ничего такого не разглядел. Хороший мальчик, просто остался один на один с прогрессирующей слепотой, перед операцией, сходит с ума в темноте и отчаянии. И собачку, как я понял, он убил сослепу, в состоянии аффекта, она ему чудовищем привиделась.
Я смотрел в два приема. Не могу видеть, как в кино собак убивают. Не стал смотреть, выключил, разволновался так, что только сегодня досмотрел, но этот кусок аккуратно пропустил.
Про музыку:
КАЛЛАС, балет, пост. Райнхильд Хоффман, Большой театр Женевы.
Невнятица. Танца мало, минут 10-15, может, наберется, а так - по полу ползают, туфли красят, какие-то табуретки друг из-под друга выдергивают, бумажные простыни расстилают, кнутами друг друга стегают, бородатого мужика в красном пышном платье под вуалью роялем придавили... И какой-то отвратный ковер во всю сцену. Не люблю такое. Красоты нет, и чет сомневаюсь, что за этим всем что-то умное и глубокое скрывается (подозреваю, что феминизм). Но там всю дорогу Каллас поет, и я взахлёб слушал, изредка поглядывая на экран.
ДРУГАЯ СТРАСТЬ, пост. Понтус Линдберг. На музыку Баха. Там же, в Женеве.
А вот это - другое дело, тут танец есть и хороший, и все гармонично - даже декорации и антураж - сцена как пространство под серыми пенящимися волнами. О чем речь, я не понял, но зрелище завораживающее: неземная музыка, оригинальная хореография, экраны на сцене - там тоже танцуют, но под водой, и силуэтные живые картины, и передвижные панели, изменяющие пространство, и как меняется свет от утра к ночи - главное, что все сливается в общую изысканную гармонию. Не так чтоб - ах! и сердце замирало, но очень хорошо.
Кстати, в какой-то момент начала сбоить запись, выдала серию хаотичных стоп-кадров - и каждый, даже в самый неподходящий момент, был красив и интересен, взгляд так и залипал. Линдберг прекрасно чувствует сцену. И прима мне понравилась - какая-то красивая восточная женщина с длинной черной косой, с порывистыми движениями, страстная и сильная (зовут ее что-то вроде Юми Айзоуо)
Единственный недостаток - балет кажется излишне затянутым: не меняются декорации, костюмы (все монохромное), нет деления на акты, да и сюжета тоже нет; при всем разнообразии и свежести хореографии я через час стал отвлекаться.
(Насколько отличаются аплодисменты в разных странах: у нас - потолки рушатся, а в Швейцарии - вялое ленивое похлопывание вразброд, будто 90 процентов зала уже ушли очередь в гардероб занимать, да и остальные туда же намыливаются).