Я не червонец, чтоб быть любезен всем
20 сентября, понедельник
Переехал в Москву, наконец.
Деревья гнутся, листья
В эпилептическом припадке.
Ветром птицу промчало мимо моего окна.
читать дальше
КОНЦЕРТ В ЧЕСТЬ ДЖЕРОМА РОББИНСА в Парижской опере.
Это бродвейский хореограф, блиставший в 50-60х. Надо сказать, в советских комедиях в это время похоже танцевали. Чечетка, жесты типа "айда", аффектированное подмигивание, разведение руками. Не скажу, что мне это нравится. Но после Бернстайна был Бах и Дебюсси - Послеполуденный отдых фавна, и фавна какой-то ослепительный красавец танцевал (Хьюго Маркбанд?). Вот последнее мне прям понравилось, и нимфа тоже очень хороша была. В отличие от постановки Нижинского, здесь мечта сильнее реальной женщины, чувственно, но очень невинно, апофеоз - поцелуй в щёку.
Потом был Гласс.
ПАРК, балет Анжелена Прельжокажа. Palais Garnier Paris. 2013.
Мне Прельжокаж полюбился, я несколько его балетов смотрел - очень интересные, и он потрясающе музыкален и прекрасно видит сцену. Албанец, кстати.
Музыка Моцарта, в основном. Прекрасные декорации, роскошные костюмы 18-го века. Красавец-премьер в треуголке, типа Казановы. Галантные забавы, прециозные причудницы, изнывающие от страсти кавалеры, общее любовное помешательство, и на этом фоне одна подлинная тяжелая страсть. Необыкновенно чувственные дуэты, потрясающий по хореографии поцелуй. Прельжокаж говорит, что вдохновлялся "Принцессой Клевской", мне она тоже очень нравится, как-то вразрез идет со всей фальшиво-нравоучительной и втайне порнографической литературой 18 века. Очень интересная хореография с напряженными мускулами, очень сложные физически движения, великолепное чувство композиции, сдерживаемая бешеная энергия.
В общем, прекрасно, большое удовольствие получил.
21 сентября, вторник
Темно как под землей. Грязные реки улиц.
Только островки бархатцев пылают,
Словно Флегетон пробивается из-под асфальта.
Концерт оркестра Мариинского театра, дир. Валерий Гергиев. ДЕБЮССИ И ЧАЙКОВСКИЙ.
22 сентября, среда
Не рассветало нынче.
Солнце загуляло с антиподами, а мы
Вслепую бродим в ледяном тумане.
Сегодня узнал, что мой дружок-сосед умер. Что-то с кровью. Он собирался в больницу две недели назад, спину подлечить, и вот так. Продолжаю его видеть везде, подсознательно жду, что он на лестнице курить будет, по двору болтаться - он очень плотно занимал пространство вокруг моего дома, неотъемлемая его часть. И еще умер один из моих любимых учителей, физик (кто у него учился, тот Снейпа не боится). Вечная им память и земля пухом, хорошие они люди, без них хуже будет на земле.
Про кино:
ТРУПНОЕ ОКОЧЕНЕНИЕ, 2013, Гонконг - 8/10
Красота. Вот реально красота. Фильм с полным погружением. Сюжета толком нет, - огромный дом с одинокими стариками, потенциальными самоубийцами и с призраками тех, кто здесь умирал, - грани между мирами почти нет. Самое завораживающее - дантовский масштаб этого взаимопроникновения, что-то архаическое, инфернальное и, вместе с тем, все здесь, рядом - руку протяни, истинная реальность, и жуткие, очень натуральные ритуалы. И вот эта макабрическая фантасмагория смотрится отчего-то до жути реально. Затягивает, как кошмар, все очень сновидческое, трансовое, красиво и жутко. Одним из любимых фильмов будет.
23 сентября, четверг
Город погибели в час мертвецов,
Когда стены отращивают глаза и руки
И жадные пасти подворотен раззявлены,
Когда льется черный свет и черная кровь
И развеселая музыка из окон машин и домов.
Как-то я тяжело эту осень принял, лето начал заранее оплакивать, как будто последнее. Луна сегодня была огромная и в тумане, отчего ее круг был сильно искажен - помятая, сдавленная с боков, длинная, кривая, а текучие облака оживляли ее неприятными гримасами. Лунатики должны сегодня совсем с глузду съехать. Даже у меня немного крыша ехала, и смотреть на нее было жутко (она висела как раз над недостроенной вавилонской башней, есть у нас такая) и уж тем более не хотелось поворачиваться спиной.
А вот что мне нравится - это осенние парки, бульвары и скверы ночами, черные стволы и сучья, движения листьев в свете фонарей. Я уезжаю на дачу, когда листва еще редкая, а сейчас полновесное такое шумящее над головой море. Прекрасно, таинственно, уютно и тревожно, особенно, когда ветер сильный - тогда свет фонарей и мечущиеся тени и блики - вообще что-то непередаваемое. И все это великолепное безумие еще в лужах отражается.
Узнал, как влезть в Флибусту с планшета и прямо сюда книжки скачивать. Оказалось очень просто, просто маленькое приложение VPN нужно, любое из множества. Включаешь ее одним тыком, влезаешь в flibusta.is, скачиваешь, что душе угодно, и вторым тыком выключаешь.
Кино:
АД ЖЕНЩИНЫ, Индонезия, 2019 - 5,5/10
Ничего особенного, но приятная экзотика, да и сюжет интересный, проклятие, младенцы без кожи, затерянная деревня в джунглях, пейзажи чудесные и дома.
ГОСПОДИН ОФОРМИТЕЛЬ, Россия, 1988.
Я его в детстве пару раз смотрел. Авилов очень хорош и музыка Курехина, а девка мне не нравится, болонка какая-то нечистопородная, я бы на такую не запал.
Ну что, очень мило. Обычно в такой стилистике снимают какие-то совершенно бессюжетные фильмы с закадровым пафосно-многозначительным текстом, а здесь душевный мистический триллер. Не шедевр, конечно, режиссер свалил в кучу все, что у него в запасе было, пантомима, балет, сепия, Блок "Шаги Командора" читает, любование всяким очаровательным антикварным барахлом, но чтобы все интерьеры в духе времени выдержать, видно, денег не хватило. Лампы белые, мебель из кабинетов партруководства.
Музыка.
БЕРТУИСЛ, ХОЛСТ, ТЕРНИДЖ, БРИТТЕН. Лондонский симф. оркестр под упр. Саймона Рэттла.
Кроме Бриттена никого не знаю, интересно было послушать. А у Бриттена - Весенняя симфония с хором.
3-Я СИМФОНИЯ ШОСТАКОВИЧА, дир. Д. Гатти, оркестр московской филармонии.
Я тут подумал: Шостакович намного "изобразительнее" классиков 19 века, симфонии как роман, разнообразие, которое не укладывается просто в анданте и аллегро, эмоции намного разнообразнее и более сложные, чем передавала музыка 19 века, юмора много, темперамента. Наверно, это преимущества отхода от гармоничности. Музыка до 20 века намного более "гладкая", "каноничная", темы более или менее одинаковые, тут весело, там грустно, здесь приволье, тут тревога, все в таком роде, а у Шостаковича всё про другое.
Словно Флегетон пробивается из-под асфальта.
волчок в тумане, я влюбилась в эти строки.