Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Под октябрьским стылым дождем
Вдруг вспомнил воздух теплый и густой
От стрекота кузнечиков и запаха цветов.
В голове крутится-вертится
старая мельница
платоновских идей.
Старый дом,
где потолок облетает,
как яблоневый цвет.
Волчья охота - рога гудят,
собаки брешут, звери воют...
Нет, просто ветер в переулке.
читать дальшеПолез в интернете смотреть японские картинки.
Как-то особенно в этот раз меня зацепил Утагава Киноёси. У него там грозные самураи убивают огромных рыбов, котеек, курей, с таким милым прифигевшим выражением на морде: "чё, не сдох еще?", глаза в кучу, что я себе их кучу скачал и буду любоваться, как на братов. У него даже гейши не такие злобные, и если нет монстров поблизости, то у всех вид благосклонно-умиротворенный. Столько смеху! Поставлю себе на экран, чтоб ржать побольше.
И еще один пейзажист приглянулся (Кано Мотонобу?) - дзен сплошной, много пустого пространства на картинах, где предполагается туман, космос и Великое Ничто.
Про кино:
ПУГАЧЕВ, 1937, реж. Павел Петров-Битов
Слишком советский, скучно, ничего, кроме идеологии. Актеры, вроде, хорошие, но им играть нечего. Ольга Форш, которая сценарий писала, ну совсем не Пушкин.
ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ, 1943
Фильм во время войны делали, а вся продукция военных времен должна была служить фронту. Это как симоновское "Убей его". Тут не до художественных достоинств, цели другие - возбуждать ненависть к врагу и веру в победу. Но этот фильм на удивление добротно сделан. Сценарий крепкий (Каплер писал), фильм максимально жесткий, ужасов, на мой взгляд, больше, чем в любом другом советском фильме (сцена, как давят танками раненых и ребенка, например), кадр выстраивают так, чтобы было похоже на документальное кино - если получается, то это очень сильно, впечатление подлинности. Марецкая играет великолепно, весь фильм на ее игре держится, остальные для оживляжа, хотя тут и других прекрасных актеров много - Алейников, Боголюбов, Смирнова.
Сейчас фильм смотреть очень интересно - и как прекрасный образец пропаганды, некий исторический документ, и на самом деле он больше говорит о войне, чем нынешние, даже вполне приличные фильмы, которые вроде бы с их эпической дистанцией, должны быть более реалистичными, но даже если они события показывают точнее, то с эмоциями - вряд ли. А в этом фильме накал ненависти к врагу - реальный, он сквозь экран чувствуется.
СЫН ПОЛКА
Тоже старый и хороший фильм. Катаев мастерски написал классическую детскую военную книжку, и фильм, хоть и без затей, следуя книжке, получился хорошим.
ОМЕН. ПЕРЕРОЖДЕНИЕ
Ребенок милый. А то обычно демонических деток играют какие-то жгучие брюнеты, причесанные под Гитлера с бледной и опухшей мордой.
НЕ БОЙСЯ-2, 2020, Россия
Милый сборник хоррор-новелл. Некоторые и правда страшные. Главное, все ситуации реальные, очень легко представить себя на месте героев (там, правда, героини, в основном).
Про музыку:
Ура, опять в телевизоре каналы поменяли и второе меццо вернули. Вот, смотрю.
ОЗЕРО, хореография Жан-Кристоф Майо. Это на музыку Лебединого озера. Балет Монте-Карло.
Чумовой авангардный ч/б фильм, страшный до черта, вместо увертюры. И потом тоже - все в каких-то дискотечных кровь-из-глаз костюмах, декорации абстрактные. Королева-китаянка хороша, роскошная, убийственная и быстрая, как молния. Сюжет перелопатили и ни фига не к лучшему. Мечтательность и зачарованность пропали. В целом, так себе. Как-то холодно, механично, уродливый костюм у Одетты и танец есть, но ничего особенного, добавили эстрадной игривости в классический балет, и все. Даже малость вульгарно.
Не, мои любимцы - Эйфман, Прельжокаж, Ноймайер, Акрам-хан, а Майо чет ни уму, ни сердцу.
More Hispano, GLOSAS - альбом импровизаций на испанскую и итальянскую музыку 15 века.
ПУРИТАНЕ, Беллини. Театр Валлонии.
Постановка приятная, а голоса как-то не очень. Сюжет здесь дурацкий до невозможности, героиня то сходит с ума по пустякам, то возвращается в разум, когда ей объяснят, что зря беспокоилась. Очень высокие требования к голосам, тенор и сопрано должны какие-то офигенно высокие ноты брать. Тенор справляется, а насчет сопрано - не уверен. Главный тенор - негр, но голос у него есть, резковатый, но высокий и сильный. Сопрано прекрасно играет драматически, внешне хороша, молода, но голос - невыразительный. Баритоны тоже что-то не впечатлили. Хор поначалу чуть не усыпил, потом, вроде, ничего.
ДЕРЕВО, балет, пост. Кэролин Карлсон, нац. театр танца Шайо.
Феминизм и экология. Впрочем, это не так плохо, как звучит. Танец хороший, музыка приятная, эмоционально танцуют, и декорации простые, но хорошие. Как-то слишком идеологично и концептуально на мой вкус. Типа, па-де-де лесорубов и срубленных деревьев. Деревья проигрывают и уползают со сцены. Ну или это что-нибудь другое, может что угодно быть. Мужики с мегафонами и ветродуем - воплощение зла. Женщины идут против ветра и страдают всю дорогу. Самураи кричат по-японски. Мужики дерутся за лавку. Потом приносят белую сову и она в ужасе пырится на происходящее. Ходят задом наперед и по стремянкам.
Но это хотя бы музыкально и довольно красиво, хотя на мой вкус слишком много по полу ползают, я этого в балете не люблю, я б квоты установил - типа, не больше пары выползов на спектакль, а то как начнут ползать - не остановишь, всегда с этим перебор.
В общем, не могу сказать, что мне нравится, но смотреть интересно.
ИНАННА, тоже Кэролин Карлсон.
История семи женщин, так в аннотации. Я историй не понял, только характеры. А потгм они появились в масках - по полдюжины на одну. Маски на затылке, на ушах, на руках. Жуткое впечатление, не поймешь, где настоящее лицо и голова. Опять ползают и страдают, причем, временами страдают венерическими болезнями, походу, - слишном настойчиво копаются у себя между ног. Хромают, как калеки на каблуках, потом сделали себе искусственные сиськи и чуть не перемерли (выкинули их потом). И опять поползли! И тут мне надоело на это смотреть и я внезапно заснул.
(У Карлсон тут слишком мускулистые танцовщицы, некоторые прям как культуристки, бицепсы размером с бедро и рельеф по всему телу.)
Вдруг вспомнил воздух теплый и густой
От стрекота кузнечиков и запаха цветов.
В голове крутится-вертится
старая мельница
платоновских идей.
Старый дом,
где потолок облетает,
как яблоневый цвет.
Волчья охота - рога гудят,
собаки брешут, звери воют...
Нет, просто ветер в переулке.
читать дальшеПолез в интернете смотреть японские картинки.
Как-то особенно в этот раз меня зацепил Утагава Киноёси. У него там грозные самураи убивают огромных рыбов, котеек, курей, с таким милым прифигевшим выражением на морде: "чё, не сдох еще?", глаза в кучу, что я себе их кучу скачал и буду любоваться, как на братов. У него даже гейши не такие злобные, и если нет монстров поблизости, то у всех вид благосклонно-умиротворенный. Столько смеху! Поставлю себе на экран, чтоб ржать побольше.
И еще один пейзажист приглянулся (Кано Мотонобу?) - дзен сплошной, много пустого пространства на картинах, где предполагается туман, космос и Великое Ничто.
Про кино:
ПУГАЧЕВ, 1937, реж. Павел Петров-Битов
Слишком советский, скучно, ничего, кроме идеологии. Актеры, вроде, хорошие, но им играть нечего. Ольга Форш, которая сценарий писала, ну совсем не Пушкин.
ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ, 1943
Фильм во время войны делали, а вся продукция военных времен должна была служить фронту. Это как симоновское "Убей его". Тут не до художественных достоинств, цели другие - возбуждать ненависть к врагу и веру в победу. Но этот фильм на удивление добротно сделан. Сценарий крепкий (Каплер писал), фильм максимально жесткий, ужасов, на мой взгляд, больше, чем в любом другом советском фильме (сцена, как давят танками раненых и ребенка, например), кадр выстраивают так, чтобы было похоже на документальное кино - если получается, то это очень сильно, впечатление подлинности. Марецкая играет великолепно, весь фильм на ее игре держится, остальные для оживляжа, хотя тут и других прекрасных актеров много - Алейников, Боголюбов, Смирнова.
Сейчас фильм смотреть очень интересно - и как прекрасный образец пропаганды, некий исторический документ, и на самом деле он больше говорит о войне, чем нынешние, даже вполне приличные фильмы, которые вроде бы с их эпической дистанцией, должны быть более реалистичными, но даже если они события показывают точнее, то с эмоциями - вряд ли. А в этом фильме накал ненависти к врагу - реальный, он сквозь экран чувствуется.
СЫН ПОЛКА
Тоже старый и хороший фильм. Катаев мастерски написал классическую детскую военную книжку, и фильм, хоть и без затей, следуя книжке, получился хорошим.
ОМЕН. ПЕРЕРОЖДЕНИЕ
Ребенок милый. А то обычно демонических деток играют какие-то жгучие брюнеты, причесанные под Гитлера с бледной и опухшей мордой.
НЕ БОЙСЯ-2, 2020, Россия
Милый сборник хоррор-новелл. Некоторые и правда страшные. Главное, все ситуации реальные, очень легко представить себя на месте героев (там, правда, героини, в основном).
Про музыку:
Ура, опять в телевизоре каналы поменяли и второе меццо вернули. Вот, смотрю.
ОЗЕРО, хореография Жан-Кристоф Майо. Это на музыку Лебединого озера. Балет Монте-Карло.
Чумовой авангардный ч/б фильм, страшный до черта, вместо увертюры. И потом тоже - все в каких-то дискотечных кровь-из-глаз костюмах, декорации абстрактные. Королева-китаянка хороша, роскошная, убийственная и быстрая, как молния. Сюжет перелопатили и ни фига не к лучшему. Мечтательность и зачарованность пропали. В целом, так себе. Как-то холодно, механично, уродливый костюм у Одетты и танец есть, но ничего особенного, добавили эстрадной игривости в классический балет, и все. Даже малость вульгарно.
Не, мои любимцы - Эйфман, Прельжокаж, Ноймайер, Акрам-хан, а Майо чет ни уму, ни сердцу.
More Hispano, GLOSAS - альбом импровизаций на испанскую и итальянскую музыку 15 века.
ПУРИТАНЕ, Беллини. Театр Валлонии.
Постановка приятная, а голоса как-то не очень. Сюжет здесь дурацкий до невозможности, героиня то сходит с ума по пустякам, то возвращается в разум, когда ей объяснят, что зря беспокоилась. Очень высокие требования к голосам, тенор и сопрано должны какие-то офигенно высокие ноты брать. Тенор справляется, а насчет сопрано - не уверен. Главный тенор - негр, но голос у него есть, резковатый, но высокий и сильный. Сопрано прекрасно играет драматически, внешне хороша, молода, но голос - невыразительный. Баритоны тоже что-то не впечатлили. Хор поначалу чуть не усыпил, потом, вроде, ничего.
ДЕРЕВО, балет, пост. Кэролин Карлсон, нац. театр танца Шайо.
Феминизм и экология. Впрочем, это не так плохо, как звучит. Танец хороший, музыка приятная, эмоционально танцуют, и декорации простые, но хорошие. Как-то слишком идеологично и концептуально на мой вкус. Типа, па-де-де лесорубов и срубленных деревьев. Деревья проигрывают и уползают со сцены. Ну или это что-нибудь другое, может что угодно быть. Мужики с мегафонами и ветродуем - воплощение зла. Женщины идут против ветра и страдают всю дорогу. Самураи кричат по-японски. Мужики дерутся за лавку. Потом приносят белую сову и она в ужасе пырится на происходящее. Ходят задом наперед и по стремянкам.
Но это хотя бы музыкально и довольно красиво, хотя на мой вкус слишком много по полу ползают, я этого в балете не люблю, я б квоты установил - типа, не больше пары выползов на спектакль, а то как начнут ползать - не остановишь, всегда с этим перебор.
В общем, не могу сказать, что мне нравится, но смотреть интересно.
ИНАННА, тоже Кэролин Карлсон.
История семи женщин, так в аннотации. Я историй не понял, только характеры. А потгм они появились в масках - по полдюжины на одну. Маски на затылке, на ушах, на руках. Жуткое впечатление, не поймешь, где настоящее лицо и голова. Опять ползают и страдают, причем, временами страдают венерическими болезнями, походу, - слишном настойчиво копаются у себя между ног. Хромают, как калеки на каблуках, потом сделали себе искусственные сиськи и чуть не перемерли (выкинули их потом). И опять поползли! И тут мне надоело на это смотреть и я внезапно заснул.
(У Карлсон тут слишком мускулистые танцовщицы, некоторые прям как культуристки, бицепсы размером с бедро и рельеф по всему телу.)