17:50

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Я тут в метро Кундеру читал (очень люблю), "Бессмертие" - очень меня цепляет. Сейчас как-то психологическая проза не в чести - или все ограничивается фрейдизмом, или в сотый раз по-своему используют всякие борхесовские конструкции, но славянам одного фрейдизма мало (правда, чего-то засомневался в славянстве чехов).

Ну ладно, не в том дело. Столько всего правильного в Кундере нахожу. Эта Аньес и ее отец - просто замечательные. Браты Васи в чем-то. Например, как ей хотелось ходить по городу, держа перед глазами незабудку, чтобы чего не видеть вокруг. И вот фразочка: "Быть не в силах уснуть и не сметь шевельнуться: супружеская постель". ("супружеская" выкидываю, остальное оставляю и рыдаю).

И вот самый крутой эпизод, как она представляет, что к ней с мужем является ангел и говорит, что в будущей жизни они уже не вернутся на землю, и спрашивает у них, хотят ли они в будущей жизни остаться вдвоем или предпочитают не встречаться. Ангел не понимает, что ставит их в несколько затруднительное положение. Аньес все пыталась как-то с ним наедине переговорить, но он в результате брякнул при муже. И ей кажется невозможным сказать при муже, что она хочет быть одна, и она боится, что если ангел на самом деле явится и спросит, она смалодушничает и скажет, что и в будущей жизни хочет быть с ним вместе. Но потом собирает все силы, и представляет, как твердо говорит: "Мы предпочитаем больше не встретиться".

Такие провокационные ситуации всегда крышу сносят. Как в формановской "Пятой печати" (или седьмой? описывается мрачнейшая история, а потом, мол, выбирайте из двух вариантов, кем бы вы решили стать, жутким деспотом и мучителем или жертвой этого мучителя). Такие вопросы всегда мозги заводят.

И когда Аньес решает бросить мужа с дочерью, чтобы жить одной в Альпах - тут просто мамин вариант, у меня, когда я в первый раз прочел, очень здорово в башке прояснилось и сразу перестал обижаться и все такое.

По-моему, человек должен заботиться только о слабых и беспомощных, а всех остальных имеет право послать на хрен ради своей свободы и представлении о счастье. Приносить свою жизнь в жертву какому-то другому человеку - это обычно ни к чему хорошему не приводит, и никому это на фиг не надо. Все эти непрошенные жертвы - средство постоянного раздражения и повод для постоянного шантажа. Когда слышишь: "Я всем ради тебя пожертвовал(а)", возникает мысль, что лучше бы она посвятила свою жизнь чему-нибудь другому, хоть выпиливанью лобзиком, толку было бы больше.

@темы: О книгах, Философствую помаленьку

Комментарии
27.04.2011 в 20:56

По-моему, человек должен заботиться только о слабых и беспомощных, а всех остальных имеет право послать на хрен ради своей свободы и представлении о счастье.
а откуда мы знаем, кто действительно слаб и беспомощен, а кто только притворяется таковым...или наоборот - притворяется сильным, а на деле - слаб и беспомощен....
27.04.2011 в 22:17

читала у Кундеры вроде как Вальс на прощанье... плохо помню. Но по-моему мне понравилось). Хотя дальше того дело не пошло.

Все эти непрошенные жертвы - средство постоянного раздражения и повод для постоянного шантажа. Когда слышишь: "Я всем ради тебя пожертвовал(а)"
тот, кто на самом деле жертвует, так говорить не будет, понимая тяжесть и для себя и для другого.
27.04.2011 в 22:24

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich Ну это уж я не знаю. Одно дело - ребенок или старик больной, а взрослые, по-моему, сами должны справляться. Да я сам в этом ничего не понимаю! Сложно все. :thnk:

Я просто представил себе некую даму, которая посвятила жизнь мужу и сыну, а муж полное ничтожество и сын вырос уродом, а она все хвастается своей жертвой (видел такое пару раз). И на фиг все это? Просто я думаю, что на том свете каждый сам за себя отвечать будет, а не за других. И жертвы нехорошо от людей принимать и навязывать тоже. Но на самом деле, конечно, каждый случай уникален, тут какие-то общие выводы, наверно, невозможны.
27.04.2011 в 22:29

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
ithil тот, кто на самом деле жертвует, так говорить не будет, понимая тяжесть и для себя и для другого. Да, похоже что так... И про тяжесть - умница! - согласен.
(Смотрю, женщины единым фронтом выступают за жертвенность - понятно теперь, почему на вас мир держится.)
27.04.2011 в 22:36

волчок
И про тяжесть
ну тут за примерами далеко ходить не надо, про жертвы. вобщем...это всё сложно.

женщины единым фронтом
да почему? просто у русских, это, наверное, в каких-то генетических кодах мелким почерком записано - жертвовать чем-либо.
27.04.2011 в 22:39

волчок в тумане
не...для меня лично жертва - это не когда говорят, а внутренние процессы. движения души в пользу какого-то человека...согласна с ithil
(Смотрю, женщины единым фронтом выступают за жертвенность - понятно теперь, почему на вас мир держится.)
Опять издеваешься!? Всё! Обиделся и ушёл нафиг!
:weep3:
27.04.2011 в 23:02

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich Блин, как же эта мнительность лечится? :doc:
ithil да почему? просто у русских, это, наверное, в каких-то генетических кодах мелким почерком записано - жертвовать чем-либо.:hlop:
27.04.2011 в 23:06

волчок
:)
27.04.2011 в 23:08

волчок в тумане
Блин, как же эта мнительность лечится?
:smirk:
не лечится это...хирургическое вмешательство надо..."резать к чёртовой матери, не дожидаясь...."))
27.04.2011 в 23:25

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Aleksich Не надо резать! Лучше так :pity:, так :kiss: и вот так :kissmouse:
27.04.2011 в 23:28

волчок в тумане Вот ведь хотела уже бай-бай, но опять тема интересная :)
Щас расскажу, как Кундера мне отпуск грустным сделал. Лет восемь назад собрались мы с мужем в очень хорошее место. Собрались как-то вдруг, я заметалась насчет книжек, забежала в магазин и смела там всего Милана в мягких обложках, чтоб весил нетяжело. До этого я его как-то не читала. И вот, с блаженной мордочкой, на теплом солнышке, открываю я "Невыносимую легкость бытия", глубоко погружаюсь в текст и вечером, на ужине уже с тоской в глазах, и горькой обидой в сердце ищу на ком бы отыграться. И ведь ни одного чеха кругом, не знаю, где они отдыхают, нигде ни разу не пересекались. Ну и в том же духе две недели...
Писатель-то замечательный, просто я, видно, не с той книги начала...
Господи! До чего же он русских не любит! Какими же убогими они показаны в "Легкости". И я думаю, что выразил он мнение всей чешской интеллигенции.
После того мы много где бывали, но в Чехию я ни за какие деньги... (в знак протеста :-D). Пусть сами своей Злата-Прагой любуются, то же мне, Европа...

А про жертвы... Опять же, субъективно...
Забота матери о ребенке -это не жертва, это любовь. Это НОРМАЛЬНО. И даже, если этот ребенок вырастет и в состоянии будет заботиться о себе сам, любовь не должна никуда деться. И нужна она им обоим. И общение необходимо. Как жить без этого, не представляю. Если ребенок мешает свободе и не вписывается в представление женщины о счастье - вот это не есть нормально, это неправильно.

Естественно, необходимо иметь свое личное интеллектуальное и духовное пространство, но в том числе и для того, чтобы у подрастающего ребенка интерес к тебе не пропал:)
Ну да я тут прописные истины вещаю:)
волчок в тумане ты просто еще маленький :pity: Но зато очень умный и забавный :vo:
27.04.2011 в 23:30

просто у русских, это, наверное, в каких-то генетических кодах мелким почерком записано - жертвовать чем-либо.
Без жертвенности мир не стоит, как стена без раствора. Но из одного раствора стены тоже не построишь.
27.04.2011 в 23:35

волчок в тумане
:lol::lol::lol:
оценила, родной...:laugh:
27.04.2011 в 23:37

Гали_Ли
ты просто еще маленький :pity: Но зато очень умный и забавный
опять золотые слова!:laugh:
27.04.2011 в 23:46

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Гали_Ли Да, к русским у него какое-то поверхностное отношение, тяп-ляп быстренько рассудил и все. Я тоже сердился.:nunu: Похоже, тут просто политика. Но я уже привык любую крупинку чего-то интересного в книжках ценить, а у Кундеры - много всего умного.

Белка Челли Но из одного раствора стены тоже не построишь. :up:

Aleksich Я от этой мышки просто в восторге. Как она лапками шевелит!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail