Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Сейчас смотрел кусочек "Графа Монте-Кристо" с Депардье. До чего он мне нравится! Толстая морда - половина красоты, а у него еще и добрая! Он даже из этого Эдмона Дантеса с его дешевыми понтами обаяшку сделал.
Я кусок про Мореля смотрел с прибытием "Фараона". Что за гнусный выпендреж - не просто помочь человеку, а непременно эффектно и чтоб в последний момент. Здесь в кино они правильно сделали, что Морель помер от переживаний. А еще реалистичнее было бы, что старушка со счастливым известием запоздает на пару минут или что Морель застрелится не ровно в полдень, а в любое удобное для него время. В книжке самая крутая сцена, когда этот понтярщик приходит поглумиться над Вильфором, у которого вся семья передохла, и когда он оплакивает маленького сына, и так со значением говорит, шо он Эдмон Дантес и ждет аплодисментов и катарсиса. Вильфору, понятно, по фиг. Да хоть Вася Пупкин!
Недавно книжку перечитывал (лет десять не читал) - и обалдел, до чего же она крепко сколочена с литературной стороны! Нынешние детективы, приключения, фэнтези по сравнению с "Графом Монте-Кристо" - чистая халтура. Постоянные повороты сюжета, разнообразие необыкновенное, смена географии, социальных слоев, множество трогательных кусков, а еще замечательно характеры очерчены даже эпизодических персонажей - какая прелесть, например, маленький сынок Вильфора, или Луиджи Вампа, или телеграфист, или эта лихая лесбиянка Эжени Данглар.
Умилила финансовая наивность Дюма - какой-то сундучок у него безразмерный, вроде нефтяной скважины. Я на скорую руку прикинул, когда читал, - графу Монте-Кристо с его аппетитами этого золотишка с камешками хватило бы на год максимум, а потом - иди, Вася, опять в матросы нанимайся.
Я кусок про Мореля смотрел с прибытием "Фараона". Что за гнусный выпендреж - не просто помочь человеку, а непременно эффектно и чтоб в последний момент. Здесь в кино они правильно сделали, что Морель помер от переживаний. А еще реалистичнее было бы, что старушка со счастливым известием запоздает на пару минут или что Морель застрелится не ровно в полдень, а в любое удобное для него время. В книжке самая крутая сцена, когда этот понтярщик приходит поглумиться над Вильфором, у которого вся семья передохла, и когда он оплакивает маленького сына, и так со значением говорит, шо он Эдмон Дантес и ждет аплодисментов и катарсиса. Вильфору, понятно, по фиг. Да хоть Вася Пупкин!
Недавно книжку перечитывал (лет десять не читал) - и обалдел, до чего же она крепко сколочена с литературной стороны! Нынешние детективы, приключения, фэнтези по сравнению с "Графом Монте-Кристо" - чистая халтура. Постоянные повороты сюжета, разнообразие необыкновенное, смена географии, социальных слоев, множество трогательных кусков, а еще замечательно характеры очерчены даже эпизодических персонажей - какая прелесть, например, маленький сынок Вильфора, или Луиджи Вампа, или телеграфист, или эта лихая лесбиянка Эжени Данглар.
Умилила финансовая наивность Дюма - какой-то сундучок у него безразмерный, вроде нефтяной скважины. Я на скорую руку прикинул, когда читал, - графу Монте-Кристо с его аппетитами этого золотишка с камешками хватило бы на год максимум, а потом - иди, Вася, опять в матросы нанимайся.
Хотя старый "ГМ-К" с Жаном Маре мне тоже очень нравится, но там - больше с эстетической точки зрения, а новый более жизненный будет. Хотя требовать жизненности от Дюма...
какой-то сундучок у него безразмерный, вроде нефтяной скважины
Вот, меня этот момент тоже насторожил! Когда в первом томе называется названная сумма, и она на порядок меньше графского состояния из второго тома. Но я вот так подумала - Эдмон ведь, прежде чем вернуться в Париж, лет десять по заграницам мотался, там, должно быть, пустил деньги в оборот и преумножил состояние.
пустил деньги в оборот и преумножил состояние Не верю! Характер у него не тот. Вроде бы там он еще контрабандистов крышевал, помогал прятаться - вот может там разбогател?
Вроде бы там он еще контрабандистов крышевал, помогал прятаться - вот может там разбогател?
Тоже может статься. Как говорится, деньги к деньгам.