Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Ольга Эрлер. «Александр Македонский и Таис. Верность прекрасной гетеры». У меня уже заранее сложилось очень неприятное впечатление от автора чисто по-человечески – я в свое время почитал ее реакцию на критику на Прозе.ру и в сайт заглянул - испытал приступ неконтролируемой ненависти. Так что, книжку стал читать с большим предубеждением.
Хорошего не ждал. Но поначалу даже полбеды, лучше Маршалла во всяком случае (а что не лучше?). Матчасть, смотрю, она более-менее знает, хотя вставки из учебника прямо в текст – не лучший художественный прием. (Таис с чемоданом, какая она вся красава, - потом здоровущая ист. справка, «Ля-ля-ля тополя, Александр предпринял дерзкую попытку стереть антагонизм между ориентом и оксидентом» - и опять какой у нее, блин, носик и прочие муси-пуси.) Круг чтения, на самом деле, даже пошире, чем у многих – включает античную литературу и чуть-чуть философии, и все это неплохо цитируется в диалогах. Но, к сожалению, не в коня корм, времени не чувствует, музы в лобик не целовали. И приписывать Менандру собственные стихи – все ж моветон.
Переделанный под вкусы автора Ефремов. Подруга – спартанка, в которую влюблен Неарх, один из поклонников – фессалийский конник Леонид. Плагиатом не назовешь, похоже, автору было просто в лом придумать что-нибудь другое. Пытливый ум и достоинство ефремовской Таис отброшены за ненадобностью – у Эрлер это барышня, которая приехала в Эфес, чтобы подцепить олигарха с тамошней Рублевки. Похоже, что к прототипу Эрлер ближе, но от этого не легче.
Ну, думаю, ладно – почитаем про любовь. Но как раз любовь мне там совершенно не понравилась. «Он долго испытывал свое чувство, как выяснилось – первое за его долгую жизнь, и оно победило, как побеждает любое большое, истинное чувство». «Накинулся на нее, как голодный лев на лань, и утонул в море любовного безумия.» Как-то это… убого. Когда такое читаю – начинаю сожалеть о всеобщей грамотности. Правда, я реально страдаю.
Когда Таис узнает, что тот паренек, которому она всучила свой чемодан, оказывается царь – ее чувства стремительно мутируют от «он, вроде, ничего» до вечной любви длиной в целую жизнь. Жизненно. Диалоги по американскому типу. Вот, например, о смерти Филиппа: «Почему я говорю с тобой об этом?» - «Потому что тебя это мучает. Тебе стыдно, что ты разочаровался в отце. Я думаю, твой отец любил тебя и гордился тобой»… И где-то я это слышал раз эдак over 9000. (А может, автор уже прикидывает, как это будет звучать в английском переводе?)
Это мне в наказанье. Я написал Итиль, что хотел бы почитать что-нибудь об Александре с точки зрения женщины – и вот получил. Желания имеют свойство исполняться по факту – и потом на луну не голоси.
Сначала я подумал, что из Гефестиона будут делать злодея (конкурент ведь) и порадовался, а то уж надоели эти умиротворенные статуи, вещающие «Я верю в тебя, Александр». Но, блин, все гораздо хуже. Он у нее такой блевотный Педик Пидорович, вполне стоит Таис, и вскоре они стали подружками не разлей вода. Хотя поначалу, он приметил соперницу, взвыл, рыдал, устраивал истерики, «я или она» - и Сашка решил зайку своего не расстраивать. Такой облом – а Таис уже приготовила «кружевные салфеточки, вышитые подушечки, брошечки и бантики» для вселения в царский дворец. Травму получила, пришлось сразу двух мужиков завести – Птолемея и Леонида. Но все равно горюет и во всем Сашку винит: «Виноват он один. Ведь это он решил принести ее в жертву. Он – ее палач. Он хотел убрать ее, исключить из своей жизни». (К этому времени виделись они пару раз мельком и говорили о погоде). А сама – така невинна, така несчастна… Когда ее мужики приходят живыми из боя и пытаются пару слов ей сказать о сражении, она визжит, затыкает уши – типа, я такая нежная, нах мне это показывают.
В общем, основной прием этой сучки – вымогание комплиментов, требование рассказать в подробностях, насколько ее сабж любит и почему он ее любит так безумно – желательно, во всех подробностях, отвратительные сцены по любому поводу в самое неподходящее время, истерики как единственный способ выражения ее ОБВМ (охеренно богатого внутреннего мира), шантаж самоубийством, упоение своей неземной красотой и ангельской добротой и рыданья по поводу того, что никто не понимает, какая она ранимая и какая вся «маленькая девочка», несмотря на неплохой профессиональный стаж. Из диалогов на эту тему книга состоит чуть более чем полностью. Все это называется «уникальный дар любить, наполнять жизнь высоким смыслом и бесконечным счастьем».
Сашку она, конечно, завалила в койку и заставила мучиться виной, что он чуть не довел ее до самоубийства, что она полтора года страдала в одиночестве (не считая двух любовников одновременно). И Александр у нее всегда извиняется, даже после смерти Гефестиона. Всегда виноватый по жизни мужик – это что, такая великая женская мечта? На 20-й странице их отношений (истерики на тему: «Ты со мной никогда не гуляешь», «Александр, везде Александр, а где она?») я уже полез смотреть, сколько там до конца осталось – блядь, еще 1200 страниц! (в электронной книжке).
Когда Александра приносят раненого при штурме Газы, эта сучка дико недовольна, что там и Гефестион вертится и решительно приходит к полудохлому Александру выяснять отношения: «Мне кажется ты меня недостаточно любишь». После трехчасовых убеждений, что он прям лопается от любви, как и все прочие мужики в его армии, она требует перечислить всех, кто в нее влюблен, по его мнению, убедить ее, что это действительно так (при этом Сашка в горло ранен и говорить ему нельзя) – и только потом эта пиявка, насосавшись, отваливается. Даже невинный рассказ Александра о том, что он видел во сне будущую Александрию Египетскую, для Таис – повод возмутиться: «Нихерасе! А ведь говорил, кобель, что видит во сне только меня». Да любой нормальный мужик такую бабу на второй день знакомства совковой лопатой убьет! Впрочем, Александр от нее без ума. «Принимая решение, Александр мысленно спрашивал себя, а как бы поступила Таис?»
Живет с ней наедине месяцами (салфетки-подушечки, словно лебеди, кружечки), проводя время в интересных разговорах – как умна, прекрасна и охеренна Таис и как ему убогому свезло, что она на него внимание обратила. Даже тема сисек не раскрыта. Автору и героине явно секс по фигу, нарциссизм рулит – «я ль на свете всех милее?» Когда Александр все ж отвлекается от этой интересной темы и решает продолжить поход, Таис входит в такое бешенство, что сжигает Персеполь. А он с тихой грустью надеется, что его «маленькой девочке» это поможет пережить невыносимую боль из-за того, что у него, козла, еще и другие дела есть. Любовные письма Александра и его стихи, посвященные Таис, - это отдельная песня. Он ей пишет: «Я всю жизнь учился у тебя мужеству».
В общем, отвратная сущность главной героини затмевает всё. Кошмарная бабенка. Редко пейсателям удается вызвать такую ненависть к главной героине. И не поржать толком, потому что скука адская. Что-то на меня это такое впечатление произвело, что я теперь реально от баб шарахаюсь.
Хорошего не ждал. Но поначалу даже полбеды, лучше Маршалла во всяком случае (а что не лучше?). Матчасть, смотрю, она более-менее знает, хотя вставки из учебника прямо в текст – не лучший художественный прием. (Таис с чемоданом, какая она вся красава, - потом здоровущая ист. справка, «Ля-ля-ля тополя, Александр предпринял дерзкую попытку стереть антагонизм между ориентом и оксидентом» - и опять какой у нее, блин, носик и прочие муси-пуси.) Круг чтения, на самом деле, даже пошире, чем у многих – включает античную литературу и чуть-чуть философии, и все это неплохо цитируется в диалогах. Но, к сожалению, не в коня корм, времени не чувствует, музы в лобик не целовали. И приписывать Менандру собственные стихи – все ж моветон.
Переделанный под вкусы автора Ефремов. Подруга – спартанка, в которую влюблен Неарх, один из поклонников – фессалийский конник Леонид. Плагиатом не назовешь, похоже, автору было просто в лом придумать что-нибудь другое. Пытливый ум и достоинство ефремовской Таис отброшены за ненадобностью – у Эрлер это барышня, которая приехала в Эфес, чтобы подцепить олигарха с тамошней Рублевки. Похоже, что к прототипу Эрлер ближе, но от этого не легче.
Ну, думаю, ладно – почитаем про любовь. Но как раз любовь мне там совершенно не понравилась. «Он долго испытывал свое чувство, как выяснилось – первое за его долгую жизнь, и оно победило, как побеждает любое большое, истинное чувство». «Накинулся на нее, как голодный лев на лань, и утонул в море любовного безумия.» Как-то это… убого. Когда такое читаю – начинаю сожалеть о всеобщей грамотности. Правда, я реально страдаю.
Когда Таис узнает, что тот паренек, которому она всучила свой чемодан, оказывается царь – ее чувства стремительно мутируют от «он, вроде, ничего» до вечной любви длиной в целую жизнь. Жизненно. Диалоги по американскому типу. Вот, например, о смерти Филиппа: «Почему я говорю с тобой об этом?» - «Потому что тебя это мучает. Тебе стыдно, что ты разочаровался в отце. Я думаю, твой отец любил тебя и гордился тобой»… И где-то я это слышал раз эдак over 9000. (А может, автор уже прикидывает, как это будет звучать в английском переводе?)
Это мне в наказанье. Я написал Итиль, что хотел бы почитать что-нибудь об Александре с точки зрения женщины – и вот получил. Желания имеют свойство исполняться по факту – и потом на луну не голоси.
Сначала я подумал, что из Гефестиона будут делать злодея (конкурент ведь) и порадовался, а то уж надоели эти умиротворенные статуи, вещающие «Я верю в тебя, Александр». Но, блин, все гораздо хуже. Он у нее такой блевотный Педик Пидорович, вполне стоит Таис, и вскоре они стали подружками не разлей вода. Хотя поначалу, он приметил соперницу, взвыл, рыдал, устраивал истерики, «я или она» - и Сашка решил зайку своего не расстраивать. Такой облом – а Таис уже приготовила «кружевные салфеточки, вышитые подушечки, брошечки и бантики» для вселения в царский дворец. Травму получила, пришлось сразу двух мужиков завести – Птолемея и Леонида. Но все равно горюет и во всем Сашку винит: «Виноват он один. Ведь это он решил принести ее в жертву. Он – ее палач. Он хотел убрать ее, исключить из своей жизни». (К этому времени виделись они пару раз мельком и говорили о погоде). А сама – така невинна, така несчастна… Когда ее мужики приходят живыми из боя и пытаются пару слов ей сказать о сражении, она визжит, затыкает уши – типа, я такая нежная, нах мне это показывают.
В общем, основной прием этой сучки – вымогание комплиментов, требование рассказать в подробностях, насколько ее сабж любит и почему он ее любит так безумно – желательно, во всех подробностях, отвратительные сцены по любому поводу в самое неподходящее время, истерики как единственный способ выражения ее ОБВМ (охеренно богатого внутреннего мира), шантаж самоубийством, упоение своей неземной красотой и ангельской добротой и рыданья по поводу того, что никто не понимает, какая она ранимая и какая вся «маленькая девочка», несмотря на неплохой профессиональный стаж. Из диалогов на эту тему книга состоит чуть более чем полностью. Все это называется «уникальный дар любить, наполнять жизнь высоким смыслом и бесконечным счастьем».
Сашку она, конечно, завалила в койку и заставила мучиться виной, что он чуть не довел ее до самоубийства, что она полтора года страдала в одиночестве (не считая двух любовников одновременно). И Александр у нее всегда извиняется, даже после смерти Гефестиона. Всегда виноватый по жизни мужик – это что, такая великая женская мечта? На 20-й странице их отношений (истерики на тему: «Ты со мной никогда не гуляешь», «Александр, везде Александр, а где она?») я уже полез смотреть, сколько там до конца осталось – блядь, еще 1200 страниц! (в электронной книжке).
Когда Александра приносят раненого при штурме Газы, эта сучка дико недовольна, что там и Гефестион вертится и решительно приходит к полудохлому Александру выяснять отношения: «Мне кажется ты меня недостаточно любишь». После трехчасовых убеждений, что он прям лопается от любви, как и все прочие мужики в его армии, она требует перечислить всех, кто в нее влюблен, по его мнению, убедить ее, что это действительно так (при этом Сашка в горло ранен и говорить ему нельзя) – и только потом эта пиявка, насосавшись, отваливается. Даже невинный рассказ Александра о том, что он видел во сне будущую Александрию Египетскую, для Таис – повод возмутиться: «Нихерасе! А ведь говорил, кобель, что видит во сне только меня». Да любой нормальный мужик такую бабу на второй день знакомства совковой лопатой убьет! Впрочем, Александр от нее без ума. «Принимая решение, Александр мысленно спрашивал себя, а как бы поступила Таис?»
Живет с ней наедине месяцами (салфетки-подушечки, словно лебеди, кружечки), проводя время в интересных разговорах – как умна, прекрасна и охеренна Таис и как ему убогому свезло, что она на него внимание обратила. Даже тема сисек не раскрыта. Автору и героине явно секс по фигу, нарциссизм рулит – «я ль на свете всех милее?» Когда Александр все ж отвлекается от этой интересной темы и решает продолжить поход, Таис входит в такое бешенство, что сжигает Персеполь. А он с тихой грустью надеется, что его «маленькой девочке» это поможет пережить невыносимую боль из-за того, что у него, козла, еще и другие дела есть. Любовные письма Александра и его стихи, посвященные Таис, - это отдельная песня. Он ей пишет: «Я всю жизнь учился у тебя мужеству».
В общем, отвратная сущность главной героини затмевает всё. Кошмарная бабенка. Редко пейсателям удается вызвать такую ненависть к главной героине. И не поржать толком, потому что скука адская. Что-то на меня это такое впечатление произвело, что я теперь реально от баб шарахаюсь.
волчок в тумане, охо-хо, увы, дурачья среди читающей публики все прибывает (( и даже у старой гвардии протекают мозги (( походу, процесс необратимый... но до тех пор, пока есть, кому угорать с такого чтива, воистину прекрасная Антишшность будет жива и здорова
вот от смеха все адекватные читатели и помрут((( с кем мир-то останется?
И то верно - кто ж царю такую фигню поларит?
А я про Александра все читаю, чувствую - типа долг. Почему - не знаю. Сам себя так настрополил и мучаюсь.
скорее всего это был хаски.
чувствую - типа долг
я тоже стараюсь всё читать, но, если вижу что-то вроде этой книги, - бросаю. Обидно делается.
Кстати, когда я только в Интернет рухнул, я вообще чуть не свихнулся от ужаса и ревности. Мне в голову не могло прийти, что такая куча народу пишет про Александра, Гефестиона и что пишут такое. Носился по потолку с хриплыми воплями.
такая куча народу пишет про Александра, Гефестиона
Дорогуша, а ты наивен. А что же ты думал?
ладно, хватит драматизировать
а я знаешь, даже как-то и не переживала. И тоже пох.
Aleksich, в мире регулярно рождаются новые читающие единицы )))
Я это пережил. Мне теперь все пох
волчок в тумане, а я вот при прочтении откровенной говнотени становлюсь все злее по отношению к авторам... Эрлер я пробежала по диагонали, но и этого хватило, чтобы сделать ряд выводов: дама совершенно не разбирается в психологии, понятия не имеет о реальной жизни би, Античность не чувствует. Хотя местами язык изложения весьма недурен, что наводит на мысль посоветовать ей писать романы из жизни современных героев. Банкир А имеет истеричного любовника Г и при этом встречается с преуспевающей проституткой Т, они отправляются в кругосвет на роскошной яхте, и тра-ла-ла - куча народу будет читать и облизывать. И - главное - Македонский на Олимпе буит спать сном младенца )))
А еще такие вот бредни заставляют пристальнее вглядываться в собственное творчество... Я не про альтернативку, там все гораздо проще )) А вот роман об Александре, который у мну ажно в двух вариантах набросан, перетряхиваю все тщательнее. Великие герои заслуживают уважения - как минимум.
А еще такие вот бредни заставляют пристальнее вглядываться в собственное творчество...
О да! Я поэтому и такую здоровущую рецензию валял - чтобы фиксировать для себя ошибки, которых быть не должно.
А вот роман об Александре, который у мну ажно в двух вариантах набросан, перетряхиваю все тщательнее.
А когда же??? Когда почитать можно будет???
волчок в тумане, я же грю - местами удачно, не более того
она ловко вставляет в разговоры цитаты из Еврипида, Анакреонта и т.д.
бог мой! да, сделай себе цитатник по античке и валяй из него прямо в текст по каждому случаю )))
Когда почитать можно будет???
нууу... когда мы с Улей закончим "АМ" и вместе поработаем над "Македонцами" (название рабочее)) обнадеживать рано...
Но вообще, я понимаю. Остановиться трудно, поскольку пути совершенствования безграничны. Но все равно, когда-нибудь надо заканчивать.
волчок в тумане, безусловно
волчок в тумане, я так понимаю, тебе она нужна по сюжету
Зато встречу придумал
Поздравляю
А мне Верхняя Македония нужна, потому что я Гефестиона орестийцем сделал.
волчок в тумане, ... и к 32 годам так друг другу надоели, что ГА предпочел прогулку к богам?
я Гефестиона орестийцем сделал.
невзирая на свидетельство Арриана, что он родом из Пеллы? Хотя, об этом многие забывают - даж афинянином его делают упорно-преупорно вслед за Ефремовым... как Эрлер-то удержалась, не пойму )))))