Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Подзаголовок – «Панегирик Александру Великому»
Первая же страница меня здорово напугала: «Мир кишит раздробленный и разнообразный», "Почти все - как слабые искры, высеченные частым гребешком из пышной шевелюры истории». Ну я конечно прочел «вычесанные гребешком из шевелюры», а если вспомнить, что оно еще и кишит, то удачно создается образ вшивой башки (это у Истории, у Клио, бедняжки). А я еще метафоры защищал! Но все равно читать буду.
Книжка такая «ученая» и, как видно по вступлению - философская. Примечаний штук по десять к каждой странице. Если упоминается Демосфен, то в примечаниях пересказывается все про него, вплоть до того, как он гальку жевал. (Автора какой-то историк рецензировал – и вот плоды совместных трудов.)
Еще я сперва за голову хватался, откуда он берет в примечания такое: «В этот момент повествования Евридика была разбита параличом и прикована к постели». Потом смекнул, что это он о своем, типа он так придумал, но в текст оно почему-то не влезает, вот он и сует это в примечания. Вот смотрю на такую фигню и думаю, что все же художественный текст должен быть заключен сам на себе. Все, что автор хотел сказать, должно быть в нем, ни больше, ни меньше. (Ну может источники цитат указать, чтоб в плагиате у Еврипида не обвиняли, и все.)
Мужская книжка и, в пику дамским романам, видать, только о СЕРЬЕЗНОМ и УМНОМ, типа размышления "Как нам обустроить ойкумену". Но ученость автора какая-то сомнительная. На Византию и Перинф Филипп кидается «взбеленившись от обиды» Да ну? А так Босфор ему даром был не нужен.
А вот как описывается регентство Александра:
«Эвридика (бабуля), с трудом переставляя ноги и используя Лисимаха в качестве ординарца-посыльного, командовала полевыми учениями новобранцев своего внука. Под ее началом оказалась внушительная армия из престарелых и юных македонцев, а также бойких девиц, отобранных лично бабушкой регента».
«Обалдевшие афинские разведчики даже не додумались выяснить, что большая часть конницы и пехоты Александра состоит из ряженых мешков с соломой». Отбивают нападение афинского флота, возглавляемого Демосфеном, бабуля впереди на лихом коне. Демосфен в ужасе драпает.
Нет, чего-то это не умно. Тут я пожалуй солидаризируюсь с Филиппом. Он так на все это безобразие реагирует: «Верни перстень с печатью! Ты больше не регент, засранец! Иди играй в солдатики!!!»
По мнению автора, Александр пришел в этот мир с лозунгом: «Пора очистить этот мир от гнили и плесени». Мне не нравится. Похоже на предвыборную программу борца за "очищение от черножопых".
Вот что Александр говорит по поводу похода против медов (судя по всему, в Чечне они обитают, не иначе): «Отбросы цивилизации! Раздавлю их, как паразитов, насосавшихся нашей крови. Эти горы превратились в прибежище для непожелавших культурной жизни. Подумай сам, разве вокруг мало плодородных долин? Сколько угодно! Но они пустуют. Эти хищники предпочитают селиться на бесплодных скалах. Почему? Потому что там легко прятаться после воровских набегов. Сами себя называют горными орлами и волками ущелий. Очень гордятся этим! И на самом деле, чем они лучше орлов и волков, сделавших добычей наши стада и нас самих? Тем, что не едят людей, а только воруют. Если они достойны милосердия, то почему ты не милосерден к тем, кого убивали, грабили и похищали все эти годы?»
«Александр приказал основать город и заселить его цивилизованными людьми, «чтоб не оставалось пустого места для скопления новой мрази». Гадость какая!
А вот чувствительное. Бабушка Эвридика Сашке говорит: «И ты, исполняя данную мне клятву, должен обессмертить собственное имя. Потому что это не только твое имя. Потому что так хочет влюбленная девочка, выжившая в теле этой жуткой старухи.» Тоже гадость.
Заглянул мельком в конец – вроде бы Гефестиона замочил сам Александр из принципа – поскольку обещал грохнуть зачинщика драки с Кратером. Ну и вот, пацан сказал, пацан сделал. (Надеюсь, что я что-то не так понял).
Место, где был создан сей труд обозначено как «Минск, город в глубине Европы». Примечаний же в целом будет 874. Боже мой! И это всё придется читать!
Первая же страница меня здорово напугала: «Мир кишит раздробленный и разнообразный», "Почти все - как слабые искры, высеченные частым гребешком из пышной шевелюры истории». Ну я конечно прочел «вычесанные гребешком из шевелюры», а если вспомнить, что оно еще и кишит, то удачно создается образ вшивой башки (это у Истории, у Клио, бедняжки). А я еще метафоры защищал! Но все равно читать буду.
Книжка такая «ученая» и, как видно по вступлению - философская. Примечаний штук по десять к каждой странице. Если упоминается Демосфен, то в примечаниях пересказывается все про него, вплоть до того, как он гальку жевал. (Автора какой-то историк рецензировал – и вот плоды совместных трудов.)
Еще я сперва за голову хватался, откуда он берет в примечания такое: «В этот момент повествования Евридика была разбита параличом и прикована к постели». Потом смекнул, что это он о своем, типа он так придумал, но в текст оно почему-то не влезает, вот он и сует это в примечания. Вот смотрю на такую фигню и думаю, что все же художественный текст должен быть заключен сам на себе. Все, что автор хотел сказать, должно быть в нем, ни больше, ни меньше. (Ну может источники цитат указать, чтоб в плагиате у Еврипида не обвиняли, и все.)
Мужская книжка и, в пику дамским романам, видать, только о СЕРЬЕЗНОМ и УМНОМ, типа размышления "Как нам обустроить ойкумену". Но ученость автора какая-то сомнительная. На Византию и Перинф Филипп кидается «взбеленившись от обиды» Да ну? А так Босфор ему даром был не нужен.
А вот как описывается регентство Александра:
«Эвридика (бабуля), с трудом переставляя ноги и используя Лисимаха в качестве ординарца-посыльного, командовала полевыми учениями новобранцев своего внука. Под ее началом оказалась внушительная армия из престарелых и юных македонцев, а также бойких девиц, отобранных лично бабушкой регента».
«Обалдевшие афинские разведчики даже не додумались выяснить, что большая часть конницы и пехоты Александра состоит из ряженых мешков с соломой». Отбивают нападение афинского флота, возглавляемого Демосфеном, бабуля впереди на лихом коне. Демосфен в ужасе драпает.
Нет, чего-то это не умно. Тут я пожалуй солидаризируюсь с Филиппом. Он так на все это безобразие реагирует: «Верни перстень с печатью! Ты больше не регент, засранец! Иди играй в солдатики!!!»
По мнению автора, Александр пришел в этот мир с лозунгом: «Пора очистить этот мир от гнили и плесени». Мне не нравится. Похоже на предвыборную программу борца за "очищение от черножопых".
Вот что Александр говорит по поводу похода против медов (судя по всему, в Чечне они обитают, не иначе): «Отбросы цивилизации! Раздавлю их, как паразитов, насосавшихся нашей крови. Эти горы превратились в прибежище для непожелавших культурной жизни. Подумай сам, разве вокруг мало плодородных долин? Сколько угодно! Но они пустуют. Эти хищники предпочитают селиться на бесплодных скалах. Почему? Потому что там легко прятаться после воровских набегов. Сами себя называют горными орлами и волками ущелий. Очень гордятся этим! И на самом деле, чем они лучше орлов и волков, сделавших добычей наши стада и нас самих? Тем, что не едят людей, а только воруют. Если они достойны милосердия, то почему ты не милосерден к тем, кого убивали, грабили и похищали все эти годы?»
«Александр приказал основать город и заселить его цивилизованными людьми, «чтоб не оставалось пустого места для скопления новой мрази». Гадость какая!
А вот чувствительное. Бабушка Эвридика Сашке говорит: «И ты, исполняя данную мне клятву, должен обессмертить собственное имя. Потому что это не только твое имя. Потому что так хочет влюбленная девочка, выжившая в теле этой жуткой старухи.» Тоже гадость.
Заглянул мельком в конец – вроде бы Гефестиона замочил сам Александр из принципа – поскольку обещал грохнуть зачинщика драки с Кратером. Ну и вот, пацан сказал, пацан сделал. (Надеюсь, что я что-то не так понял).
Место, где был создан сей труд обозначено как «Минск, город в глубине Европы». Примечаний же в целом будет 874. Боже мой! И это всё придется читать!
О БОЖЕ!!!!!!!!
"Высеченные гребешком из шевелюры истории"....всё.....теперь ночь спать не буду...
А я вот сегодня в книжном вертела-вертела детскую книжку про Александра аж в двух томах... так и не рискнула вчитаться. Но последняя глава называется "Костер Гефестиона". Вот так.
О, слушайте, я поняла!
гордись!
Самая невероятная гипотеза, которая мне когда-либо попадалась!
Я еще кое-что в этой книжке почитал - но так и не понял, отчего Гефестион умер. Походу от алкоголизма с элементом суицида - Сашке назло, но при этом автор нам кагбэ намекает, что Александр виноват. В логику я не врубился.
На мой взгляд, пьянство, конечно, было, только мне сложно понять, как от него мог скоропостижно скончаться здоровый, в сущности, мужик - в Гедрозии выжили, небось, только те, кого и ломом не прошибешь. Не уверен, что за пару-тройку лет можно было довести печень до такого кошмарного состояния, обычно люди годами над этим трудятся. Тем более, что отдаваться этому делу полностью, всей душой и телом, у Гефестиона тоже возможности не было - слишком много других обязанностей. В тиф я не верю совершенно - симптомы совершенно не похожи, ни на брюшной, ни на возвратный. Тифозных больных одних не оставляют, даже когда выздоравливают - очень долгий период восстановления, по полгода, а тут все как-то стремительно. Я вообще-то думаю, что их обоих отравили, было кому. И то, что они умерли оба за небольшой промежуток времени - работает на эту гипотезу. Типа убивать Александра было бы и трудно, и бессмысленно, если бы Гефестион был жив, и Гефестиона травить просто так тоже смысла нет, сразу надо было за Александра приниматься. Но может, и что-то с сердцем - износилось, а тут высокая температура, лихорадка, да и пил слишком много в последнее время. Вот у меня как-то так в башке.
Насчет эмоциональной жизни Гефестиона - тут разное могло быть. Могла быть жизнь не сахар, из-за того, что он на одного Александра замкнут, а тот - на многих. А могло быть и куда веселей - толпа друзей и прихлебателей. Тут уж все на волю автора. Версии выстраивать - фактов не хватает. В общем, все дико интересно.
Не читай.
Я бы
не вдулне стал...я когда глянула на их сайт, сразу поняла, что тут явно не светит ничего
Допустим, какой-то шибко умный режиссер даже знает, кто такой Феликс, проникся им, оценил все возможности для фильма - зрелищность, много кровищи и любвищи там, боевка, знамения, офигеть как классно для кино... Даже если он оценил - делать этот фильм он не будет. Потому что массовый зритель, который обеспечивает кассовые сборы, не любит чувствовать себя глупее режиссера. Македонского знают все. Знают, что был такой, понимаешь? И что он был мега-крут и чего-то там завоевал, возможно, Украину. Феликса знает - один этот режиссер. То есть ему в десять раз труднее доказать, что это круто, зрителю. Ему надо ВВОДИТЬ зрителя в курс дела, а это совершенно неблагодарное занятие. Вон про Александра сколько трындежа в фильме, и то, ты думаешь, зритель запомнил, че он там завоевал? Наверно, Украину... древнюю только.
Та же фишка с сериалом "Рим". Название не делает никого дураком. Рим был, я знаю, там эти... оргии с гладиаторами...
Про таких орлов, как Феликс, Цицерон, КГ, наконец, нужно снимать НЕ блокбастеры. А самое обычное кино, как бы забыв, что оно о Риме.