Я не червонец, чтоб быть любезен всем

"Святая ночь на небосклон взошла,
И день отрадный, день любезный,
Как золотой покров, она свила,
Покров, накинутый над бездной.
И, как виденье, внешний мир ушел...
И человек, как сирота бездомный,
Стоит теперь и немощен и гол,
Лицом к лицу пред пропастию темной.
На самого себя покинут он..."
Это у него постоянный мотив. Вот еще
"Но меркнет день — настала ночь;
Пришла — и с мира рокового
Ткань благодатную покрова,
Сорвав, отбрасывает прочь...
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна!"
Странная, но верная идея, что свет скрывает, а тьма открывает истину. Внешнее - всегда в какой-то степени обман, ложная цель, отводящая внимание от настоящей. И святые отцы учили смотреть "внутренними очами", а не внешними.
Собственно я к тому, что небо было красивое, как будто мы тут все живем, как жемчужина, прихлопнутая в раковине. Вроде такого, но более лаконично.

А теперь уже настоящий розовый закат, мне только отблески его видны на тучке. Неба в окне - клочок, как у узника в темнице.
Проблема - стоит ли писать дневник как литературное произведение? Или он должен быть таким тупо-непосредственным? По-моему, лучше первое.
И, почему сразу "тупо-непосредственным"? Ты первое слово-то убери
У тебя отличный дневник!
У меня просто есть один неприкаянный кусок себя, который я не знаю, куда запихнуть. - а, может, никуда и не надо запихивать?
роблема - стоит ли писать дневник как литературное произведение? Или он должен быть таким тупо-непосредственным?
Опять тот же вопрос: быть или казаться? Впрочем, мне думается, что даже самый "непосредственный" (Гинора права, первое слово убирай!) дневник все равно не свободен от "казаться", и тот, от чьего имени дневник тот пишется, все равно будет в некотором роде персонажем, пут даже максимально приближеннеым к тебе самому, реальному.
осеннее небо прекрасно в разных состояниях - у нас сегодня был кровавый закат ) роскошные краски - вишневые, лиловые, багряные полосы. Думаю, от того, что температура стремительно падает, кончается рецидив лета.
Проблема - стоит ли писать дневник как литературное произведение? Или он должен быть таким тупо-непосредственным? По-моему, лучше первое.
писать как пишется? как требует душа в данный конкретный момент?