Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Замечательные книжки у Габриэль Витткоп. Теперь "Некрофила" читаю - жуть. В метро одна бабенка все через плечо мне в книжку заглядывала, сопела, прижималась и что-то невнятно бормотала, осуждала, я полагаю. Я прям засмущался. Как будто я сам трахаю трупики детей, когда они в ванне размякнут. Нет, ну не так, конечно, но все равно неудобно такие книжки в общественных местах читать - непременно люди осудят. Это вроде если б я "Майн кампф" листал или жесткое порно с картинками. На самом деле - один из лучших авторов, которых я за последнее время для себя нарыл. Блестящий стилист и переводы отличные. Пока только две книжки в интернете выложено, а на самом деле она больше писала.
Мне и жизнь как-то очень близка кажется. Вся вне общества, в разрез с общественным мнением. (У меня кое-что похожее и в семье, и в отношении к обществу, но когда сравниваешь других с собой - у них все кажется светлее, безупречнее, такой свободный полет длиной в жизнь, а у меня сплошные падения кувырком не пойми куда. Но это, наверно, только со стороны так кажется.)
Ну так вот: Габриэль Витткоп читала с четырех лет все, что хотела из отцовской библиотеки, писала лет с восьми, в школу отец ее не пускал. Круче всего она отожгла в Париже во время оккупации - встретила немецкого дезертира Юстуса Витткопа, спрятала его от нацистов, а потом и замуж за него вышла. Он был гомосексуалистом, почти на 40 лет старше Габриэль, но самое главное - проклятый бош, но ей по фиг. В предисловии к "Некрофилу" написано как-то уж слишком жизнерадостно "Со времен бисексуальной юности Габриэль наслаждалась разнообразными сексуальными причудами и выработала здоровую неприязнь к человечеству. Она постигла восторг одиночества и категорично не терпела "коллективное сознание" во всех его формах". Я так более-менее догадываюсь, что за этим стоит и это совсем не так уж весело. Дружба вместо брака, у ее мужа - болезнь Паркинсона, и Витткоп "одобрила его благородное намерение покончить с собой", а потом и сама, заболев раком легких, в 81 год тоже кончает жизнь самоубийством - "чтобы умереть как свободный человек". На самом деле все это ужасно. Интеллектуальные разрушительные игры со своей жизнью - блин, сам в то же самое играю.
Может быть, любая жизнь ужасна, если так на нее взглянуть. "История каждой жизни - это история провала" - моя любимая фраза у Сартра. Честно, по крайней мере.
И еще одна хорошая книжка - о Кристофере Марло "Тамерлан должен умереть" Луизы Уэлш. Простенько, но чем-то зацепило.
Обе этих книжки коротенькие, но я их еще не дочитал, удовольствие растягиваю. Еще два рассказа Витткоп нашел вот здесь лежат. В общем, очень вдохновляющее чтение.
Мне и жизнь как-то очень близка кажется. Вся вне общества, в разрез с общественным мнением. (У меня кое-что похожее и в семье, и в отношении к обществу, но когда сравниваешь других с собой - у них все кажется светлее, безупречнее, такой свободный полет длиной в жизнь, а у меня сплошные падения кувырком не пойми куда. Но это, наверно, только со стороны так кажется.)
Ну так вот: Габриэль Витткоп читала с четырех лет все, что хотела из отцовской библиотеки, писала лет с восьми, в школу отец ее не пускал. Круче всего она отожгла в Париже во время оккупации - встретила немецкого дезертира Юстуса Витткопа, спрятала его от нацистов, а потом и замуж за него вышла. Он был гомосексуалистом, почти на 40 лет старше Габриэль, но самое главное - проклятый бош, но ей по фиг. В предисловии к "Некрофилу" написано как-то уж слишком жизнерадостно "Со времен бисексуальной юности Габриэль наслаждалась разнообразными сексуальными причудами и выработала здоровую неприязнь к человечеству. Она постигла восторг одиночества и категорично не терпела "коллективное сознание" во всех его формах". Я так более-менее догадываюсь, что за этим стоит и это совсем не так уж весело. Дружба вместо брака, у ее мужа - болезнь Паркинсона, и Витткоп "одобрила его благородное намерение покончить с собой", а потом и сама, заболев раком легких, в 81 год тоже кончает жизнь самоубийством - "чтобы умереть как свободный человек". На самом деле все это ужасно. Интеллектуальные разрушительные игры со своей жизнью - блин, сам в то же самое играю.
Может быть, любая жизнь ужасна, если так на нее взглянуть. "История каждой жизни - это история провала" - моя любимая фраза у Сартра. Честно, по крайней мере.
И еще одна хорошая книжка - о Кристофере Марло "Тамерлан должен умереть" Луизы Уэлш. Простенько, но чем-то зацепило.
Обе этих книжки коротенькие, но я их еще не дочитал, удовольствие растягиваю. Еще два рассказа Витткоп нашел вот здесь лежат. В общем, очень вдохновляющее чтение.
что то в этом циклотимическое и бесполезное, больное насквозь. Да, есть конечно. Так же, как оно есть и в человечестве и в человеке. Известная цитата из Достоевского: "Здесь дьявол с Богом борются и поле битвы - сердца людей". К литературе у меня отношение все же скорее как к искусству ради искусства. Я не считаю, что она должна чему-то учить и куда-то направлять. Это все личный отклик, попытки личного осмысления жизни, нравственные уроки - это уже дело читательского восприятия, а не авторского. В общем, мне кажется, литература имеет отношение к морали не больше, чем живопись. Важно скорее КАК, а не ЧТО. Если будет создан верный, честный и эстетически чистый образ, то и этическая реакция будет такой, как надо.