воскресенье, 29 января 2012

В «Афоризмах» Кафка изящен и я его даже не узнаю. Он игрив, а не уныл. Кафка, как и я, не умеет писать коротко. Как начнет – остановиться не может, хотя мысль уже сто раз как кончилась.
13. Первый признак начала познания – желание умереть. Эта жизнь кажется невыносимой, другая – недостижимой. Уже не стыдишься, что хочешь умереть; просишь, чтобы тебя перевели из старой камеры, которую ты ненавидишь, в новую, которую ты только еще начнешь ненавидеть. Сказывается тут и остаток веры, что во время пути случайно пройдет по коридору главный, посмотрит на узника и скажет: «Этого не запирайте больше. Я беру его к себе».
16. Клетка пошла искать птицу.
Немножко цитат
17. В этом месте я еще ни разу не был: иначе дышится, ослепительнее, чем солнце, сияет с ним рядом звезда.
23. При настоящем противнике в тебя вселяется безграничное мужество.
25. Как можно радоваться миру? Разве только если убегаешь в него.
29. Задние мысли, с которыми ты впускаешь в себя зло, – это не твои мысли, а зла.
30. Добро в каком-то смысле безотрадно.
35. Нет обладания, есть только бытие, только жаждущее последнего вздоха, жаждущее задохнуться бытие.
37. Его ответом на утверждение, что он, может быть, и владеет, но не существует, были только дрожь и сердцебиенье
43. Охотничьи собаки еще играют во дворе, но дичь от них не уйдет, сколько бы уже сейчас ни металась она по лесам
45. Чем больше ты впряжешь лошадей, тем скорее пойдет дело – то есть не скорее вырвешь из фундамента глыбу – это невозможно, – а скорее порвешь ремни и поедешь весело налегке.
46. Слово «быть» (sein) обозначает на немецком языке и существование, и принадлежность кому-то.
50. Человек не может жить без постоянного доверия к чему-то нерушимому в себе, причем и это нерушимое, и это доверие могут долго оставаться для него скрыты. Одно из проявлений этой скрытости – вера в личного бога.
63. Наше искусство – это ослепленность истиной: истинен только свет на отпрянувшем с гримасой лице, больше ничего.
70/71. Нерушимое едино; оно – это каждый отдельный человек, и в то же время оно всеобщее, отсюда беспримерно нерасторжимая связь людей.
87. Вера – как топор гильотины, так же тяжела, так же легка.
88. Смерть перед нами – примерно как картина на стене класса, изображающая битву Александра Македонского. Все дело в том, чтобы еще в этой жизни затмить картину своими деяниями или совсем погасить.
@темы:
О книгах