понедельник, 23 апреля 2012
Технические заметки о диалоге
Начиная с "Гор" у меня пошли диалоги. Это значит, что я Гефестиона взрослым считаю подсознательно. Начало непрерывной памяти. Рановато, конечно, я себя собой лет с 12 осознаю, а до этого – какой-то непонятный ребенок, которого я и помню плохо, и ничего общего с ним не вижу. А ему десять. Но, будем считать, что воспитывали людей тогда по-другому. Античность, кстати, была ближе к нам по тому, как относились к людям разного возраста. Вон в Спарте до 30 лет взрослым не считали. А потом уже пошло: семилетние пажи, которых резали в сражениях, как взрослых, остроумный Мотылек Шекспира, юные барабанщики (им ведь тоже лет по десять, а то и меньше – ростом не выше сапога). Девочек в 12 замуж выдают, они уже и хозяйки, и государыни.
Аристократ - ребенок или нет – все равно господин. Ему кланяются, его приказы исполняют, он уже может играть роль в политике, марионетка скорее всего, но если он стоит у кого-то на пути, то и избавляются от него, как от взрослого. Помню, как Генрих Ш мой в семь лет казни ждал, когда королевскую семью гугеноты задерживали уж не помню, где. Думал, как ему держаться и во что наряжаться, вроде.
Мартин об этом в «Играх престолов» вспомнил. Не совсем реалистично получилось, но интересно.
Да, а диалоги я не особенно люблю, - сейчас считается, что любой текст надо подавать в диалогах, так он легче воспринимается. Ну а я резко против облегчения, эдак у читателей совсем мозги отсохнут. Я тут заметил, что стер какую-то книжку, потому что она начиналась с пяти страниц совершенно безблагодатного диалога (может, и больше, но дальше пятой я смотреть не стал и стёр.) Блин, это ж книжка - не чат! Мне нужно присутствие автора, его взгляд и более глубокое отношение к жизни, чем бесконечная болтовня.
Правда, надо сказать, что хорошие авторы, которых я читаю и люблю, на эту моду плюют и диалог у них занимает достойное, но скромное место.
А я сам, кстати, люблю монологи. Ну да, я от третьего лица писать вообще не умею.
@темы:
О книгах,
О моей книжке