
Начиналось немножко смешно – темноволосая смуглянка – ведьма, злодейка и шлюха, и невинное создание, до смешного белокурое с мерзким капризным псевдо-детским голоском (дубляж неприятный), но потом присмотрелся к ней – такая щекастая деревенская малышка, балованная папина дочка, фантазерка, новое платье, чистота, невинность, жизнь. Выпросила у мамы позволения надеть шелковое платье в будний день – сразу понятно, что дело кончится очень плохо.
Красные башмачки Андерсена. Схватит за ногу болотная чертова бабка и утащит в ад, будет там на раскаленных гвоздях босиком плясать, пока ноги не сотрутся до колен. тут короткий пересказ
Девочку вместе с ведьмочкой отправили отвезти свечи в церковь для девы Марии. Едут по лесу на толстых деревенских лошадках, шведские мужики похохатывают, похлопывают деваху по колену, она невинно перед всеми красуется, а рядом завидующая смуглянка, сунула ей живую жабу в хлеб, не захотела с ней ехать, осталась с мельником.
В общем, встретила белянка злых бродяг, один речистый, другой немой, третий мальчишка маленький, надругались над ней и убили дубиной, бросили в кустах валяться. Маленький ее землей чуть-чуть присыпал. А потом пришли в дом к ее отцу и матери, не зная того. Мальчишка успокоиться не может, тошнит его. Ночью добрый монах ему сказочку рассказывает – про адское пламя, которое ждет насильников и убийц. А речистый убийца матери стал продавать шелковое платье ее дочери в крови. Мать бровью не повела, сказала, что с мужем посоветуется, сама засовы все закрыла. Отец взял нож для забоя скота, надел фартук и пошел их резать ночью, когда они спали. Они проснулись, но все равно он их зарезал, а маленького мальчишку башкой о камень. Эпично, в общем. А потом они нашли бедную девочку в лесу, и когда подняли тело – забил источник. Великолепие черно-белого. Свет такой, крупные планы – восторг!
Я никогда бы не смог жить в Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании – их жизнью. Узость и теснота, задворки Европы, строгий порядок во всем и суровая непреклонность. Нет, не для меня совсем, сдох бы со скуки и от тоски.
Фильм же - очень чистый, строгий, идеальное воплощение крестьянской легенды.