Я не червонец, чтоб быть любезен всем
"...Но было бы ошибкой думать, что Запад пойдёт на открытый геноцид континентальных масштабов, ради чего создаст какую-нибудь человеконенавистническую идеологию. Нет, всё будет наоборот. В обозримом будущем общества Первого мира продолжат развивать великие гуманистические традиции прошлого. Одержав победу в борьбе за права меньшинств, они примутся бороться за права животных и, возможно, растений. И будут тратить немалые деньги на помощь странам Третьего мира.
Но в самом Третьем мире начнёт происходить один катаклизм за другим. То в стране Х, известной необычайной плодовитостью её обитателей и оригинальностью их предствлений о гигиене, разразится пандемия неизвестной болезни. Цивилизованному миру останется только с болью в сердце установить карантин на её границах. То в стране Y, прославленной редкостной набожностью и воинственностью её жителей, случится неурожай, а все перевалы в пограничных горах окажутся заняты отважными воинами, которым строгая религия предков запрещает принимать помощь от неверных. Международное сообщество с горечью констатирует, что ни один грузовик с продуктами не доехал до голодающих. То в стране Z, знаменитой удивительным трудолюбием её населения, вода прорвёт величайшую плотину на свете и пойдёт на многомиллионный город. Мир сможет только выразить свои соболезнования.
Никаких апокалипсисов и битв Добра со Злом не будет (хотя нельзя исключать, что Х, Y и Z разок-другой обменяются ядерными ударами между собой - их взаимоотношения полны неразрешимых противоречий). О гибели миллионов людей будет сообщаться где-то в конце новостей, между спортом и погодой. Половина человечества угаснeт, а вторая половина просто не обратит на это внимания. К тому времени у неё будyт совсем другие заботы. В условиях невиданного увеличения продолжительности жизни всё актуальне будет становиться проблемa продления молодости. Появится вопрос об идентичности индивида после отмирания его конфессиональной, национальной и расовой принадлежности. Возникнут этико-правовые казусы, касающиеся положения сначала гуманоидных роботов, а потом и киборгов.
Я не вполне уверен, что о подобных трансформациях общества вообще можно говорить в привычных политических и социологических терминах. Мне кажется, это скорее частный случай эволюции. Герберт Уэллс недооценил прогресс. Выживут только элои, морлоков заменят роботы. И произойдёт это в перспективе каких-то ста лет."
Но в самом Третьем мире начнёт происходить один катаклизм за другим. То в стране Х, известной необычайной плодовитостью её обитателей и оригинальностью их предствлений о гигиене, разразится пандемия неизвестной болезни. Цивилизованному миру останется только с болью в сердце установить карантин на её границах. То в стране Y, прославленной редкостной набожностью и воинственностью её жителей, случится неурожай, а все перевалы в пограничных горах окажутся заняты отважными воинами, которым строгая религия предков запрещает принимать помощь от неверных. Международное сообщество с горечью констатирует, что ни один грузовик с продуктами не доехал до голодающих. То в стране Z, знаменитой удивительным трудолюбием её населения, вода прорвёт величайшую плотину на свете и пойдёт на многомиллионный город. Мир сможет только выразить свои соболезнования.
Никаких апокалипсисов и битв Добра со Злом не будет (хотя нельзя исключать, что Х, Y и Z разок-другой обменяются ядерными ударами между собой - их взаимоотношения полны неразрешимых противоречий). О гибели миллионов людей будет сообщаться где-то в конце новостей, между спортом и погодой. Половина человечества угаснeт, а вторая половина просто не обратит на это внимания. К тому времени у неё будyт совсем другие заботы. В условиях невиданного увеличения продолжительности жизни всё актуальне будет становиться проблемa продления молодости. Появится вопрос об идентичности индивида после отмирания его конфессиональной, национальной и расовой принадлежности. Возникнут этико-правовые казусы, касающиеся положения сначала гуманоидных роботов, а потом и киборгов.
Я не вполне уверен, что о подобных трансформациях общества вообще можно говорить в привычных политических и социологических терминах. Мне кажется, это скорее частный случай эволюции. Герберт Уэллс недооценил прогресс. Выживут только элои, морлоков заменят роботы. И произойдёт это в перспективе каких-то ста лет."