Я не червонец, чтоб быть любезен всем
МИР С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УСТРИЦЫ.
СОН ПРО ЛЕВИАФАНА (никакого Звягинцева).
ФЛЭШМОБ С АХЕДЖАКОВОЙ.
ПРО ВОЛЧЬЮ ЖИЗНЬ.
ВОЛНА УЖАСА.
ЦЕЗАРЬ О КОТЕ.
ВОСПИТАНИЕ ЖЕНЩИНЫ.
ХИРУРГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ПЕТРА I
* * *СОН ПРО ЛЕВИАФАНА (никакого Звягинцева).
ФЛЭШМОБ С АХЕДЖАКОВОЙ.
ПРО ВОЛЧЬЮ ЖИЗНЬ.
ВОЛНА УЖАСА.
ЦЕЗАРЬ О КОТЕ.
ВОСПИТАНИЕ ЖЕНЩИНЫ.
ХИРУРГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ПЕТРА I
raf-sh.livejournal.com/1284294.html
"2014-й год не был простым. 2015-й тоже не будет простым, как и 2016-й. Вот 2017-й — тот будет простым."
* * *
Расскажи-ка мне, дружок,
что такое рагнарёк. (У Шмаракова увидел)
* * *
germiones_muzh
(микро-ода устрице)
устрица познаёт мир на вкус. Приливы, отливы, рассветы, вёсны, шторма. Собственно, она - один язык с нехитрой системой обеспечения; который молчит и всё сохраняет в себе - потому так богат содержанием и оттенками.
- Но веганам этого не понять

* * *
bouzyges
Охота на Левиафана
Снилось, что в некой южной бухте должен вот-вот появиться Левиафан, и город готовится к сражению с ним. Это второе появление Левиафана, я присутствовал при первом. Сейчас мы с двумя друзьями наблюдаем за приготовлениями: на старом волноломе выставлены большие канистры с боеприпасом, готовят, кажется, артиллерию, много дозорных следит за секторами моря. Но публика беспечна, и толпа на берегу растет, несмотря на опасность. Левиафан будто запаздывает, и многие бросаются на яхты. В какой-то момент мы видим в бухте одиннадцать катеров и яхт и неодобрительно переглядываемся, укрывшись сами за низкой каменной грядой.
Наконец, Левиафан появляется в бухте. Отрывочно его силуэт виден здесь и там, и вот он оказывается перед нами. Он совсем не огромен, только втрое-вчетверо толще человека, больше всего похож на червя цвета жареного мяса, но со звериной пастью, и движется медленно. Приходит мысль, что Левиафан достаточно велик, чтобы казаться соразмерным любому противнику. Он наклоняется ко мне, а у меня в руках брызгалка, какой поливают цветы, и я брызгаю в него - Левиафан не любит пресной воды. Друзья кричат, мол, сунь ее ему в пасть. Я делаю это, Левиафан жует брызгалку, и тут вся картина исчезает. Сон длится еще пару секунд, и я вижу пустую, строгую комнату с ребром стены - не мою. Только после этого я просыпаюсь.
* * *
pirogov
С кающейся Ахеджаковой можно замутить тонкий, мерцающий на стыках смыслов арт-проект. Я и замутил бы, если бы умел пользоваться графическим редактором. Наверняка с таким проектом возьмут в галерею Гельмана, может быть даже убьют за него, и Татьяна Толстая наденет в мою честь те наши с ней трусы - с красивой надписью "же не свисс па сис жур". И Божена Рынска наденет.
А проект такой (только умоляю: никаких пояснительных остроумных надписей, типа "простите нас, сайгаки", ни буквы. Чем меньше слов, тем искусство интеллектуальнее, тем сильнее мерцают смыслы). Берётся репродукция картины "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", и поверх неё наклеивается в уголку меджидовна: "пыр-р-растите!.." Потом "Утро стрелецкой казни" - "пырррастите!". "Царь Пётр допрашивает царевича Алексея" - о-ох-х-х... "Княжна Тараканова" - уй-юй-юй!.. И так далее.
Потом - амплификация, расширение смысла, придание ему Чаадаевской глубины. "Бурлаки на Волге" - "а-а-а, у-у-у, ы-ы-ыгхр-р!..! "Крестный ход в Курской губернии", "Неравный брак", "Апофеоз войны" - простите, простите, простите! Простите! ПРОСТИТЕ!!!
Потом - космический, надмирный масштаб. "Казнь святого Себастьяна", "Плот "Медузы", "Расстрел императора Максимиллиана"... И жемчужина нашей коллекции - "Кающаяся Мария Магдалина".
Нам, тупым, смешно, а искусству современному прибавление.
* * *
Посетили убежище для волков в Ипсвиче,
и нам рассказали про иерархию стаи вот что: у волка-омеги очень важная, необходимая роль. Во-первых, в тяжелые моменты он может снять напряжение в стае, выкинув какую-нибудь забавную или глупую штуку ("goofing around"); во-вторых, он отвечает за воспитание детей.
Тут-то я и вспомнил педагогов...
seminarist.livejournal.com/855572.html
* * *
Интересно, что это было? Ночью, около двух часов из леса ударило что-то. Кожа покрылась мурашками и накрыла паника. Я только успел подумать, что это откат от всех моих приключений и реакция организма на передоз всякими лекарствами, как через миг вдруг, сразу, резко и как-то страшно одновременно завыли собаки. Жуть была в том, что лес взорвался воем и собачьими визгами в один миг. Обычно происходит по-другому: залает одна собака, её подхватит другая и так передается по цепочке, т.е. существует какой-то временный лаг, но здесь было совершенно иное.
Они завыли и завизжали даже не одновременно, а одномгновенно. Словно разных собак в разных местах леса в одно мгновение ошпарило огнем. Они выли и визжали как перед смертью, и это было дико страшно. И так же моментально замолчали, словно их выключили. Голоса не затихли, а оборвались.
Я не знаю, что это было, но это чувствовалось, как волна ужаса, которая пришла из леса, перекатила через микрорайон и ушла дальше
- "Широко известен случай, когда один из директоров лондонского театра попросил известного американского физика Р.Вуда создать на сцене обстановку ужаса и тайны, предчувствия близкого несчастья. Физик рассчитал параметры органной трубы-генератора инфразвука. Труба была построена. Когда ее действие испытали, то ужас охватил не только тех, кто был в зале и на сцене, но, практически, весь квартал. Обеспокоено озирались прохожие, в страшной тревоге взлетели птицы, залаяли собаки. В зале, а также в соседних домах завибрировали стекла. Режиссер в панике приказал забросить "проклятую" трубу, куда подальше. "
division---bell.livejournal.com/1242258.html
* * *
Французский разбойник Авинен, идя на гильотину, так резюмировал свой жизненный опыт:
— Никогда не сознавайтесь!
М.Нордау. «Вырождение»
* * *
Мало кто знает, что демон Сократа в свободное время, когда не давал Сократу добрых советов, занимался тем, что пропускал быстрые молекулы направо, а медленные налево. А потом внешнее совместительство запретили, и он был вынужден без остатка посвятить себя молекулам. Именно когда Сократ так нуждался в добром совете.
roman-shmarakov.livejournal.com/742789.html
* * *
seminarist
Цезарь, "Записки о Галльской войне", кн. 7, гл. 32:
Но когда Цезарь решил двинуться на врага, в расчете выманить его из болот и лесов или же стеснить блокадой, к нему явились послами князья эдуев с просьбой помочь их общине в это особенно трудное для нее время: положение ее очень опасно; эдуи издавна обыкновенно избирают только одного высшего сановника, который в течение года пользуется царской властью, а теперь у них два таких сановника и каждый из них утверждает, что он избран законным путем. Один из них – Конвиктолитав, влиятельный и знатный молодой человек, а другой – Кот, из очень древнего рода и также с очень большим влиянием и могущественной родней...

Фотография Конвиктолитава не сохранилась.
* * *
zelenograd.livejournal.com/4381912.html
."...Вот один случай… «Однажды ко мне пришла на прием Бетти Мэдлин, прекрасно выглядевшая тридцатитрехлетняя женщина. "Я чувствую себя ничтожеством. Я несчастна. Я окончила всего лишь среднюю школу, а мой муж – профессионал. Все его друзья – тоже выпускники колледжей. Я не могу поддерживать разговор в их компании. Я вечно чувствую себя ниже их", – призналась она».
Трудный случай, что и говорить. Но наш психолог не пал духом. Не прошло и нескольких сеансов, как его осенило: «В ходе наших занятий я понял, что проблемы Бетти исходят из ее необразованности».
Вот это я называю озарением!..
Программа, предложенная специалистом для решения проблемы, выглядела так: «…чтобы стать полноценной личностью, Бетти будет: а) читать и б) развивать в себе интересы».
Для этого «Бетти поступила на курсы английского (то есть родного. – А. Н.) языка, где основной акцент делался на обогащение словарного запаса. Ее нежелание читать объяснялось главным образом непониманием ключевых слов. В заключение нашего курса я поставил перед Бетти две задачи:
– Ежедневно прочитывать две колонки статьи из газеты, выписывать непонятные слова и находить в словаре их определения. Она должна была прочесть колонку дважды, а при необходимости – трижды, чтобы правильно понять содержание.
– Записать на магнитофон собственный пересказ, смысл написанного в каждой колонке. После этого – повторить, добавив "я согласна" или "я с этим не согласна", и объяснить почему. В заключение она должна была прослушать запись своего пересказа и внимательно прислушаться к тому, как и что она говорит».
Но это еще не вся культурно-воспитательная программа. Помимо вышеописанных почти невероятных умственных усилий Бетти должна была еще во время уборки «слушать классическую музыку: одна пластинка в течение пяти дней». Тут главное, чтобы передоза не случилось.
И, в общем, все кончилось благополучно… «Наша программа себя оправдала, – пишет автор книги, – Бетти стала регулярно читать «Тайм» и «Ньюсуик». Она начала читать книги. Когда книга казалась ей слишком заумной, она откладывала ее как "пока слишком трудную" и принималась за другую. Через полгода самообразования Бетти… начала принимать участие в разговорах (с приятелями мужа. – А. Н.)».
Представляю себе их изумление: ЭТО заговорило!"
* * *
14 января 2015, 0:02
sergeytsvetkov
Царь со скальпелем (хирургические опыты Петра I)
«Лик его ужасен…»
Как часто Петр пугает нас зловещим выражением своей физиономии, даже в самых благих своих начинаниях!
В 1697 году молодой царь посетил в Амстердаме анатомический кабинет знаменитого тогда ученого, Фредерика Рёйса, достигшего удивительного совершенства в приготовлении анатомических препаратов. Вот примерный перечень того, что увидели царь и его спутники в этом музее, согласно анонимному автору «Журнала путешествия по Германии, Голландии и Италии в 1697—99 гг.»:
«Видел у доктора анатомии кости, жилы, мозг человеческий, тела младенческие и как зачинается во чреве и как родится; видел сердце человеческое, легкое, почки, и как в почках родится камень, и вся внутренняя разная: и жила та, на которой печень живет, горло и кишки, и жила та, на которой легкое живет, подобно, как тряпица старая; жилы те, которые в мозгу живут; видел 50 телес младенских, в спиртусах от многих лет нетленны… Видел кожу человеческую, выделана толще барабанной, которая на мозгу у человека живет, вся в жилах...» и т.д.
Обычного человека в подобного рода заведениях охватывает приступ тошноты. Есть люди настолько любопытные, что они преодолевают в себе страх и отвращение. Есть просто индивидуумы с крепкими нервами, которых ничем не проймешь. Но то, что сделал Петр, превосходит любую реакцию нормального человека. Он пришел в неописуемый восторг. При виде забальзамированной четырехлетней девочки в роброне и золоченых туфельках, сохраненной с таким поразительным искусством, что застывшая на губах улыбка делала этот препарат как бы живым, царь настолько преисполнился чувствами, что поцеловал трупик прямо в эти улыбающиеся уста.
На мой взгляд, это один из самых страшных поцелуев в истории. От него по коже невольно пробирает морозец.
Замечу в скобках, что пауки и тараканы, в отличие от человеческой мертвечины, вызывали у царя невыносимое отвращение. Одно движение тараканьих усов ввергало его в темный ужас. Бывало ночью он страшно кричал, завидя паука в спальне. В таких случаях он выбегал к денщику с трясущейся головой, в припадке...
Вернемся в Амстердам 1697 года. С тех пор Рёйс стал пользоваться особым царским благоволением. Петр часто бывал у него в доме, а также вместе с Рёйсом посещал подведомственный ему госпиталь Святого Петра, где завороженно следил за каждым движением хирургов, оттачивавших мастерство на бледном мертвеце под простыней...
Проходя однажды по базарной площади Амстердама, царь заметил странствующего фельдшера, который при помощи самых простых инструментов ловко выдергивал желающим гнилые зубы. Петр залюбовался зрелищем и, когда пациенты разошлись, увел зубодера в ближайшую таверну, угостил его и уговорил за известную плату обучить его своему мастерству. Усвоив после нескольких уроков все нехитрые приемы учителя, царь стал постоянно носить в кармане своего зеленого шкиперского кафтана небольшой футляр с хирургическими инструментами. Как только он узнавал, что у кого-нибудь болит зуб, — тотчас являлся с предложением своих услуг. Отказаться, разумеется, было невозможно. В Кунсткамере до сих пор хранится небольшой мешок с зубами, собственноручно выдернутыми им у разных лиц. Иногда, впрочем, Петр из дантиста преображался в палача и рвал зубы с целью наказать виновных и укротить строптивых. По этому поводу существует один вполне достоверный и оттого особенно жуткий анекдот.
Камердинер государя Полубояров женился на девушке, которая не питала к нему никаких теплых чувств. Но этого брака желал сам Петр, поэтому она должна была подчиниться, ибо ее родные считали такую партию очень выгодною. После свадьбы государь заметил, что Полубояров ходит постоянно пасмурный и озабоченный, и спросил его о причине. Тот признался, что жена упорно уклоняется от его ласк, отговариваясь зубною болью. «Добро, — сказал Петр, — я ее поучу». На другой день, когда Полубояров находился на службе во дворце, государь неожиданно зашел к нему в дом, позвал его жену и спросил ее:
— Я слышал, что у тебя болит зуб?
— Нет, государь, — отвечала молодая женщина, трепетавшая от страха, — я здорова.
— Я вижу, ты трусишь, — сказал Петр, — ничего, садись вот на этот стул, поближе к свету.
Г-жа Полубоярова, опасаясь царского гнева, не посмела возражать и безмолвно повиновалась. Петр выдернул ей здоровый зуб и ласково заметил: «Повинуйся впредь мужу и помни, что жена да боится своего мужа, инако будет без зубов». Вернувшись во дворец, государь позвал Полубоярова и, усмехаясь, сказал ему: «Поди к жене. Я вылечил ее, теперь она ослушна тебе не будет».
Любовь Петра к хирургии была так сильна, что петербургские медики были обязаны извещать государя о каждой трудной хирургической операции. Царь приезжал в госпиталь в тележке. С ним обычно был старик-медик Термонт. Под руководством этого опытного хирурга царь приобрел большой навык в препарировании трупов, пускании крови, вскрытии нарывов, изготовлении хирургических протезов и перевязывании ран. В дневнике голштинского камер-юнкера Берхгольца, жившего в Петербурге в последние годы царствования Петра, есть указание на две трудные операции, сделанные самим государем. Так, у богатого полотняного фабриканта Тамсена, который пользовался особенным расположением Петра, появилась большая опухоль в паху, очень его мучившая. Созванные врачи находили операцию опасной, но государь, присутствовавший на консилиуме, взял нож и смелою рукою разрезал опухоль, оказавшуюся, как он верно определил, гноевидной. Тамсен, к величайшему удовольствию венценосного хирурга, очень скоро выздоровел. (Кстати, у служанки Тамсена, долговязой голландки, Петр самолично выдернул зуб.)
А вот другая операция была не такой успешной. В этот раз Петр едва ли не силой принудил жену купца Борете, страдавшую водянкой, согласиться на то, чтобы он выпустил из нее воду. Царь немало гордился тем, что благодаря его скальпелю из больной вышло более 20 фунтов воды, тогда как при попытке одного англичанина-хирурга показалась только кровь. Больная получила облегчение, но, к сожалению, слишком поздно: операция, хотя и весьма искусно сделанная, не спасла ей жизни. Она умерла через десять дней. Петр присутствовал на ее похоронах и шел за гробом до кладбища.
В 1717 году, во время второго заграничного путешествия, царь упросил в Париже известного глазного врача Воолгюйза показать ему свое искусство медика. Специально для этого был отыскан 60-летний инвалид, имевший на глазах бельма, которые Воолгюйз с успехом выдавил в присутствии русского государя, жадно следившего за всеми манипуляциями доктора.
В эту вторую заграничную поездку Петру удалось, наконец, через своего лейб-медика Арескина склонить Рёйса к открытию профессиональной тайны — каким образом он приготовляет свои превосходные анатомические препараты и бальзамирует трупы. 30 тысяч гульденов, которые царь выложил за музей Рёйса, сделали свое дело: старик открыл Петру свою тайну. Впоследствии, по смерти Рёйса, государь сообщил ее лейб-медику Блументросту. Почти одновременно с покупкой кабинета Рёйса Петр купил в Амстердаме за 10 тысяч гульденов у аптекаря Альберта Себа не менее редкое и многочисленное собрание всех известных водяных и земных животных, птиц, змей и насекомых из Ост- и Вест-Индии. Эти два богатейшие собрания послужили основанием естественному кабинету при Академии наук. Вместе с другими экспонатами в Петербург переехала и царская любимица — четырехлетняя мумия в тусклом роброне и золоченых туфельках, так восхитившая Петра двадцать лет назад.
Здесь мы переходим к светлой стороне страстного увлечения царя медициной. Петр много содействовал развитию врачебного искусства в России. При нем с 1706 по 1717 годы в столицах и других городах были учреждены госпитали и хирургические училища, анатомические театры и ботанические сады, заведены казенные аптеки. В 1717 году велено было озаботиться приисканием в России минеральных источников. Открытые раньше Липецкие и Олонецкие железные воды получили должное устройство.
Всем памятен расхожий образ Петра, запечатленный на многих картинах — в зеленом кафтане с развевающимися полами, в высоких ботфортах…
Но есть и другой Петр, о котором важно помнить для полноты образа царя-преобразователя. С волосами, подвязанными ремешком, в фартуке, измазанном жиром, кровью и фармацевтическими средствами, он стоит в душной горнице. Над дубовым столом оплывают сальные свечи, в окне таинственно мерцает петербургская ночь. Жесткие черные волосы царя прилипли к влажным от пота вискам. Блестят чуть выкаченные темные глаза, стриженые усы слегка подрагивают над тонкими губами. Под руками царя хрустит и хлюпает мертвая человеческая плоть…
———————————————————-
Использованы материалы:
Шубинский С.Н. Венценосный хирург. В кн.: Исторические очерки и рассказы. — СПб., 1869.
@темы: Цитаты
Даже не понятно, это его собственный мех или такая жилетка )))
травоцвет, я знал, что он вам понравится!