Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Смотрел инсталляции Жильбера Пейра: летающего поэта с кружащейся головой и прочие его автоматы. Жутко, вообще-то. Для того и смотрел.
Это не мультфильм, а самодвижущиеся аппараты. Жуткая вещь. Такие они и должны быть, а не красивенькие-сладенькие. В таких механизмах всегда что-то дьявольское есть, даже в марионетках, которыми все же человек управляет. Страшнее фильма ужасов - скрежещущие жестяные сиськи, отваливающиеся несмазанные челюсти, скелеты паровозов, проржавевшие насквозь дети с вертящимися глазами-блюдцами. Адский цирк. Эти уродцы, способные только на пару движений, даже их делают с трудом, неумело, со скрипом, срываются. Пожалуй, одни собаки даже в таком механическо-мертвом виде все равно симпатичны.
Вот его дохлый олень, он ходит и говорит «Я озяб».

Это не мультфильм, а самодвижущиеся аппараты. Жуткая вещь. Такие они и должны быть, а не красивенькие-сладенькие. В таких механизмах всегда что-то дьявольское есть, даже в марионетках, которыми все же человек управляет. Страшнее фильма ужасов - скрежещущие жестяные сиськи, отваливающиеся несмазанные челюсти, скелеты паровозов, проржавевшие насквозь дети с вертящимися глазами-блюдцами. Адский цирк. Эти уродцы, способные только на пару движений, даже их делают с трудом, неумело, со скрипом, срываются. Пожалуй, одни собаки даже в таком механическо-мертвом виде все равно симпатичны.
Вот его дохлый олень, он ходит и говорит «Я озяб».

Олень страшный, но классный при этом. Похож на какого-то древнего примитивного бога.
А люди реально жуткие. Особенно музыкант с гармошкой и танцовщицы. Собака и кошак даже милые, в них ничего инфернального нет, игрушки как игрушки. А еще, мне кажется, угнетающе действует атмосфера цирка, балагана (по крайней мере, на меня). Есть в ней некая темная сторона, которая меня всегда заставляет прижимать уши (и тут с я Брэдбери очень хорошо понимаю с его образом Карнавала). И эти бесцельные, мертвые механические движения тут просто очень хорошо подошли для выражения этой (или сходной) идеи.