Чтобы зарегистрироваться в научной интернет-библиотеке приходится отвечать на кучу разных вопросов, пишу от балды всякую ерунду. В графе "краткая научная биография": «Обманывал красавиц, пугал честных людей.»
* * *
Только что посмотрел, что мне надеть на Новый год. Выпало: кокошник, чулки, декольте. Ну блин.
Про книжки:
239. DANIEL EASTERMAN. THE JAGUAR MASK.
Интересно, но не так круто, как про террористов. Все равно он мне нравится.
240. А. К. Нефёдкин. Защитное вооружение колесничных коней на ближнем востоке в ахеменидский и эллинистический периоды. Греко-персидские войны и поход Александра глазами романтика (Рецензия на книгу: Куркин А.В. Юность ойкумены. Греция, Македония, Иран V-IV вв. до н. э. (Война и воины. 2). Об истории серпоносных колесниц. Боевые колесницы в древней Греции (XVI - I вв. до н. э.)) История конницы в новом старом изложении. Рецензия на книгу: Тараторин В.В. Конница на войне. История кавалерии с древнейших времен до эпохи Наполеоновских войн (Библиотека военной истории).
241. ГЭВИН ДЕ БЕККЕР. ДАР СТРАХА: КАК РАСПОЗНАВАТЬ ОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛЬНО НА НЕЕ РЕАГИРОВАТЬ
Первая половина, где про то, как определять маньяков, интересная, потом скучнее.
Про кино:
228. ПАДЕНИЕ ДОМА АШЕРОВ, Шванкмайер, 1980 - 6/10
Маленький фильм, без людей, минимальными средствами. Я в этот раз не столько Шванкмайером увлекся, скольковосхитился композицией Эдгара По, множеством изящно переплетенных тем в одном рассказе, как подготавливается чтением готического романа мощный удар, но только не тот, который ожидается, удар с крутым разворотом.
229. ОНИ СБЕЖАЛИ, Финляндия, Нидерланды, 2014 - 6/10
Дом для неблагополучных подростков, парень-заика и девушка убегают и создают свой рай. Сперва типа социальное кино, потом попадают на идиллический остров (очень красиво, цвет чудесный бессолнечного северного лета) и там находят дом, а в нем винный погреб и запас таблеток - и начинается психоделическая идиллия со странными ритуалами, медвежья и оленья голова, игры. Оттуда в город на поиски сокровища, а потом опять на остров. А там они внезапно попадают в лапы к садистам-хозяевам, изнанка идиллии, внезапно в ад из рая. И все же вытянули хэппиэнд.
Замысел интереснее, чем исполнение, что-то не срослось, нерва нет и страсти, реализм и абсурд плохо сочетаются. И опять пугают диалоги, слишком лобовые и примитивные ("меня никто никогда не любил"), как у скандинавов и японцев, как будто у них нет навыка разговора, как у нас, и малоэмоциональность. Вся социальная линия - унылая, а маньячная хороша, но как-то криво приляпана к истории неприкаянных детишек, сны тоже хорошо сделаны. Нужно было больше абсурда и психоделики. В целом - любопытно.
230. ЛЮБОВЬ ИМПЕРАТОРА ФРАНЦИИ/Дезире, 1956
Голливудская мелодрама, но очень хотелось посмотреть на Наполеона-Брандо. Хорош он здесь необыкновенно, такой Наполеон и без армии Европу покорил бы. Ему удается делать даже фигуру как у Наполеона и аременами даже лицом похож. Девица мне не понравилась, ненавистный голливудский тип простодушной бунтарки, безыскусность сродни хамству (постоянный признак американской непосредственности - зевать и храпеть в опере, они на это уже больше ста лет умиляются). Особенно противно, когда Дезире, уже зрелой женщиной, становится шведской королевой и ведет себя по-прежнему как Филиппок в первый школьный день.Кино совсем дурацкое, но оно того стоило - Брандо!
много Брандо






240. РУКИ ОРЛАКА, 1924, реж. Робер Вине
Ночная катастрофа, Конрад Фейдт с безумным лицом грустного клоуна, утрированная и жуткая чуждость собственных рук (и они правда воспринимаются как что-то ужасное), расхристанная истеричка в постоянно сползающем платье (вроде бы переигрывает, но лицо очень чувственное), множество прекрасных кадров. Про то как пианисту, попавшему в катастрофу пересаживают руки убийцы. У мужика еще ЧМТ, так что со своими руками он никак не может ужиться, и не мозг управляет руками, а руки мозгом. А в конце неожиданный детективный разворот. Очень истеричное и патологичное кино, гротескные позы и жесты, как на картинах Мунка, даже пропорции тел искажены, и это все сильно захватывает.




@темы:
О книгах,
О кино,
Картинки,
Жизнь
в таком наряде ты был бы неотразим!