В полусне привиделся зомби мир в странных золотисто-коричневых тонах: много солнца, красного по вечерам, раскаленно-белого днем. Пустые улицы, по которым катаются инвалидные кресла и тележки из супермаркета, машин нет, зомбаков нет, все очень красиво, трава сквозь плитку, плющ по домам, мох на стенах, деревья роскошные, огромные, я живу на дереве, оно, как многоэтажный дом - на моих ветках, где я устроил навес и лежак, никого нет, прилетают посмотреть мелкие птички, кошки ходят ниже, выше - воронье гнездо, с ними у меня дружба, они заглядывают на обед, иногда я им ставлю тарелку, иногда говорю: "Пошли вон", - и они улетают. Чиж живет со мной - наверху на привязи, в шлейке, а внизу бегает свободно, и я за него не боюсь. Мир почему-то безопасный, с бродячими собаками мы играем, даже кошки их не боятся. Никто никого не ест, машины никого не давят. Едим не от голода, а для забавы, на плюще виноград растет, на всех деревьях какие-то странные фрукты и ягоды, всем всего хватает. Странно, что дома, покрытые плющом, начинают оживать и расти, как деревья, нет прямоугольных многоэтажек, они изменяются во что-то коническое или купольное, башенки, балконы и балюстрады отрастают, как ветви, все постепенно связывается между собой. И все живое намного крепче, чем обычные дома и мосты, и намного красивее. Люди не то чтобы умерли, а куда-то на время исчезли, а я будто готовлю мир к их появлению, ничего не делаю, просто смотрю, как оно само все чудесно растет и думаю, как это будет. Люди вернутся преображенными, каждый в одиночку проживает свое преображение, на каждому по миру (и я тоже, на своем дереве), а потом, когда мы все станем хорошими, мы будем ходить в гости друг к другу.
* * *
Страшный сон видел, проснулся в поту. У меня там была другая семья, и вместо Чижа был другой пес, большой, типа лабрадора. Но был Боня у тетки, которая мне во сне была вместо сестры. Было много действия, метро, но смутно помню, потому что финал все перебил. Приходим мы с неким мужиком домой к этой тетке, я спрашиваю: где Боня? А она выносит его на руках, и я вижу, что у него глаз нет. А она рассказывает, что кто-то собрал всех собак в округе и вырезал им всем глаза. Хватаю Боню на руки, он пищит, ласкается.
Еще сон. Снилась Англия, походу. Диккенсовское время, бедные кварталы, грязный низовой Лондон. Я покупаю в лавке бутылки химических средств - для вытравления написанного на бумаге или напечатанного. В лавке - старый еврей, чучело крокодила, лампа Аладдина, паутина и все такое, традиционное. У дверей меня ждет куча народу, уродливые морды, как на картинках Домье или Хогарта, у многих огромные картузы, здоровенные носы, беззубые или чернозубые рты, идиотически срезанные подбородки. Меня очень беспокоит, что слишком много народу знает, чем я собираюсь заниматься, они-то меня и послали и сопровождают, чтобы не сбежал, и отведут назад и будут охранять дверь пока я не закончу работу. Сколько из них шпионов или тех, кто прикинет, что было неплохо бы продать правосудию фальшивомонетчика. А фальшивомонетчиков то ли в смоле варят, то ли заливают в горло расплавленный свинец. В общем, у меня лютая тоска и дурные предчувствия.
* * *
Неделя о мытаре и фарисее - Великий пост на носу, а я еще от Рождественского не отошел. Очень короткий мясоед, и, значит, тревожность и неуверенность. (А когда длинный - нетерпение и страстное ожидание поста).
Святой Максим Исповедник: «Бог да я, это уже большинство, причём подавляющее»
* * *
С утра солнце слепило, а когда метро выехало на мост - неземная Москва-река, завороженная, как открытка с Венеры, в дымке, в снегу, внезапно град Китеж встал за окном, белоснежно-призрачный, туманно-морозный, сияющий. А еще был новогодний поезд, в белых еловых гирляндах, в огромных снежинках потолок, совсем немного цветных игрушек - удовольствие, как от неожиданного подарка.
Так тихо на улице, так чисто, снег падал незаметно, и когда я выглянул в окно покурить, все уже было бело. Когда так красиво вокруг, Москва кажется маленькой, уютной, как декорации в "Привале комедиантов". В жизни так не бывает. И ни одного человека на улице, ни следа на белом покрове - для кого расстелены эти сверкающие ковры, кому уготованы белоснежные пути? Кто легкой стопой пройдет по этим ангельским, жасминовым снегам в нашем спящем городе?
Москва тиха, как мышка, даже Садовое молчит, наш московский змей Урборос, кусающий себя за хвост. Но сколько окон горит! И там чья-то неслышная жизнь за кремовыми шторами, подсвеченная рождественскими гирляндами, украшенная фикусами и геранями - их узорчатые силуэты на подоконниках, и иногда занавеска дрогнет, и появится чья-то голова, красный уголь сигареты, или две головы и тогда неслышимый разговор кажется нервным и драматичным, о чем бы они там ни говорили. "Дал пожрать коту?" - "Ему не дашь!"
Как будто записки парализованного, которому дорога от двери до окна.
За ночь еще снега нападало, все пушистое, влажное, пышное, как купчихина постель.
* * *
" Авторы доклада Goals Gone Wild{2} («Взбесившиеся цели») из Гарвардской школы бизнеса ознакомились с рядом исследований, посвященных целям, и пришли к выводу, что преимущества постановки целей преувеличены, в то время как недостатки – «систематический вред от постановки целей» – недооценены.
Они определили явные побочные эффекты целеполагания, в том числе «точечную фокусировку и пренебрежение сферами, не связанными с поставленными целями; появление признаков аморального поведения; нездоровую тягу к риску; разрушение корпоративной культуры и снижение внутренней мотивации».
Про книжки:
17. ФЕДОР КАРЖАВИН. ОПИСАНИЕ ВШИ, ВИДЕННОЙ В МИКРОСКОП.
Это действительно описание вши, виденной в микроскоп, не экзистенциальный роман, не постмодернистское эссе и не стимпанковое фэнтези. Редкая книжка 18 века на 17 страниц с картинками и краткой биографией автора.
18. ПИТЕР БРЕГМАН. ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ СЕКУНД.
Фигня, но пара полезных приемов все же нашлась.
19. АГАТА КРИСТИ. ЦЫГАНСКОЕ ПОДВОРЬЕ (на самом деле как-то по-другому называется).
Такие книжки я у нее больше всего люблю - психологические, "романные". Этот чем-то похож на романы Жапризо, которого я очень люблю. Обаятельный герой, завороженность с которой кто-то идет на убийство, а другой приближается к смерти, таинственность и обреченность. Мои любимые книжки у нее - про художника, где жену казнили за его убийство, про то, как убили врача, (там еще девушка-скульптор), еще тот, который начинается с неудачной попытки самоубийства, а в конце неудачник спасает женщину, еще "Скрюченный домишко", и про Египет, от лица медсестры, и та книжка, где Пуаро убивают. В общем, я многое у нее люблю, Пуаро больше, чем Марпл, старушка меня пугает, очень уж умна и безжалостна.
Про кино:
26. ДОМ ДЬЯВОЛА, 2008, реж. Ти Уэст – 7/10
Симпатичный неторопливый фильм. Это поначалу, а потом он меня так запугал, что я прям не знал, куда деваться. Очень страшно, весь фильм - саспенс чистой воды, большую часть фильма мало что происходит, только нагнетание напряжения, потом девочка дает жару сатанистам (молодец!), а потом быстрый мрачный финал. Блин, чет у меня до сих пор руки дрожат и зубы стучат - может, в атмосфере что не то?
27. ПОСЛЕДНИЕ КАНИКУЛЫ 2. ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ, 2009, реж. Ти Уэст – 4,5/10
Это чтобы впечатление от предыдущего развеять. Обаятельно-мерзкое кинцо, лихое.
28. НОВАЯ ЭРА Z, - 4,5/10
Ничего, скучновато, правда. Все пытаются тему зомби с другой стороны осмотреть, гуманизм, все дела. Это вроде бы и интересно, но ведь зомби - изначально чепуха, и весь кайф этой темы - трэш и драйв, а здесь этого нет, они пытаются по-умному рассуждать, а какой там ум в кино про зомби? Вот и вышла скучноватая чепуха, но они старались.
29. МОШЕННИЧЕСТВО, реж. Феллини - 6/10
Старый сентиментальный фильм, хороший, про мошенников, которые обманывают бедняков. Впрочем, сентиментальный настрой в конце фильма душевно обламывается, когда старый мошенник говорит подельникам, что вернул деньги крестьянину и парализованной девочке, рука не поднялась их грабить,,подельники ему не верят, блют, обыскивают - и оп! находят припрятанное. Похоже на "Аккатоне", но тот сильнее.
30. ОХОТНИК НА ЛЮДЕЙ, 1986
Про Ганнибала Лектера. Элегантно снято, такой интеллектуально-лаконичный стиль, симметричность геометричность, чистые цвета, четкость. Большое удовольствие для глаз.
31. ВРАГ, Сербия,
В группе солдат появляется дьявол. Я только вторую половину посмотрел.
33. ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЕЦ СВЕТА, реж. Ксавье Долан
Приятный фильм по симпатичной пьесе с хорошими актерами. И герои все симпатичные. Молодой пиаатель приезжает домой в провинцию, где не был 12 лет, чтобы сказать семье, что скоро умрет. Но ему ничего так и не дают сказать, никто не хочет слушать, каждый сам торопится рассказать о своей жизни или отстоять свое достоинство. Для них всех это большое событие. Они боятся его слушать, а он боится сказать.
34. ФИЛЬМ СО МНОЙ В ГЛАВНОЙ РОЛИ - 5/10
Приятная черная комедия, без претензий. Про неудачливого актера, у которого дома пачками дохнут люди от несчастных случаев, а ему потом с трупами разбираться.
35. ИЗГОЙ, 1 сезон
Неплохо, но уже как-то старомодно воспринимается - дешево и камерно, как в 80-е.
По поводу "Изгоя"
И опять наезжают на церковь, мол, ни Бог, ни молитва ни на что не годны, а за чудесами просим к беглецам из ада, мутантам, экстрасенсам и инопланетянам.
Это причуды все дикарского материалистического сознания, чудес хочется, таких, чтоб пощупать, чтобы можно было прям щас в оборот пустить, и чтобы ничего не стоило - ни молитв, ни постов, ни праведной жизни, а вот так пристроиться к дармовому чуду, присосаться и профит (это уже инфантилизм современный). Так что антихрист, я думаю, будет прежде всего удивлять вещественными чудесами, омоложение там вместо кремов от морщин, превращение камней в хлеб, а лучше в золото, и все в таком роде. Ломанутся ведь миллиарды: типа, нам всю жизнь церковники врали, обещали вечную жизнь за гробом, а здесь - ни фига, и вот мессия пришел и раздает бабло и айфоны бесплатно, ну или там за всякую мелочь типа бессмертной души или малюсенького жертвоприношения, ну подумаешь, курицу зарезать или котенка придушить.
Я сто раз видел, как железобетонные атеисты сталкивались с чем-то необъяснимым с материалистической точки зрения, что на галлюцинацию никак не спишешь, это ведь их личный теперь драгоценный опыт, и бурно начинали верить хоть в спиритизм, хоть в шаманов, экстрасенсов или вуду, но только не в Бога, потому что то практично, а Бог, с их точки зрения, нет. Тот, кто будет раздавать чудеса бесплатно, получит этот мир на блюдечке. И хрен он будет голодных кормить, потому что насытившиеся неблагодарны и от бедноты толку нет, ни рекламы, ни влияния, а вот айфоны даром раздавать - самое то, типа, первым двумстам клиентам с татуировкой 666.
Неспособность верить: мол, че там в загробной жизни никто знать не может, а если там что и есть, то я даром получу, типа, у нас демократия, чей-та соседу вечную жизнь дали (задарма, по мнению, неверующего, потому что с его точки зрения вера, молитвы, воздержание и смирение не стоят ни гроша), а мне ни хера, несправедливо, либо всем, либо никому. А вот когда чудо прям на руки выдадут да с гарантийным талоном - это совсем другое дело, это честный бизнес, в это можно верить. И в Судный день будут с чеками бегать, мол, верните душу, нас обманули, про айфон большими буквами написали, а про продажу души мелкими.
а потом быстрый мрачный финал.
что, всех съели?))) Умеешь ты заинтриговать
волчок в тумане, какие замечательные цитаты вы находите, спасибо.
Кто легкой стопой пройдет по этим ангельским, жасминовым снегам в нашем спящем городе?Москва тиха, как мышка, даже Садовое молчит, наш московский змей Урборос, кусающий себя за хвост. Но сколько окон горит!
Удивительно поэтично!
И в Судный день будут с чеками бегать, мол, верните душу, нас обманули, про айфон большими буквами написали, а про продажу души мелкими.
Весьма похоже на правду, что грустно.