Я не червонец, чтоб быть любезен всем
1 июля, воскресенье
Наши выиграли у испанцев! Ура! Но и играли хорошо - прям помирали, но держались. Уровень-то фиговый. Как Акинфеев пеналь-то ногой отбил - шедевр! Балетный номер - лихо, виртуозно и изящно. Калмыцкая непроницаемость, стальные нервы и какая-то снайперская скрытность - и при этом я несколько раз заметил во время штрафных и пенальти у него на лице отблеск хищного азарта. И Дзюба - хороший мужик, самоуверенный и честолюбивый (что нашей сборной просто жизненно необходимо), и на Светлакова похож, потешный, это его отдание чести с козырьком - "вид лихой и придурковатый", прелесть. Никогда мне наша сборная не нравилась, и не болел я за нее, но сегодня прям был очень им благодарен, хоть бы и проиграли - видно было, что жилы рвут и себя не жалеют. Мне очень нравится, когда люди выше головы прыгают на силе духа или порыве.

Мне нравится, что на чемпионате всегда такие сюрпризы случаются - так часто, что это практически норма, когда сильная команда вдруг проигрывает слабой. Настроение, дух, порыв, удача и непруха, какие-то гениальные взлеты одного игрока, который всю игру один решает, или, наоборот, внезапная "потеря сердца" и отличная команда идет к поражению, как бык на убой - все, как в жизни.
ОЛЕГ КАСАТКИН. МИР ИМПЕРАТОРА ГЕОРГИЯ
Три книжки. Альтернативка с умным и решительным царем Георгием. Автор, походу, историк, много интересного исторического материала, но написано скучновато.
2 июля, понедельник
Чет я приболел малость. Норму свою пишу - но как, это уже по фиг.
Расцвела голубая роза и желтая. Пурпурная, в черноту, цвета адского пламени, тоже еще цветет. И еще целый куст розовых, с персиковым оттенком, который на фотографиях никак не получается. И любимые мои плетистые, алые розы на перголе. Утром все в крупной росе, зябко подрагивают под дождем.
3 июля, вторник
техническоеПишу третью главу. Жутко из-за того, что текст такой непродуманный и поганый, леплю его из материала - ну полная дрянь, но уговариваю себя не заморачиваться - все так и должно быть, первый черновик - всегда дерьмо. Норму выполняю. Много уходит только на то, чтобы извлечь из двух файлов с мусором то, что может пригодиться для главы. Успокаивает, что будет еще второй черновик, где я постараюсь всему написанному придать осмысленность, убрать противоречия, сгладить хоть немножко швы, потому что сейчас это все сляпано на скорую руку. Лоскутное одеяло - слишком комплементарное выражение, скорее - кривые заплатки на вшивом рубище. Все нескладно, все невпопад.
Надо бы подумать, как работать со вторым черновиком. По моим прикидкам главы получаются больше, чем было задумано. Минимум по 6000 слов. В общем, надо рассчитывать на 55000 - 60000 слов. На 2й черновик - месяц. Это вообще ничего, особенно если учесть, что там выходных 10 дней. Т.е. получается 20 дней на 9 глав. По 2 дня на главу. Очень мало, ну да хрен с ним. Главное, сложить аккуратно, написать замечания - где дыры, что надо в целом сделать, что добавить. Вставить дополнения. Разобрать все, что осталось от материалов, распихать по сценкам то, что жалко выбрасывать.
Написать заметки к каждой сценке. Но это менее важно, главное сделать всю черновую работу с мусором, чтобы не возиться уже с этим, когда буду работать над главами и составить общее впечатление об этой части, некую общую концепцию создать. Хотя примечания к сценкам, конечно, писать приятнее. Еще бы хорошо - фрирайты, чтобы заполнить дыры - интенсивно и побольше.
АНДРЕЙ ЛЕО. СДЕЛАЙ, ЧТО СМОЖЕШЬ - 3.07
Попаданец в конец 19 века.
4 июля, среда
Денек был сегодня верленовский - "и в сердце растрава, и дождик с утра..." Дождик такой тихий, застенчивый, почти неслышный, на него и рассердиться не получается, но сеял, гад, с утра до ночи - прям, чтобы сесть у окна, кулаком подпереться и думать про свою загубленную жизнь. Даже птицы молчат. Ну а что им? уселись на гнезда, жратвы много, сидят да едят, петь некогда.
техническоеВ той куче написанного, которую я много лет собирал для Миезы, многие куски совершенно не годятся - слишком много детского, а мои ребята, Сашка с Гешей, выросли быстрее, чем я рассчитывал. Ладно, потом, когда начну весь роман целиком править, вставлю что-нибудь в "Дружбу" или даже в "Детство", а остальное - в помойку.
ЮРИЙ БУЙДА. ЯД И МЁД.
Повесть сумбурная, но милая, а рассказы - огонь, инфернально-экспрессионистские.
5 июля, четверг
Ночью перед рассветом - луна, разрезанная пополам. Серый свет. Небо цвета мокрого асфальта. Мерный грохот и могильные стоны ночных товарняков. Прекрасная желтая роза сияет в темноте, стройная, совершенная, непоколебимая.
Всю неделю пророка Исайю читал.
- Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
- Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы. 22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою.
- И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит.
- Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день.
- И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, — оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты — клеймо.
Мужи твои падут от меча, и храбрые твои — на войне. И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная.
- "и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул».
- Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
* * *
техническоеОфигенно много и бестолково работал с утра. Написал, вернее, сложил две главки и кучу дополнений к вчерашнему. И писал еще разное, чет под утро понесло, и фрирайт. В общем, 3600 слов навалял. Барахло изумительное, эталонное. Ну да ладно. Тут речь о количестве идет, а не о качестве.
Что выясняется в процессе: лучше, походу, не сценками писать со связками и переходами, а мозаичными мелкими фрагментами. Все равно у меня повествование нелинейное. Может, читать будет труднее, но я вообще читателей особо не жалею. Мне надо создать впечатление застывшего времени, змея кусает свой хвост, лабиринт, все дела.
Еще похоже, что хотя я планы свои всячески перевыполняю, но успею ли к сроку - непонятно, потому что главы разрастаются. Вместо 5555 слов на главу, как я подсчитал в среднем, они у меня выходят за семь тысяч постоянно. И вот третья глава уже такая здоровенная, что у меня ни фига не получается ее за одну неделю написать. Попробую все же сегодня-завтра написать по максимуму, может, смогу.
МАЗИН. ДОБЛЕСТЬ ВОИНА.
Седьмая, штоле, книжка "Варяга", ничо так, про Илью Муромца.
6 июля, пятница
Что больше всего меня пугает в книжках? Злодеи-калеки, пожалуй, особенно слепые (видящие слепые) - слепой Пью у Стивенсона и у него же в "Черной стреле" слепой прокаженный. Прокаженные сами по себе. Злонамеренные идиоты, слабоумные убийцы. Клоуны-маньяки, куда ж без них. Вообще когда появляется кто-то с раскрашенной мордой в размазанном гриме или в страшной маске. Старухи-убийцы (тут "Библиотекарь" Елизарова прям очень в цель и Гоголь). Колдуны вуду. Душители (предпочтительно, идиоты). Баба-яга, только реалистическая - отшельник в лесу, который оказывается сумасшедшим людоедом. Все разбойники, которые Тезею по дороге встречались. Ведьмы и сатанисты под видом ласковых старушек или обычных теток с вавилонами на голове. Ведьмы вообще. Офигенно страшную тут трилогию про ведьм читал, забыл автора, но было очень круто.
Еще - белый зверь. Это уже что-то из снов. Кажется, был какой-то мертвенно белый динозавр в "Парке Юрского периода", белые здоровенные (слепые) змеи. В общем, чем больше и белее, тем страшнее, особенно, если есть подозрение, что они мертвые. Какая-нибудь белая лошадь с головой-черепом. И просто оживающие мертвые звери. Да, эти зверушки белых ходоков, тут прям в мою точку страха прямое попадание, а на самих ходоков наплевать. Страшные (белые) медведи с дьявольским умом. Это из детских снов и "Террор" Симмонса. Белые акулы, осьминоги и все такое.
Деревни вырожденцев с кровожадными культами. Людоеды, только не сказочные великаны (хотя и их не люблю), а какие-то замаскированные под обычных людей или бомжей. Аборигены-людоеды тоже годятся, но еще страшнее современные боевые негры с АК, которые возрождают старые дедовские обычаи и любовь к "длинной свинье".
Что касается фона, то самое страшное для меня - повстанческая войнушка в каких-то диких местах с обдолбанными командирами и детишками-палачами, калаши и мачете, - тоже отличный фон для хоррора. Джунгли (ужос, ужос!), всякие виды тропического ада. Что-нибудь связанное с индуистскими культами. Кали, таги/тхуги, какие-нибудь раджи-садисты. Азия и Африка как фон. Люди-леопарды, тамтамы, исмаилиты, все дела. Ян Жижка (чет с детства его боюсь), кальвинисты (но про них как-то неприятно читать), вообще протестанты в религиозных войнах. Эпидемии. Чума.
Из более спокойного - заблудиться в буране, лесные пожары, а еще больше - торфяные.
Массовые политические убийства (я не Солженицына имею в виду, хотя и там тоже есть что-то особо страшное, типа затопленных барж, сжигания в топке и т.д., но скорее Истерман и что-то в этом роде, опять же повстанцы, исламисты, Пол Пот, тонтон-макуты...). Вообще - казни. Сажание на кол - прям жуть предельная. Сжигание на костре. Содранная кожа. Пожирание собаками и свиньями. Пытки. Ну это все экстрим.
Неотвязная роковая погоня. Дикая охота. Старикашка, который оседлал Синдбада. Башни смерти. Вообще - живой человек, которого приняли за мертвого и оставили среди трупов. Похороненные заживо.
В общем, надо про всё это по очереди написать и в книжку вставить.
DARKER, 2011-2015, рассказы
ИННА БУЛГАКОВА. ДОМ С ДРАКОНЧИКОМ
@темы: О книгах, Картинки, Жизнь, О моей книжке
фотки что-то не открылись.
алиссум, раньше роз больше было, они умирают понемножку, обычно, когда слишком много снега и воды, но мы новые досаживаем. В этом году одна из моих любимых роз умерла, лососиного цвета.