суббота, 22 сентября 2018
Двадцать лет растешь, тридцать/сорок лет живешь, двадцать лет умираешь. У дрозофил все иначе. Каждую ночь рождается по сотне - самозарождается (пчелы - из мертвого льва, дрозофилы - из сна генетика). Мне они не особо мешают, разве что напоминают стеклянных предынсультных мушек на периферии взгляда. Надоело придумывать им смертельные ловушки, но, может, я снова этим вдохновлюсь.
Под окнами весь вечер и полночи какие-то веселые вопли, будто, блин, в Севилье живу, это там мамочки с колясками выползают в час ночи гулять.
Интересно, как там сейчас? То, что я помню о Севилье как-то мало согласуется с принципами современной Европы. А я помню Страстную неделю, как со всех концов города шли классами и школами в торжественных процессиях дети босиком (вернее, в белых грязных носочках), старшеклассники несли на плечах носилки со статуями святых, детки в инквизиторских капюшонах выбегали на обочину покурить, совсем мелкие детки, лет семи-восьми, и жадно затягивались, пока мамы поправляли им носочки. Душераздирающий вой труб. На балконах, в открытых окнах появляются граждане, которые поют гимны, и процессия останавливается и слушает.
Что-то мне подсказывает, что сейчас там многое изменилось. Шествия на Страстной, небось, отменили, чтобы не раздражать беженцев-мусульман, а вместо них - гей-парады, небось, которые мусульман ни чуточки не раздражают. Борьба с курением, ювенальная юстиция, все дела.
+ + +
Читал тут омерзительно-завораживающее интервью с Аристакисяном (У него и фильмы такие). Тыц.
Он рассказывает про филолога-некрофила, который откапывал маленьких мертвых девочек, делал из них куклы и проводил с ними всякие языческо-сатанинские обряды. Сейчас этот мужик сидит в дурдоме, а Аристакисян ему горячо сострадает и, как многие адвокаты, чтобы оправдать преступника, он элегантно мажет грязью жертв. И вот в его интерпретации когда просветленный некрополист-люцеферианец, знающий 50 языков, утонченный и кроткий, любит этих мертвых девочек и пытается их оживить - это высокодуховно и трогательно, а то, что родители ходили плакать к пустым могилам, из которых украли их мертвых детей, - это лицемерно, пошло и бездуховно, и на самом деле нет у них никакого права на своих похороненных детей, а у маньяка есть, потому что он типа высшая раса и глубоко чувствует, а родители, 50 языков не знают и что они там могут чувствовать, фигню какую-то. Приблизительно такое впечатление от интервью.
Фантазирует он талантливо, только от этого чет еще мерзее. Избирательность его сострадания сильно напрягает.
Да, и еще я тут недавно натолкнулся на группу поддержки одного барда-педофила в ВК. Его уже несколько раз за изнасилования сажали (еще с 70х, кажется, годов), и вот он опять сидит, а люди переживают, борются, негодуют - свободу, мол, ему, свободу!
Чет все больше случаев, когда интеллигенция проявляет солидарность и защищает "своих" в очень сомнительных ситуациях. С Пусек, что ли, началось? Или с того чувака, который жену расчленил? Эти еще учителя-дефлораторы из 57 школы - у них тоже сколько сочувствующих было. Кастовое мышление: мол, что бы там "наши" не натворили, они вам (вашей власти) неподсудны.
+ + +
ПАРАНОРМАЛЬНОЕ/Endless, 2018, Бенсон, Мурхед
Вернее, Бесконечное, Нескончаемое. Хороший фильм, про братьев, которые ушли из секты, но в нормальной жизни найти себя не могут. Хоррор, но медленный, красивый, умный, не страх нагнетается, а экзистенциальная тоска, одиночество, тревога. Все, как я люблю. Какие-то безобидные, но пугающие чудеса: то подброшенный мячик падает с большой задержкой прямо в подставленную руку, то перетягивают канат, один конец которого уходит в ночное небо, часы, заевшие, как пластинка, две с половиной луны в небе. Невидимое присутствие невидимого огромного чудища, которое бросает с неба фотографии и подбрасывает видеокассеты. А потом - петли времени, самоубийства, чтобы выбраться из петли, дальше там вообще начинается психоделическая чума. Ни на что не похоже, чумовое, симпатичное кино.
КЕЙТ АТКИНСОН. ЧУТЬ СВЕТ, С СОБАКОЮ ВДВОЕМ
Великолепно она пишет, надо все прочесть.
@темы:
О книгах,
О кино,
Жизнь,
Я такой нежный, нах мне это показывают?
фу, пакость какая. даже и слов нет. Ну один просто псих, который это делал, это понятно - а второй-то? который это оправдывает? Это как вообще назвать можно?
Ну один просто псих, который это делал, это понятно - а второй-то? который это оправдывает? Это как вообще назвать можно?
У меня создалось впечатление, что этот Аристакисян отчасти ассоциирует себя с Москвиным. Он всего два фильма снял, последний в 2001, - такие не вполне реализовавшиеся граждане нередко винят в том, что не сумели достичь успеха, не себя, а общество: типа, пиплу нужен мейнстрим, им
не понять моей тонкой душевной организациинафиг не сдалось настоящее Искусство. Случай с Москвиным в его представлении - это тоже пример неприятия Художникабыдломобществом: эти посредственности не поняли Художника настолько, что засадили его в психушку! Он настолько примеряет эту ситуацию на себя, что даже пробует таблетки, которые выписывают Москвину - и ужасается, мол, из него делают растение! А ведь он интеллектуал, у него десятки тысяч книг в квартире, он на тринадцати языках говорит! А эти, эти - да что они понимают, ведь они ничего не смыслят в кельтской культуре!