Я не червонец, чтоб быть любезен всем
9 июля, вторник
Недоволен я, что выложил главу недоправленной. Надо бы еще по-хорошему над финалом подумать, переписать конец, потом все вместе прочитать, дополнений побольше, потом их вставить в нужные места и снова все выправить. Т.е. на гребаный месяц работы при моем нынешнем амёбном вдохновении и трудоспособности. Ладно, пущай валяется, у меня третья часть книжки в еще худшем состоянии.
Ладно, теперь у меня вопрос с композицией. Я практически на середине части. И вот думаю, что пора именно сюда большую главу про поход всунуть, а еще три главы поменьше - потом. И все. А то чет нудно и монотонно все в этой Миезе, надо бы взболтать. И по календарю органичнее всего так: походы весной обычно начинались.

Надо учиться у тихоходок. "Это животные, примерно до миллиметра в длину, которые обитают по всей земле: от озер до океанских глубин, на моховых подушках в арктической Тундре, на пустынных песках и в высоких альпийских горах, даже в вашем мусорном ведре. Их обнаружили живы ми и здоровыми в толще льда более чем 500 метров! Широко известна способность тихоходок впадать в состояние анабиоза при воздействии неблагоприятных внешних факторов. В этом состояний тихоходки выдерживают перепады температуры от +151° С до –237° С, полное отсутствие кислорода, давление в 6000 атмосфер, воздействие различных химических факторов и радиации. Добавьте только капельку воды, и маленький сухой бочонок превратится в живую счастливую тихоходку. Тихоходок можно реанимировать даже через сто или двести лет после мнимой смерти."
+ + +
В стратегии важно видеть отдаленные вещи, как если бы они были близкими, и отдаленно смотреть на близкие вещи.
Мусаси Миямото
11 июля, среда
Сон про драконью пещеру, где золото затягивает, как зыбучие пески. Я копошусь во всем этом дерьме, а какие-то тонтон-макуты в черных очках стреляют по мне из автоматов с верхушек золотых гор.
Потом какая-то замарашка отпаивает меня водой на морском берегу - мелкие острые ракушки под ладонью и локтем, прибой чуть-чуть не докатывает, встать не могу. Она называет себя королевой фей, и я из благодарности делаю вид, что верю, а потом замечаю, что она накрутила мне на ногах какие-то путы со множеством узлов. И я понимаю, что на самом деле так и не выбрался из зыбучего золота, и скорее всего уже сдох.
+ + +
Яблок так много, что яблони буквально ломятся - моя старушка под окном, добрая подружка, почти пополам развалилась, и сразу стало видно из окна кусок лужайки и лавку.
Эпоха роз и лилий. Кстати, я за Йорков. И белых роз у нас не осталось, кроме больших кустовых, которые давно отцвели.
Доедаем вишню. Как всегда, самый интересный квест - достать ягоды с самого верха. Остался один пучок вишен, пока недосягаемый. Притянуть к себе нельзя - под ним несколько веток яблони, они не дают, со стула не дотягиваюсь, на вишню не влезть - слишком она тоненькая и хрупкая. Стремянку тащить - чет нечестно. Ладно, птичкам оставим, по традиции. И эти последние вишни, конечно, самые черные, соблазнительные...
+ + +
Симона Вейль:
- Вот рай, которого жаждет всякое существо: восходить к добру по естественному влечению.
- То состояние дурмана, в котором мы, несомненно, находимся, когда кричим: "Наука утверждает, что..." - не развеивается даже уверенностью в том, что через какие-нибудь пять лет она уже наверняка не будет этого утверждать. Создается впечатление, что голая актуальность обладает для нас вечной ценностью. Нет никакого оракула, есть только воззрения отдельных ученых, а они всего лишь люди.
- Жизнь, из которой исчезло бы понятие труда, оказалась бы отдана во власть страстей, а то и безумия.
- Под свободой нужно понимать нечто иное, нежели возможность без усилий получать все, что тебе хочется. Истинная свобода определяется не соотношением межу желанием и удовлетворением, но соотношением между мыслью и действием. При этом не важно, является ли действие приятным или болезненным, и даже результат не играет никакой роли.
- Труд - это единственный путь от мечты к реальности.
- Соприкосновение с несчастьем убило мою молодость.
- Жизнь любого человека состоит из мрачных и светлых сторон. Все дело в пропорции. В любом случае, должен быть какой-то предел для мрачных сторон, иначе человек будет чувствовать себя униженным.
- Кто унижает себя, тот возвысится. Признать, что человек анонимен, что он состоит из человеческой материи. Не домогаться положения, признания. Признать, что ты являешься человеком массы, что ты не имеешь никаких прав - это значит засвидетельствовать истину. Сорвать с себя украшения, смириться с наготой... Воплотиться. Человек должен совершить акт воплощения, ибо высокомерие развоплотило его. Люциферовская опасность: бегство от мира, препятствие к укоренению. Противоядие - физический труд.
- Правда слишком опасна, чтобы дотрагиваться до нее. Она - взрывчатое вещество.
15 июля, понедельник
Сон про Святослава Рихтера. Начало Лунной сонаты, такое гипнотическое, и вдруг одна клавиша начинает западать. Рихтер продолжает играть с неровным заиканием, и каждый раз, когда касается этой клавиши, кусок пола проваливается и остается черная пустота. Он спокойно играет, а пол вокруг осыпается, и вот уже остался только маленький дощатый островок, висящий в пустоте. Зрители повскакивали, к стенам жмутся, кричат ему: "нет, не надо", а он играет. Среди зрителей несколько человек тоже гордо остались на своих местах (и я, вроде, тоже), мол, пока маэстро сам концерт не прервет, мы с места не стронемся. И вот последняя часть сцены падает, но Рихтер и рояль остаются висеть над черным провалом. Кто-то говорит: "Смотрите, он отрастил крыло". На самом деле это не крыло, а какая-то стальная пластина, вытягивающаяся из поднятой крышки рояля, что-то вроде рельса, уходящего вверх наискосок .
+ + +
Продолжаю время от времени читать фанфики. Много смешного, хотя я вроде насобачился по первой главке фильтровать барахло, но все равно временами попадаюсь. Чет тут долго ржал над кухонным гарнитуром в лачуге Гонтов, и размышлениями нищей Меропы, что ей купить, чтобы ноги на земляном полу не мерзли: тапочки или ковер? (Заглядываю в свой кошелек: "Пакет гречки или порше кайенн?"). Ну и потешные самопрезентации во многих фанфиках: - Меня зовут миссис Блэк, а это моя дочь мисс Блэк. ("товарищ Чернова" и "гражданка Чернушкина")
Кстати, еще претензия практически ко всем фанфам: "Позвольте вам представить лорда Волдеморта" или обращение "лорд Малфой, передайте мне соусник". Мне это сильно режет глаз, потому что при личном общении "лорд", как и "князь" сочетается с именем, а не с фамилией, т.е. "Лорд Томас Волдеморт", "Лорд Люциус и леди Нарцисса", также как "князь Андрей" и "княжна Мэри". Есть, конечно, нюансы. Я сам не то чтобы знаток. Но, в целом, когда речь о личности - имя, о роде - фамилия. В первом случае: - "Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?" - "Лорд Люциус". Во втором: "Почему он всегда такой противный?"- "Ну он же лорд Малфой". Тут все как с царями, королями и принцами.
(Еще сильнее я бесился на часто встречающееся в современных книжках: "Господин штабс-капитан", "господин подпоручик" (в реале "штабс"- и "под"-при обращении убираются, т.е. из вежливости повышают в чине). И это только среди равных, и меру равенства еще надо рассчитать. Типа, поручик к штабс-капитану может обратиться "господин капитан", а солдат к офицеру уже только "вашбродь", и капитан к генералу только "ваше (высоко)превосходительство", а не "господин генерал". Впрочем, какая-нибудь гимназистка может легко пролепетать: "Мон женераль" и на гауптвахту ее никто не пошлет. )
Вообще, все, что касается обращений, очень важно. Из-за неправильного обращения весь диалог к черту валится и что-то глубинно фальшивое на весь текст ложится, куда больше, чем из-за мелких анахронизмов и исторических неточностей.
18 июля, четверг
Понял я, почему у меня дневник не идет: год уже живу на автомате, неосознанно. Надо возвращать осознанность и созерцательность, а то верчусь в собственных мозгах, как на карусели, на стотыщстопицотый круг пошел.
@темы: Жизнь, О моей книжке, Сны, Цитаты
Это действительно порой очень режет глаз…
Не пропадайте
волчок в тумане, красиво и как фраза и как явление!