Оттенки синонимов, очень субъективно, разумеется. Храбрость - физическая, человек не показывает страха перед опасностью и действует соответственно, напрямую связана с действием. Лихость - веселая и бестолковая храбрость. Смелость - дерзость, вызов, "смел на словах", "смел в отношениях с женщинами". Бесстрашие - решительность в разных обстоятельствах, эмоциональная или духовная стойкость перед пугающими вещами. Доблесть - тут нужна общественная значимость поступка, родину защищать, а не на спор из окошка сигать. Мужество - в большей степени включает в себя перенесение трудностей, терпение, стойкость, внутреннее достоинство, это качество духа и чаще относится к тем, от кого воинской доблести, в общем, не ждешь, - женщинам, мирным людям. "Мужественный воин" - звучит как-то насмешливо, типа, грудь колесом, усищи, щетина, весь в портупеях, пулеметных лентах, гранатах и тесаком в сапоге.
Про кино
Кажись, я страдаю синдромом отвлеченного внимания. Иначе как объяснить, что я смотрю часовую серию в течение 12 часов за два дня. В общем решил с этим бороться. Надо постараться смотреть кино как профессионал, не отрываясь, чтобы не сбивать эмоциональный настрой, осмысливая приемы, повороты сюжета, операторскую работу и т.д. Это и для литературы будет полезно. Вот только бы где рекомендации найти? Как смотрят кино режиссеры, сценаристы.
Пока у Вики Кинг рекомендации для сценариста нашел:
"Выберите фильм, который хотите посмотреть, и не забудьте надеть часы. Постарайтесь не судить и не критиковать то, что происходит на экране. Просто отмечайте, что сработало, а что нет.
Первая минута
Вы увидите место, время и настроение (монастырь, зима, зловещее). Перед нами масштабная картина с увертюрой и большими перспективами? Или это небольшая зарисовка об отношениях, которая начинается с крупного плана семейных фотографий на комоде? Масштаб, перспективы и ощущения откроются нам в ту же минуту. Каков ритм фильма? В первую минуту вы видите позицию автора. Представляют ли нам персонажей? Каково отношение главного героя к его окружению? Какую точку зрения предлагают принять? Если это комедия, то первая же шутка должна задавать тон юмору всего фильма. Есть ли там такая? (Теперь вы знаете, как начать первую страницу вашей истории. Вы покажете место, время и настроение. Если фильм действительно «работает», мы также поймем, о ком он. До 3-й страницы не нужно понимать, о чем он.
3-я страница (3-я минута)
Можете ли вы найти на 3-й странице вашего сценария реплику, которая подведет к главному вопросу? Все последующие сцены будут развивать этот центральный вопрос.
С 3 по 10 минуты
Отметьте, как много времени требуется фильму, чтобы завладеть вниманием зрителя. Существует момент, когда зрители как единое целое вовлекаются в ленту. Когда это происходит? С первой шуткой? С первым «Ох!»?
Все, что нужно знать к 10-й странице: о чем сценарий? Чья это история? Чего хочет герой? Что ему мешает? Нравится ли мне герой? Сопереживаю ли я ему? Мне интересно, что произойдет дальше? Если к 10-й странице картины так и не ясно, о ком она, о чем и где происходит действие, фильм начнет терять зрителя.
С 10-й по 30-ю страницы
Тут мы хотим получить новую информацию, основываясь на предпосылках со страницы 10. Мы должны понимать цель героя и препятствия, которые мешают ее достичь. Важно показать ключевой момент действия: если вы хотите, чтобы персонаж А ударил персонажа Б, просто покажите, как он бьет. Есть разница между действием и движением. В комедии изюминкой могут стать резкие переходы от сцены к сцене.
Поворотный момент первой части
Прошло уже 30 минут фильма. Скоро произойдет событие, которое отправит главного героя в новый путь, прямо во вторую часть. Что это за событие? На что должен отреагировать герой?
Метафора второй части
Можете ли вы определить, какая сцена будет развиваться на 45-й странице? Обычно это небольшая картинка с символическим подтекстом. Такая сцена дает ключ к решению.
Точка невозврата
Если зритель начинает немного шуметь, значит, у вас перерыв в действии. Обычно это происходит, когда главный герой вопреки всему продолжает идти к своей цели. Это страница 60. После этой сцены должен быть более легкий эпизод, который необязательно продвинет нас по сюжетной линии, но позволит зрителю немного передохнуть от действия. Это отличный шанс показать, как меняется главный герой. Можете распознать такую сцену? С этого момента у нас будет больше препятствий.
Новое развитие
К 75-й странице, даже если герой строго следует к своей цели, может показаться, что он ее не достигнет. Он вот-вот сдастся. А как справиться с такими моментами? Как бы вы написали такую сцену?
На 90-й странице происходит событие, которое преподносит персонажу «урок». Он получит что-то большее или отличное от первоначальной цели. Этот момент очень важен: если он обретает в конце только то, что хотел в самом начале, значит, сам не изменился. Это выглядит так, словно силы растрачены зря. Пусть герой научится чему-то и станет лучше благодаря тому, через что он прошел. Он изменился? Как вы покажете это развитие? Встречает ли персонаж новые трудности?
Кульминация
В третьей части ставки поднимаются. Герой очень близок к цели. Он уже видит ее. Но теперь перед ним финальное препятствие.
В погоне за этой целью ему предстоит бросить все, что было ранее. Мы подходим к критическому моменту: над героем нависла угроза, наступает ситуация «все или ничего». И в этот финальный момент он либо становится победителем, либо проигрывает и меняется. Случилось ли это? Вы болеете за героя? Концовка удивляет?
Конец
Что сейчас произошло? Что вы ощущаете? Ответил ли фильм на поставленный в нем вопрос? Вы довольны решением? Когда начинаются титры, какая эмоция у вас преобладает? Какой урок вы извлекли?
Надеюсь, теперь вы будете получать десятикратное удовольствие от просмотра фильмов."
Ну и имеет смысл переосмыслить название фильма после просмотра.
+ + +
И вот так я решил посмотреть старый фильм с Габеном.
ЧЕЛОВЕК-ЗВЕРЬ, 1938
Экспозиция. Огонь в паровозной топке. Стремительное движение поезда. Двое сильных мужчин в копоти, машинисты. Огонь, дым, стук колес, лязг железа, свист гудка. Машинисты переговариваются жестами. Тоннель, чернота.
К третьей минуте (приблизительно) основные герои очерчены. Машинист Лантье, который любит только свой локомотив, сильный и грубый человек, и Рубо, начальник станции, с кокетливой молодой женой.
К 30 минуте становится известно о дурной наследственности и вспышках агрессии Лантье/Габена, он не может быть с любимой девушкой, потому что бросается душить ее в порыве страсти. Рубо становится известно об измене его жены - та спала со своим богатым и влиятельным крестным. Зверская ревность мягкого с виду и порядочного Рубо.
На 30й (прибл.) минуте - Поворотное событие: Рубо и его жена убивают ее любовника, Лантье - свидетель, но их не выдает.
Тут я порадовался, что все в кино идет точно по плану, и немедленно прервался на маджонг, поиск воспоминаний о ВГИКе, книг и сайтов по искусству кино, на любование фигурами участниц сталинских парадов физкультурников, на вдумчивый просмотр на картах Гугл дороги от Эдессы в Иллирию и подсчет, за сколько дней пройдет армия 240 км по горному бездорожью, потом выяснял, можно ли каприфоль дома в горшке вырастить, чтобы нюхать ее каждый день или хотя бы эфирное масло с ее запахом найти, потом разложил и не раз пасьянс Черная вдова и, блин, - пять утра, рассвет.
Что делать? Может, мышь соседу Пете отдавать на полтора часа? Но он, зараза, снова начнет ходить каждый день и деньги на водку просить или, что еще хуже, нальет и пить заставит, и еще неизвестно, где я тогда рассвет встречу, может, на пограничном пункте в Албании с физкультурницей в белых трусиках, каприфолью в горшке под мышкой и с горькими мыслями, что лучше ли было успокоиться на маджонге.
+ + +
ПЛАВНИ (Миниатюрный остров), Испания - 5/10
Да, явно "Настоящий полицейский" отсюда вышел, но фильм простенький, обычный..
АРОМАТ, сериал, Германия - 6,5/10
Досмотрел. Красивые длинноносые яркоглазые женщины и мужчины, глаз отдыхал от голливудских пипок вместо носа и глубоко посаженных бесцветных глаз-пупков. Приятный сериал, красивый, мрачный, с ужасами отрочества в приюте и закрученным под конец сюжетом. Финальный твист женщины из полиции впечатлил. Но чет меня не особо зацепило.