Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Сон. Какое-то падение в вентиляционную шахту, я мог цепляться за стенки, но не цеплялся, только боками бился. На полпути понял, что это сон, возмутился и устроил себе мягкую посадку, в осеннем парке, в ворохе разноцветных листьев. Потом гулял по самым пустым дорожкам, демонстративно и круто сворачивая, когда кто-то приближался. Из-за кустов услышал разговор двух католических падре (привет "Молодому папе"), говорили о каком-то монсеньоре: "Его экклезия смутна, но перспективы безоблачны". Так и не мог вспомнить во сне, что такое экклезия.
+ + +
Первый раз запела птица. Звонко, чисто, совершенно по летнему. Ворона моя, походу, вторую зиму счастливо пережила с одним всего крылом.
***
В памятнике жертвам репрессий явно не хватает креста - когда мимо прохожу, всегда хочется за упокой помолиться, но не на что лоб перекрестить. Хоть бы на блоке каком накарябали - была бы точка фиксации. Мне кажется, насчет этого были дискуссии, но кто-то уперся рогом - мол, никакого мракобесия. И кому от этого лучше?
А напротив - столетний долгострой, и тут, наконец, определились, что будут строить. Я видел макет: блин, это ж Вавилонская башня, точь-в-точь как у Босха. Чет не нравится мне такой символизм.
+ + +
Углядел в каком-то триллере: отдел поведенческого анализа выяснил, что у преступника интеллект выше 140. Они создают психологический портрет и говорят полицейским, что преступник может работать кем угодно, как высокооплачиваемым специалистом в крупной корпорации, так и уборщиком или быть бомжом, п.ч. карьера и успех человека с IQ выше 140 зависит от внешних обстоятельств. Т.е. до этого уровня более высокий интеллект дает преимущество и влияет на карьеру, а выше 140 - ни хрена, он перестает быть плюшкой и жить не помогает. Если повезет и окажешься востребованным, то Нобелевская премия, не повезет - останешься жалким неудачником с мозгами набекрень. Интересно, сколько среди мусорщиков таких, о ком осталось неизвестно, что они Теслы и Эйнштейны? Возможно, столько же, сколько среди академиков.
Еще я где-то слышал, что высокий интеллект ни хрена не помогает в бизнесе и в изучении иностранных языков. Успех в этих областях совсем с другими качествами связан.
+ + +
Салют 23 февраля смотрел на Поклонной горе. Он был очень простой, как в 45-м году. Пушки стреляли рядом, так, что земля дрожала и сигнализации выли повсюду, и в глаза постоянно крупинки пороха попадали.
+ + +
Тут как-то в соседнем дворе кино снимали. Блин, там такие технические сложности! Как я понял, им надо было изобразить солнечный свет в окне квартиры. Так снаружи установили халабуду типа здоровенного подьемного крана с огромным, размером с окно, зеркалом, которое освещали прожекторами, а уж оно отражало свет в квартиру. На крышах, как снайперы, были расставлены те, кто контролировал интенсивность и направление света и временами что-то истошно орали, а их страховали таджики из РЭУ. В общем, страшно подумать, что все это ради трех секунд какого-нибудь дерьмового сериала.
+ + +
Что-то с социальной адапитрованностью у меня стало совсем хреново. Я заметил, что столкнувшись с кем-то в подъезде, я минут пять потом размышляю, с правильными ли интонациями я произнес "Добрый день" и не лучше ли было "Здравствуйте" или "Привет". Дурной признак - значит, я совсем навыки общения растерял.
+ + +
"Баядерка", Ковент-гарден, постановка Макаровой на основе Петипа.
Не люблю балеты Минкуса, музыка унылая, не Чайковский с Прокофьевым, французы балеты под ногу пишут, чтобы балеринам скакать было удобно. А "Баядерку" я смотрел в детстве в Большом театре, в день, когда, походу, всю труппу прокляли и заодно на сцене Аннушка подсолнечное масло разлила. В общем, сколько раз танцоры после антраша заваливались на бок и уезжали на заднице за кулисы, я даже считать тогда бросил. А еще мне либретто не досталось и я на глазок догадывался, что там происходит - решил, что это вариация на тему "Как родная меня мать провожала", и меня постоянно смех разбирал из-за подтекстовки к балету Демьяна Бедного. В общем, у нас с Баядеркой сразу не сложилось.
Я смотрел из-за Осиповой. Люблю ее, хотя она зря, на мой взгляд, губит свой талант по заграницам. Она малость потяжелела, и роли ей дают неподходящие. Тут она играет главную сучку, типа Одиллии, а ее фишка - это Жизель, сцена безумия и вилисса (у меня при одном воспоминании о последнем акте Жизели с Осиповой кровь холодеет и озноб продирает, такая она там потусторонне мертвенная, не знаю как она это делает, но сразу понятно, что это покойница танцует, и оттуда, из смерти что-то пытается сказать). Здесь партия не интересная, ей особо танцевать нечего, но все равно, когда крупный план, она сразу захватыаает, какие-то нервы натягивает... Сцена в храме была душевная, там сперва что-то гипнотическое, медитативное, с намеком на индийские вывернутые ладошки, а потом нарастание взволнованности, и напряженный неотрывный взгляд на неверного жениха.
Баядерку же отдали какой-то ненашей тетке. Она тонкая, мускулистая, эффектная, но какая-то андрогинная и технично-спортивная, будто это тренировка по фитнесу или гимнастка с лентой элементы отрабатывает, а не балет. Временами мне казалось, что это мужик, даже когда она была в пачке, не говоря уж про шаровары. И жесты слишком пафосные, типа "Статуя Свободы", а хотелось бы чувственность, соблазн и трагедию. Лучше бы Осиповой партию дали.
Постановка в старинном стиле, Петипа, костюмы - тут без претензий. Кордебалет хороший, особенно ночная сцена, там они все, как бабочки - не бражники, а такие тощие, бледно-зеленоватые, с прозрачными узкими крылышками и перистыми усиками. Завораживающе. А вот балерины и танцоры с отдельными номерами мне не приглянулись, одну только китаянку углядел, которая вроде ничего. Мужики же, пожалуй, были интересней женщин (или партии эффектнее), но все равно никто не зацепил.
У Осиповой намного больше свободы и естественности в движениях, чем у других (на мой взгляд, все лучшие балерины временами технически что-то недокручивают, потому что не о технике в танце думают, и им это особую прелесть придает.)
(Мне сейчас интересно писать об опере, балете и музыке, потому что это, в общем, неразработанная тема - впечатление от музыки, танца и пения передавать словами. Коряво получается, и все так неопределенно - ну как обосновать, почему одно исполнение нравится больше, чем другое? Чистая вкусовщина.)
+ + +
Слова и выражения, которые мне больно видеть в художественных текстах, если это не речевая характеристика какого-нибудь непотребного персонажа и не ирония.
- Я в курсе
- Осознать весь масштаб...
- В каком плане?
- Чреватый, пресловутый
- Задорный. Сорванец. (Вроде слова как слова, но когда их встречаешь в тексте сразу возникает ощущение неистребимой фальши).
+ + +
Вот и умерла моя ворона. Два года прожила с одним крылом, две зимы, и вот, когда, наконец, тепло и скоро появятся зеленые листочки и прилетят заграничные птицы, она решила умереть. Почему-то я это воспринимаю, как волевое, осмысленное решение. Вчера днем у них был какой-то совет на пожарной лестнице, что-то серьезное, они даже не поздоровались и не заметили, что я им насыпал собачьей еды. Думаю, она прощалась с друзьями - типа, последние напутствия, завещание... Ночью она была на месте, я бросил ей горстку, но она не проснулась. А утром смотрю - лежит под лестницей, тихая, прибранная, словно помолодевшая, глянцевой спинкой ко мне. Если есть у ворон цепь перерождений, то она на следующем кругу будет самураем или военным летчиком.
Я уже прощался с ней несколько раз за зиму, один раз, ночью, после ледяного дождя, видел, как ее почти занес снег на этих железных ступенях. Я тогда молился за них с Чижом, типа "спаси и сохрани, Господи, собачку мою и ворону ничью". И утром она была жива, хоть и растрепана и хромала. Может, и в этот раз еще есть надежда? Приду завтра, а она сидит, как ни в чем не бывало и возмущенно машет мне оставшимся крылом, увидев, что я прошел мимо. Я поворачиваю к ней, и она сбегает ко мне по ступеням, волосы назад, как Ахматова к Анрепу. Может, это не она под лестницей, а какая-то пришлая чужачка, а моя, завалив конкурентку, залегла на дно где-нибудь в Брюгге?

Первый раз запела птица. Звонко, чисто, совершенно по летнему. Ворона моя, походу, вторую зиму счастливо пережила с одним всего крылом.
***
В памятнике жертвам репрессий явно не хватает креста - когда мимо прохожу, всегда хочется за упокой помолиться, но не на что лоб перекрестить. Хоть бы на блоке каком накарябали - была бы точка фиксации. Мне кажется, насчет этого были дискуссии, но кто-то уперся рогом - мол, никакого мракобесия. И кому от этого лучше?
А напротив - столетний долгострой, и тут, наконец, определились, что будут строить. Я видел макет: блин, это ж Вавилонская башня, точь-в-точь как у Босха. Чет не нравится мне такой символизм.
+ + +
Углядел в каком-то триллере: отдел поведенческого анализа выяснил, что у преступника интеллект выше 140. Они создают психологический портрет и говорят полицейским, что преступник может работать кем угодно, как высокооплачиваемым специалистом в крупной корпорации, так и уборщиком или быть бомжом, п.ч. карьера и успех человека с IQ выше 140 зависит от внешних обстоятельств. Т.е. до этого уровня более высокий интеллект дает преимущество и влияет на карьеру, а выше 140 - ни хрена, он перестает быть плюшкой и жить не помогает. Если повезет и окажешься востребованным, то Нобелевская премия, не повезет - останешься жалким неудачником с мозгами набекрень. Интересно, сколько среди мусорщиков таких, о ком осталось неизвестно, что они Теслы и Эйнштейны? Возможно, столько же, сколько среди академиков.
Еще я где-то слышал, что высокий интеллект ни хрена не помогает в бизнесе и в изучении иностранных языков. Успех в этих областях совсем с другими качествами связан.
+ + +
Салют 23 февраля смотрел на Поклонной горе. Он был очень простой, как в 45-м году. Пушки стреляли рядом, так, что земля дрожала и сигнализации выли повсюду, и в глаза постоянно крупинки пороха попадали.
+ + +
Тут как-то в соседнем дворе кино снимали. Блин, там такие технические сложности! Как я понял, им надо было изобразить солнечный свет в окне квартиры. Так снаружи установили халабуду типа здоровенного подьемного крана с огромным, размером с окно, зеркалом, которое освещали прожекторами, а уж оно отражало свет в квартиру. На крышах, как снайперы, были расставлены те, кто контролировал интенсивность и направление света и временами что-то истошно орали, а их страховали таджики из РЭУ. В общем, страшно подумать, что все это ради трех секунд какого-нибудь дерьмового сериала.
+ + +
Что-то с социальной адапитрованностью у меня стало совсем хреново. Я заметил, что столкнувшись с кем-то в подъезде, я минут пять потом размышляю, с правильными ли интонациями я произнес "Добрый день" и не лучше ли было "Здравствуйте" или "Привет". Дурной признак - значит, я совсем навыки общения растерял.
+ + +
"Баядерка", Ковент-гарден, постановка Макаровой на основе Петипа.
Не люблю балеты Минкуса, музыка унылая, не Чайковский с Прокофьевым, французы балеты под ногу пишут, чтобы балеринам скакать было удобно. А "Баядерку" я смотрел в детстве в Большом театре, в день, когда, походу, всю труппу прокляли и заодно на сцене Аннушка подсолнечное масло разлила. В общем, сколько раз танцоры после антраша заваливались на бок и уезжали на заднице за кулисы, я даже считать тогда бросил. А еще мне либретто не досталось и я на глазок догадывался, что там происходит - решил, что это вариация на тему "Как родная меня мать провожала", и меня постоянно смех разбирал из-за подтекстовки к балету Демьяна Бедного. В общем, у нас с Баядеркой сразу не сложилось.
Я смотрел из-за Осиповой. Люблю ее, хотя она зря, на мой взгляд, губит свой талант по заграницам. Она малость потяжелела, и роли ей дают неподходящие. Тут она играет главную сучку, типа Одиллии, а ее фишка - это Жизель, сцена безумия и вилисса (у меня при одном воспоминании о последнем акте Жизели с Осиповой кровь холодеет и озноб продирает, такая она там потусторонне мертвенная, не знаю как она это делает, но сразу понятно, что это покойница танцует, и оттуда, из смерти что-то пытается сказать). Здесь партия не интересная, ей особо танцевать нечего, но все равно, когда крупный план, она сразу захватыаает, какие-то нервы натягивает... Сцена в храме была душевная, там сперва что-то гипнотическое, медитативное, с намеком на индийские вывернутые ладошки, а потом нарастание взволнованности, и напряженный неотрывный взгляд на неверного жениха.
Баядерку же отдали какой-то ненашей тетке. Она тонкая, мускулистая, эффектная, но какая-то андрогинная и технично-спортивная, будто это тренировка по фитнесу или гимнастка с лентой элементы отрабатывает, а не балет. Временами мне казалось, что это мужик, даже когда она была в пачке, не говоря уж про шаровары. И жесты слишком пафосные, типа "Статуя Свободы", а хотелось бы чувственность, соблазн и трагедию. Лучше бы Осиповой партию дали.
Постановка в старинном стиле, Петипа, костюмы - тут без претензий. Кордебалет хороший, особенно ночная сцена, там они все, как бабочки - не бражники, а такие тощие, бледно-зеленоватые, с прозрачными узкими крылышками и перистыми усиками. Завораживающе. А вот балерины и танцоры с отдельными номерами мне не приглянулись, одну только китаянку углядел, которая вроде ничего. Мужики же, пожалуй, были интересней женщин (или партии эффектнее), но все равно никто не зацепил.
У Осиповой намного больше свободы и естественности в движениях, чем у других (на мой взгляд, все лучшие балерины временами технически что-то недокручивают, потому что не о технике в танце думают, и им это особую прелесть придает.)
(Мне сейчас интересно писать об опере, балете и музыке, потому что это, в общем, неразработанная тема - впечатление от музыки, танца и пения передавать словами. Коряво получается, и все так неопределенно - ну как обосновать, почему одно исполнение нравится больше, чем другое? Чистая вкусовщина.)
+ + +
Слова и выражения, которые мне больно видеть в художественных текстах, если это не речевая характеристика какого-нибудь непотребного персонажа и не ирония.
- Я в курсе
- Осознать весь масштаб...
- В каком плане?
- Чреватый, пресловутый
- Задорный. Сорванец. (Вроде слова как слова, но когда их встречаешь в тексте сразу возникает ощущение неистребимой фальши).
+ + +
Вот и умерла моя ворона. Два года прожила с одним крылом, две зимы, и вот, когда, наконец, тепло и скоро появятся зеленые листочки и прилетят заграничные птицы, она решила умереть. Почему-то я это воспринимаю, как волевое, осмысленное решение. Вчера днем у них был какой-то совет на пожарной лестнице, что-то серьезное, они даже не поздоровались и не заметили, что я им насыпал собачьей еды. Думаю, она прощалась с друзьями - типа, последние напутствия, завещание... Ночью она была на месте, я бросил ей горстку, но она не проснулась. А утром смотрю - лежит под лестницей, тихая, прибранная, словно помолодевшая, глянцевой спинкой ко мне. Если есть у ворон цепь перерождений, то она на следующем кругу будет самураем или военным летчиком.
Я уже прощался с ней несколько раз за зиму, один раз, ночью, после ледяного дождя, видел, как ее почти занес снег на этих железных ступенях. Я тогда молился за них с Чижом, типа "спаси и сохрани, Господи, собачку мою и ворону ничью". И утром она была жива, хоть и растрепана и хромала. Может, и в этот раз еще есть надежда? Приду завтра, а она сидит, как ни в чем не бывало и возмущенно машет мне оставшимся крылом, увидев, что я прошел мимо. Я поворачиваю к ней, и она сбегает ко мне по ступеням, волосы назад, как Ахматова к Анрепу. Может, это не она под лестницей, а какая-то пришлая чужачка, а моя, завалив конкурентку, залегла на дно где-нибудь в Брюгге?
@темы: Жизнь, Все было прекрасно и ничуть не больно, Музыка, Сны
Кроме последней фразы)))
Отважная, видимо, была ворона. И умная. Столько в таком состоянии прожить в природных условиях!
В Жизели когда она по приказу главной виллисы начинает кружиться на месте у меня мурашки -вылитая Панночка!
Жуть!
НеллиС, жестокая, блин, природа. Но ворона была по-настоящему крута!
Белка Челли, она очень осторожная была и стая ее защищала (хотя еду, суки, у нее перехватывали).
Bottom, мне было так жаль, когда она современным балетом увлеклась, хотя, конечно, у нее все везде замечательно получается, но мне классический балет жалко.