суббота, 26 сентября 2020
Во сне я проснулся с приятной женщиной лет 35, она встала раньше, у зеркала достала странный крем из сумочки - ярко-красный, рисует им руны на щеках и на лбу, вбивает кожу, потом усмехнулась, намазала и мое лицо приятными прикосновениями, пока я лежал в постели. Говорит: "В новостях передали, что уровень земли понизился". - "Мы теперь утонем?" Она пожала плечами, поцеловала в нос и ушла. В подъезде я понял, что она имела в виду - дом висел в воздухе, трубы уходили в землю, как стебли кувшинок, граждане уже приспособили одно переплетение труб как спуск - можно было сползти, особо не напрягаясь. Все дома оказались парящими в 2-3 метрах над землей. Детишки уже на спор пробегают под ними, визжат - стрёмно, вдруг шмякнется?
Вообще всё как-то причудливо изменилось. Впечатление морского дна, воздух какой-то зеленоватый, упругий, дома еле заметно покачиваются. Деревья на Садовом кольце метаморфируют - кто в водоросли, кто в великанов, правда, великаны еще разобраны на прутики и веточки, то слипаются в околочеловеческую буро-зеленую форму, то разлепляются. Народ на это реагирует никак. У всех замученно ошеломленный вид, великанов просто обходят с отвращением - те не страшные, скорее, мерзкие - жидкие зеленые люди без кожи, текучее переплетение мышц. Один мужик подошёл к большому дереву с трещиной в стволе, которое еще было похоже на дерево, и влез туда, как в чехол для костюма.
* * *
Кстати, тут мне намедни подкинули идею, что надо смотреть на реальность как на сновидение, т.е. остранение и всё-не-то-чем-кажется. Приступлю сегодня, прикину сегодняшний сон на реальность. Только бы до реальных глюков не доэкспериментироваться. Впрочем, плевать на них, плавали, знаем...
Переделал эротишную сцену в 5й главе. Вот зараза, не давала мне спать спокойно. Сюда исправления как-нибудь вставлю, но это непринципиально. Ладно, теперь могу со спокойной душой за шестую главу приниматься. Рад, что развязал с писаниной.
* * *
Жан Рэ. СУМРАЧНЫЙ ПЕРЕУЛОК. ПОСЛЕДНИЕ КЕНТЕРБЕРРИЙСКИЕ РАССКАЗЫ. - Это похуже "Кругов ужаса", наверно, из-за перевода - кое-где он просто ужасающий. Но вообще, нравится мне Рэ.
Музыка. Фриц Вунделих (тенор). Бах. Из Охотничьей кантаты. Арии Тамино и Феррандо (Моцарт), Неморино (Доницетти). Альфред (Верди). Рудольф (Пуччини). Енек (Сметана). Герман (Чайковский). Три песни (Бетховен и Рихард Штраус). Из симфонии "Песнь о земле" (Малер). И оперетточные - из Марицы, Принцессы цирка и чего-то еще. И немножко эстрады.
Голос резкий, сильный, металлический, но при этом выразительный и гибкий. Слишком акцентированно поет и все на форте, подчеркнуто чисто, как на экзамене, техника и произношение безупречны, каждая буква в бронзе отчеканена, каждая нота звенит.
Мне он не очень нравится, для лирического тенора он, кажется слишком резким и пафосным. Немецкая ментальность, небось. Хотя некоторые ноты в его голосе абсолютно неотразимы. Если бы он пел потише, мне бы он намного больше понравился. А многие по нему, наверняка, с ума сходили, и я понимаю, почему - с технической точки зрения он практически безупречен, да еще с драматическим даром, разнообразен и гибок.
Поет он все по-немецки, как и у нас в 50-е все по-русски пели. То, что сейчас все на языке оригинала, с одной стороны, хорошо для музыки, для космополитических постановок. Но для просвещения народов - хреново, опера стала слишком элитарной, и приходится сидеть либо уткнувшись в либретто или субтитры, либо фантазировать, че там эти ребята поют.
Смешно было слушать, как они "Пиковую даму" поют - Вундерлих идеально вписался (Герман-то немец), а Лиза там такая валькирия, будто двуручным топором его сейчас располовинит сгоряча. И ну очень странно это на немецком звучит. Мне в записи не хватало лязга железа - впечатление, что они там рубятся насмерть.
Больше всего мне у него понравился Альфред из "Травиаты" - взолнованно, человеческий тон, с придыханиями, и Енек - это вообще очень красивая партия, там как раз максимум тех мягких, самых его чарующих, на мой вкус, интонаций. И мистер Икс очень хорош.
(Кстати, мне почему-то очень симпатичны дефекты речи у певцов - легкая шепелявость, картавость и т.п., причем, они почему-то у певцов намного чаще, чем у обычных людей, может, это им как-то облегчает звукоизвлечение, а у Вундерлиха, кажется, ничего такого нет) Все же восприятие голоса очень физиологично, как человеческий запах - один притягивает, от другого тошнит, а кого-то наоборот, и невозможно объяснить, почему.
@темы:
О книгах,
Жизнь,
Музыка
волчок в тумане, ценная мысль. С недосыпа примерно так и получается.