Утром вороны сильно кричали (прям бой в Крыму, все в дыму). Вчера совсем вечер слил и два дня не писал - впадаю в панику немного из-за этого.
О вреде чтения газет по утрам (и просмотра новостей по интернету: "Не разведывайте о делах века сего, чтоб не стать подобными тем местам, в которыя всякий идет отлагать испражнения чрева своего, и в которых потому большое бывает зловоние". (Авва Исаия Нитрийский)
читать дальшеРешил каждый день подолгу с чувством рассматривать картины. Сегодня - чудесные ноктюрны Айвазовского и Куинджи. А потом еще - Брейгеля. Какая чудесная у него дубрава на гравюре "Не хлебом единым", изрезанная ручьями, оврагами. Вот бы мне такая приснилась, и чтобы солнце сквозь листья.
Видел потешного мужика, одет и причесан под Феликса Юсупова, с моноклем в глазу и в чем-то вроде фрака. Смешно смотрелся - торопливо затягивался сигаретой, подпрыгивая от холода в дверях винного магазина. Уши красные, даже цилиндра нет - один залакированный пробор на голове.
Читал про Брейгеля - Голландия тогда была на взлете, царица морей, туда ездили учиться рисовать итальянские и немецкие художники, приезжали путешественики, чтобы подивиться, как богато живут, как сытно и обильно едят, как роскошно одеваются и вообще - как все отлично и хитро у них устроено.
По этому поводу я задумался об Америке. По идее, любая империя на подъеме дает образцы особенно качественной культуры и высокого искусства. И что США? Был у них момент, когда Хемингуэй, Фолкнер и Томас Вульф, и на них же и закончился. Я понимаю, что они регулярно выдают нечто, от чего кипятком писают сотни миллионов, но ведь эта все на один сезон. А что они, в своей силе и богатстве сделали для вечности, доя оправдания существования человечества? Чет не видно ни Брейгелей, ни Микеланджело с Леонардо, ни Шекспира, ни Версалей, ни других шедевров архитектуры, ни Чайковского, ни Вагнера, ни Бетховена, ни Толстого с Достоевским. Они пухнут исключительно количественно, собирают чужие таланты и приводят их к своему общему знаменателю, как переварили Формана с Бертолуччи.
Что в искусстве останется через 500 лет от Америки среди вечных шедевров?
Странно это, какая-то неправильная страна. Ну бабло любят, дык испанцы, венецианцы и голландцы тоже любили, но порождали гениев. А тут что? Леди Гага?
Я думаю их культурная бесплодность связана с их закрытостью - слишком они сосредоточены на себе и своем и не желают знать чужого. И тот шанс, который дает империя - впитать весь мир целиком, синтезировать его в нечто небывалое раньше - они упускают. И прочих, кто едет в величайшую нынешнюю империю поучиться, они учат плохому - делай что-то, чтобы отбивало вложенное бабло прямо сейчас, насрать на вечность.
* * *
ЮЛЕНЬКА, Россия, 2008.
Идиотский сценарий и диалоги жуткие. Девочка играет ужасно (вылитый Малфой), но такие кошмарные пафосные монологи и хороший взрослый актер не сможет произнести. А адюльтер вообще так снят, блин, прям из Дракулы или Девятых врат, явно предполагается, что одним из партнеров должен быть Бафомет, по меньшей мере. Нет, там зрелищную камасутру на ярко-красных атласных простынях демонстрируют скромный учитель с матерью-одиночкой. И интерьеры дворцовые, приятно посмотреть, как выросло благосостояние скромных служащих (красиво, правда, сине-белые грубо покрашенные стены и темного дерева книжные шкафы мне ужасно понравились). Вообще, не то что правды, но даже малейшего правдоподобия нет. Красотка Казючиц, смотреть приятно, и стройная, и голос красивый. Пепельноволосые мне очень нравятся - у них брови и ресницы обычно черные, брови тонкие, кожа акварельная. Очень красиво по цвету.
@темы:
О кино,
Жизнь,
Политика