воскресенье, 14 февраля 2021
Сугробы выше головы. Поутру вообще все было завалено - выходные ведь, дворники отдыхали. Спасибо, что хоть дверь подъезда раскопали. А снег на козырьке почти полностью закрывает окно, сквозь него свет такой причудливый, голубой, неровный. Сквер занесен полностью, ни в один из входов не войти, так все завалено. Да и там - снежное море, Чиж бы потонул сразу. Но днем мобилизовали уборщиков, комбайны, я видел, как они все навытяжку стояли (комбайны тоже с поднятыми ковшами по стойке смирно). Прораб скомандовал - и все стронулось с места, как под "Время, вперед", и понеслось. К вечеру - широкие расчищенные дороги, но сквер так и стоит в снегу, деревья под пуховым одеялом, по пояс укутаны...
Про кино.
ДАР, 2000, США - 6/10
Хороший триллер, страшный, и сложно догадаться, кто главный злодей.
Про книги.
Скачал новую партию книжек для писателей. Ну хобби у меня такое.
Евгений Майоров. ТРУДНО БЫТЬ ПИСАТЕЛЕМ. - 87
Барахло. Одно достоинство, что короткая. Какой-то совсем темный человек писал.
А вот из книжки Уокера про игры с повседневностью цитаты:
ЧУВСТВУЙТЕ
Выйдите на прогулку, но поставьте себе задачу двигаться в направлении, которое кажется наиболее тихим. Продолжайте идти, пока не найдете наиболее тихую точку. Теперь остановитесь и побудьте в этом месте. «Остановитесь, чтобы впитать тишину».
УЛОВИТЕ ЧУВСТВО
Вы должны уметь зайти в комнату, а когда выйдете, знать все, что вы там видели, и не только это. Если эта комната вызовет у вас какие-либо чувства, вы должны точно знать, что именно их вызвало
«Мир — это музей. А вы — экскурсовод».
СОЗДАЙТЕ КАРТУ ОЩУЩЕНИЙ
Выйдите даже за пределы звука, обратитесь к вкусам и прикосновениям.
Коллекционируйте тактильные ощущения, переключаясь то на те предметы, к которым вы прикасаетесь естественным образом, то на те, которые обычно стараетесь не трогать. Обращайте внимание на шершавое и гладкое, теплое и прохладное, жесткое и мягкое.
Внимание к миру — это истинное призвание не только художника, но и всякого, кто полагает, что мир заслуживает сохранения».
ИЩИТЕ ПРИЗРАКОВ И РУИНЫ
руины — это «исчезающие следы прошлого, все еще различимые в ландшафте». Например, старый, неработающий телефон-автомат — это тоже руины.
Тени также являются отличными сюжетами. Как и отражения
ПОЛОЖИТЕСЬ НА СЛУЧАЙНОСТЬ
подбросьте монетку.
Любое путешествие станет чуть больше похоже на приключение, если вы отдадитесь во власть случая, выбирая, в какой ресторан пойти или в какую сторону свернуть
ЗАПИШИТЕ ДЕСЯТЬ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА МИРОМ, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ СРАВНЕНИЯ
Сопротивляться метафоре очень сложно, потому что для этого вам приходится действительно смотреть на вещи, — говорит Хоуи. — А нам почему-то больно это делать».
В описаниях не должно быть ничего абстрактного, никаких интерпретаций. Кусок яблока, блик на лезвии ножа, звук закрывающегося мусорного бака, клен за окном и голубая сойка. Я хочу сказать, что все это словно появляется в комнате. И это просто прекрасно».
СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННУЮ МЕМОРИАЛЬНУЮ ДОСКУ
Эти «таблички-наклейки» фиксируют некие скромные моменты личной значимости и повседневного чуда.
На одной написано: «Дерек Б. шел по Дикинсон-стрит в июле 2017 года и увидел женщину, которая открыла дверь, бросила две трети хотдога (с горчицей и кетчупом) в этот телефонный столб и закрыла дверь. Дерек недоумевает». Другие таблички рассказывают, например, о том, как сбежавшая свинья устроила переполох в аптеке, или о парке, где несколько друзей расстались со своими любимыми.
ЗАВЕДИТЕ ДНЕВНИК ПРИРОДЫ
МОЛЧАНИЕ ВНЕМЛЕТ. Автор этого афоризма — насельник квебекского аббатства Ока, старейшего траппистского монастыря в Северной Америке. Культивация тишины — обязательная часть того, что значит быть человеком.
ПОЗВОЛЬТЕ НЕЗНАКОМЦУ ВАС ВЕСТИ
Каждый день он выбирал случайного человека и следовал за ним по Нью-Йорку. Это продолжалось, пока его объект (который понятия не имел, что происходит) не заходил куда-нибудь, куда Акконти попасть не мог: в жилой дом, например, или садился в машину, которая тут же уезжала.
Чем больше вы углубляетесь в знакомые дела, тем веселее. Вам требуется все меньше новизны, чтобы получать все больше удовлетворения». «Очень приятно… быстро раскладывать разные типы товаров — разных форм, размеров, веса, прочности, температуры — по минимально необходимому числу пакетов. Это немного напоминает мне тетрис».
Если вы знаете, как что-то называется, оно неожиданно становится более заметным. «Название — это нечто большее, чем идентичность, это еще и пароль», — как-то заметил ученый и писатель-натуралист Феррис Джабр. Сложно что-то выяснить о маленькой коричневой птичке, которую вы только что заметили, но когда вы узнаете, что это домовый воробей, то сможете немало о нем найти.
СОСТАВЬТЕ СПИСОК ЧЕГО-ЛИБО НЕМАТЕРИАЛЬНОГО
необычные списки: памятных событий, происходивших за ужином, знаменитостей, которых он заметил в Лос-Анджелесе, баров, которые он посетил, пока жил в Стокгольме. Такие списки — это оригинальные и нематериальные описи.
Это своего рода неформальные, личные капсулы времени.
Я, конечно, не рекомендую напиваться исключительно с целью пережить похмелье. Но если вы обнаружите себя в этом состоянии, то попробуйте полностью прожить его, вместо того чтобы искать кратчайший способ с ним покончить. Примите его «как форму преображения ординарного в экстраординарное, “промежуточное состояние” сознания, в котором вы способны недолго воспринимать обыденное необычным образом».
Левит рассуждает о курсировании, что можно рассматривать как одну из моделей перемещения в мире. Первую модель, более привычную, он называет сознанием пассажира. «Мы превращаемся в пассажиров, полагаю, в тот момент, когда наше желание добраться до пункта назначения становится живее, чем мы сами, — однажды объяснил он. — Быть пассажиром — значит путешествовать в уверенности, что каждый чертов человек на планете стоит у меня на пути».
Курсировать — значит непосредственно воспринимать красоту окружающего вас мира прямо сейчас, — добавляя: — Это естественный антидепрессант».
идея lebenskünstler — это непереводимое немецкое слово, согласно одному определению, «описывающее человека, который подходит к жизни с пылом и вдохновением художника, не считаясь и не являясь художником.
@темы:
О книгах,
О кино,
Жизнь,
Цитаты
а у нас которую неделю ледяной адок. Красиво, конечно, прямо классическая северная зима, но этот холод, он просто... вымораживает в самом прямом смысле )) ><.
А вот из книжки Уокера про игры с повседневностью цитаты:
Я начиталась твоих постов об этой книжке и в итоге тоже собралась читать. Мне точно надо. Хотя, судя по вот этим цитатам о повседневности, нечто похожее и так практикую. А кое-что в очередной раз поймала — стоит не забывать.
Вообще последнее время для себя определила, что лучше всего полагаться на инстинкты, в том числе и в творчестве, а отсюда уже все остальное.
Я тоже практикую всякие такие штучки и таскаю их отовсюду, но без фанатизма и сильно обрабатываю поо себя. Мне из моих личных наработок больше всего понравилось слушать и фиксировать "голос нагуаля" - это когда в голове сама собой возникает какая-то дурацкая фраза, которую явно откула-то со стороны мне в башку занесло. Это так смешно. И понравилось фиксировать первые мысли, которые при пробуждении в голову приходят. Тоже смешно, потому что непонятно откуда. Наверное, продолжение забытых снов.
А у Уокера - полезные вещи, осознанный и свежий взгляд на повседневность как-то и жизнь осмысленнее делает.
А насчет всяких книжек по литучебе, дык я тоже считаю, что надо по инстинкту писать, а это у меня забава такая. Там ведь 90% лютого барахла, я бы удавился, если бы писал, как их авторы.
ага, есть такое. Тут были морозы до -37. Конечно, не предел, но это было сильно хдд. Сегодня -19 как будто бы, но не знаю, мне кажется, что у нас теперь пожизненно -30.
и сильно обрабатываю
да, так лучше всего, потому что в любом случае все будет по-своему и не все подойдет.
понравилось фиксировать первые мысли, которые при пробуждении в голову приходят
Мои первые мысли после пробуждения это либо паника: проспала, либо страдания: хочется спать. Ничего другого припомнить не могу. Хотя попробовать стоит, может, там бывает и что-то хорошее. Но я очень тяжело переживаю утра в любом случае.
фрирайтинг, который я у Дороти Брандт слямзил - отличная штука
да, это здорово! Я, кстати, чем-то подобным периодически преодолеваю именно вот ступор. Но не перед сном, а когда есть время. Просто сажусь и начинаю писать, не думая о том, насколько это может быть удачно/неудачно и тд, просто все что по теме (как раз вот характеры, действия) в голову приходит и так потом получается разойтись до чего-то вроде текста.
, куда лучше утренних страниц Кэмерон
Уже сам факт того, что они утренние вызывает у меня тоску. В любом случае, мне бы не хватило упорства и времени, чтобы расписывать что-то с утра. Фигня и так сама отпадет, а что-то важное всегда можно в дело пустить. Конечно, кого-то это может настроить и я даже, наверное, понимаю как, но "Страницы" точно не мое.