Я не червонец, чтоб быть любезен всем
15 октября, пятница
Taci е riposa: qui si spegne il canto. - Молчи и отдыхай – здесь заканчивается песня. (Альберто Ди Кирико).
Много читаю про войну, две сильные книжки - беллетризированные воспоминания Войтоловского о Первой мировой и роман Переса-Реверте "Баталист". читать дальшеНикуда от войны не денешься, это что-то вроде месячных у женщин, некое регулярное кровавое очищение земного организма. Жутко, невыносимо, но она - как естественное следствие первородного греха, смерть у нас в крови, зараза, которую подцепили от древа познания добра и зла, и "и станете как боги" - генетическая хроническая болезнь человечества, с припадками вроде эпилепсии. И никакие поводы, вроде выстрела Гаврилы Принципа, не нужны - все равно шарахнет, и весь мир будет колотиться в судорогах с пеной на губах. В Африке сейчас кого-нибудь садистски или деловито режут день за днем. Это не прекращается и никогда не остановится.
А без войны тоже что-то загнивает, гнилая кровь отравляет организм. Науки с прогрессом без войны вообще, наверно, не было бы, пахали бы землю и мололи зерно каменными мельницами. И, наверно, искусства и литературы тоже - о чем тогда писать? О конфликте с тёщей и управдомом? Война - нечто градо-образующее, общество-образующее, человеко-образующее. Ну вот как Достоевского бы не было без эпилепсии и опыта смертной казни.
И умирали бы все от дизентерии и малярии, причем в гораздо больших количествах, потому что медицину тоже война двигает. Нашли бы от чего умереть.
Один из моих приятелей, который воевал в Сербии и еще где-то, сказал, что из моей квартиры можно оборудовать хорошую снайперскую точку, если типа стенку в сортире частично развалить. (У меня еще есть тайное место, где можно прятать евреев во время погромов.)
Артуро Перес-Реверте. БАТАЛИСТ, 326 с.
Хорошая умная книжка, есть впечатление, то ли автор что-то нужное не договорил, не выговорил, то ли переводчик недопонял и смазал, ну да ладно.
Тема военных фотографов - (наблюдатель формирует реальность) - всё это так двойственно, так сомнительно, и уже нет оправдания в том, что, мол, корреспонденты фиксируют и доносят до людей истину - давно этого не делают, жертв одной стороны выдают за жертв другой, постановочные фото, да просто манипуляция неким фрагментом истины, чтобы исказить целое. Постмодернизм как-то окончательно излечил от наивности и доверчивости не только к словам, но и к фотографиям. Ну типа как все мировые агентства направили своих корреспондентов фотографировать жертв сербов. Что могли сербы этому противопоставить? С Донбассом, походу то же самое в мире (а у нас ровно наоборот). В общем, любое свидетельство изначально скомпрометировано. И все это огромное количество фотографий, репортажей с места событий, прямых трансляций - все имеет такое же отношение к истине, как памфлеты 16 века или базарные сплетни.
Но есть и Божий суд...
* * *
ФАВОРИТКА, опера Доницетти, Баварская опера
Элина Гарранча поет, хорошо поет, но черный цвет волос, как в Кармен, ей идет намного больше, со светлыми она кажется старше, грубее и тяжелее. Опера чудесная, такая певучая, мелодичная. О чем - я не стал разбираться, мне и так хорошо было.
16 октября, суббота
Сегодня мрачно. Леплю горшки (приложение такое, трудно оторваться). Жаль, что я в гончары смолоду не пошел.
Был Адам глиной
в добрых Божьих руках,
прекрасный и хрупкий.
НЕИЗВЕСТНЫЙ МОСОЛОВ. Я уже слушал этот концерт по радио, а тут по телевизору с кинохроникой и дикторскими вставками посмотрел. Прекрасный авангард, умный, мощный, страстный, никаких дурацких фокусов, свиридовское "Время, вперёд" на Мосолова похоже.
В сталинские времена женщины-дикторы говорили как на митинге или партсобрании, властно, звонко, пафосно, побудительно подсктрекательски. В Северной Корее, походу, и сейчас так говорят. Только там все больше в интонации "смерть троцкистским собакам", а у нас - "Паша Ангелина рапортует об успехах на трудовом фронте" - звонкие голоса задорных комсомолочек.
Кстати, летом читал какую-то сталинскую газету 45 года (факсимильный вкладыш в АиФе, штоле, на 9 мая). Так вот, я был поражен насколько четко мыслил Сталин - поразительно простыми словами о сложных послевоенных политических вопросах, так чтобы понятно было и первокласснице и неграмотному крестьянину, статьи и речи лаконичные, весомые, доходчивые, как пуля в голову. И никаких двойных толкований. Вот же, блин, гений власти. (Я думаю, Горбачева он сходу бы расстрелял вместе с Тухачевским - у них одинаковая жидкая каша-болтушка во рту была, ваще не понимали, что несли.) Молотов умело имитировал вождя, читать приятно. А остальная часть газеты забита типичной провинциальной (еще более провинциальной, чем сейчас) журналистской похабщиной, перенасыщенной штампами. Ни слова в простоте: непременно "люди в белых халатах", "трудовые свершения", "народные чаяния", "чреватый" и "пресловутый". Особенно отвратно читается рядом с кристально ясным сталинским стилем. Говорят, "Краткий курс ВКПб" весь так написан, прям даже прочесть потянуло.
17 октября, воскресенье
Второе утро просыпаюсь с мыслью: "Поедем в Царское село, свободны, веселы и пьяны". Пичаль, у меня цитаты вместо мыслей. И никуда я не собираюсь, а жаль. Хотя я бы, наверно, лучше в Павловск поехал. Или и то и другое, и можно без хлеба.
А на улице тоже цитатами из романса думал, в голове Варя Панина пела басом: "Так поздним хладом пораженный, Как бури слышен зимний свист, Один на ветке обнаженной Трепещет запоздалый лист"... И дальше уже не про погоду: "Я пережил свои желанья, Я разлюбил свои мечты"... Очень хороши эти черные стволы и ветви с последними яркими листьями на фоне темно-красного кирпича, как бабочка на камне.
С казачьим свистом ветер рыщет
По подворотням и дворам.
Меня поставил к стенке, чтоб не сдуло.
У нас тут пару дивной красоты кирпичных домов отреставрировали, все с кружевными кирпичными узорами, добавили тонкие решетки, двери с навесом и ворота каслинского литья с чугунными цветами и листьями и витражи ар-деко. Ходим с Чижом, любуемся.
А вот спешное строительство вавилонской башни меня все больше тревожит. На проектной картинке - прям Брейгель, только кроваво-красного цвета, и этот силуэт огромного изломанного зиккурата уже вполне завершен, отделка осталась. В этом углу Москвы конструктивизма много, но вавилонская башня - перебор, по-моему, смотреть жутко. Да еще когда музыка Мосолова в наушниках.
ВОПЛЬ, Корея, 2017 - 7,5/10
Отличный фильм, особенно битва шаманов, прям крышу снесло.
Taci е riposa: qui si spegne il canto. - Молчи и отдыхай – здесь заканчивается песня. (Альберто Ди Кирико).
Много читаю про войну, две сильные книжки - беллетризированные воспоминания Войтоловского о Первой мировой и роман Переса-Реверте "Баталист". читать дальшеНикуда от войны не денешься, это что-то вроде месячных у женщин, некое регулярное кровавое очищение земного организма. Жутко, невыносимо, но она - как естественное следствие первородного греха, смерть у нас в крови, зараза, которую подцепили от древа познания добра и зла, и "и станете как боги" - генетическая хроническая болезнь человечества, с припадками вроде эпилепсии. И никакие поводы, вроде выстрела Гаврилы Принципа, не нужны - все равно шарахнет, и весь мир будет колотиться в судорогах с пеной на губах. В Африке сейчас кого-нибудь садистски или деловито режут день за днем. Это не прекращается и никогда не остановится.
А без войны тоже что-то загнивает, гнилая кровь отравляет организм. Науки с прогрессом без войны вообще, наверно, не было бы, пахали бы землю и мололи зерно каменными мельницами. И, наверно, искусства и литературы тоже - о чем тогда писать? О конфликте с тёщей и управдомом? Война - нечто градо-образующее, общество-образующее, человеко-образующее. Ну вот как Достоевского бы не было без эпилепсии и опыта смертной казни.
И умирали бы все от дизентерии и малярии, причем в гораздо больших количествах, потому что медицину тоже война двигает. Нашли бы от чего умереть.
Один из моих приятелей, который воевал в Сербии и еще где-то, сказал, что из моей квартиры можно оборудовать хорошую снайперскую точку, если типа стенку в сортире частично развалить. (У меня еще есть тайное место, где можно прятать евреев во время погромов.)
Артуро Перес-Реверте. БАТАЛИСТ, 326 с.
Хорошая умная книжка, есть впечатление, то ли автор что-то нужное не договорил, не выговорил, то ли переводчик недопонял и смазал, ну да ладно.
Тема военных фотографов - (наблюдатель формирует реальность) - всё это так двойственно, так сомнительно, и уже нет оправдания в том, что, мол, корреспонденты фиксируют и доносят до людей истину - давно этого не делают, жертв одной стороны выдают за жертв другой, постановочные фото, да просто манипуляция неким фрагментом истины, чтобы исказить целое. Постмодернизм как-то окончательно излечил от наивности и доверчивости не только к словам, но и к фотографиям. Ну типа как все мировые агентства направили своих корреспондентов фотографировать жертв сербов. Что могли сербы этому противопоставить? С Донбассом, походу то же самое в мире (а у нас ровно наоборот). В общем, любое свидетельство изначально скомпрометировано. И все это огромное количество фотографий, репортажей с места событий, прямых трансляций - все имеет такое же отношение к истине, как памфлеты 16 века или базарные сплетни.
Но есть и Божий суд...
* * *
ФАВОРИТКА, опера Доницетти, Баварская опера
Элина Гарранча поет, хорошо поет, но черный цвет волос, как в Кармен, ей идет намного больше, со светлыми она кажется старше, грубее и тяжелее. Опера чудесная, такая певучая, мелодичная. О чем - я не стал разбираться, мне и так хорошо было.
16 октября, суббота
Сегодня мрачно. Леплю горшки (приложение такое, трудно оторваться). Жаль, что я в гончары смолоду не пошел.
Был Адам глиной
в добрых Божьих руках,
прекрасный и хрупкий.
НЕИЗВЕСТНЫЙ МОСОЛОВ. Я уже слушал этот концерт по радио, а тут по телевизору с кинохроникой и дикторскими вставками посмотрел. Прекрасный авангард, умный, мощный, страстный, никаких дурацких фокусов, свиридовское "Время, вперёд" на Мосолова похоже.
В сталинские времена женщины-дикторы говорили как на митинге или партсобрании, властно, звонко, пафосно, побудительно подсктрекательски. В Северной Корее, походу, и сейчас так говорят. Только там все больше в интонации "смерть троцкистским собакам", а у нас - "Паша Ангелина рапортует об успехах на трудовом фронте" - звонкие голоса задорных комсомолочек.
Кстати, летом читал какую-то сталинскую газету 45 года (факсимильный вкладыш в АиФе, штоле, на 9 мая). Так вот, я был поражен насколько четко мыслил Сталин - поразительно простыми словами о сложных послевоенных политических вопросах, так чтобы понятно было и первокласснице и неграмотному крестьянину, статьи и речи лаконичные, весомые, доходчивые, как пуля в голову. И никаких двойных толкований. Вот же, блин, гений власти. (Я думаю, Горбачева он сходу бы расстрелял вместе с Тухачевским - у них одинаковая жидкая каша-болтушка во рту была, ваще не понимали, что несли.) Молотов умело имитировал вождя, читать приятно. А остальная часть газеты забита типичной провинциальной (еще более провинциальной, чем сейчас) журналистской похабщиной, перенасыщенной штампами. Ни слова в простоте: непременно "люди в белых халатах", "трудовые свершения", "народные чаяния", "чреватый" и "пресловутый". Особенно отвратно читается рядом с кристально ясным сталинским стилем. Говорят, "Краткий курс ВКПб" весь так написан, прям даже прочесть потянуло.
17 октября, воскресенье
Второе утро просыпаюсь с мыслью: "Поедем в Царское село, свободны, веселы и пьяны". Пичаль, у меня цитаты вместо мыслей. И никуда я не собираюсь, а жаль. Хотя я бы, наверно, лучше в Павловск поехал. Или и то и другое, и можно без хлеба.
А на улице тоже цитатами из романса думал, в голове Варя Панина пела басом: "Так поздним хладом пораженный, Как бури слышен зимний свист, Один на ветке обнаженной Трепещет запоздалый лист"... И дальше уже не про погоду: "Я пережил свои желанья, Я разлюбил свои мечты"... Очень хороши эти черные стволы и ветви с последними яркими листьями на фоне темно-красного кирпича, как бабочка на камне.
С казачьим свистом ветер рыщет
По подворотням и дворам.
Меня поставил к стенке, чтоб не сдуло.
У нас тут пару дивной красоты кирпичных домов отреставрировали, все с кружевными кирпичными узорами, добавили тонкие решетки, двери с навесом и ворота каслинского литья с чугунными цветами и листьями и витражи ар-деко. Ходим с Чижом, любуемся.
А вот спешное строительство вавилонской башни меня все больше тревожит. На проектной картинке - прям Брейгель, только кроваво-красного цвета, и этот силуэт огромного изломанного зиккурата уже вполне завершен, отделка осталась. В этом углу Москвы конструктивизма много, но вавилонская башня - перебор, по-моему, смотреть жутко. Да еще когда музыка Мосолова в наушниках.
ВОПЛЬ, Корея, 2017 - 7,5/10
Отличный фильм, особенно битва шаманов, прям крышу снесло.